Развилки в новейшей истории России, установленные по прирождённой дурости или преступному незнанию либеральными персонажами, выстреливают своими негативными последствиями ежедневно и отовсюду. Кадровая политика была в их приоритетах и сейчас тут тоже множество проблем. Уничтоженную советскую кадровую систему, временная оккупационная администрация попыталась заменить суррогатом "эффективных арбитражных управляющих" и то лишь на время. Ведь они совершенно не ожидали долгого сопротивления России против их ньютроцкистких реформ, но оставленная ими развилка чиновник, всё ещё процветает и живёт по своим понятиям.
Каждая должность индивидуальна и казалось бы должна создаваться государством для решения узко-специфических задач, но о существующей системе кадрового структурирования государственной власти этого сказать нельзя. Против стабильного развития страны внутри неё самой работает либеральная кадровая политика в целом. Идеология подготовки и отбора специалистов, должностные регламенты (инструкции) и кумовство при назначениях - всё это сама себя воспроизводящая эшелонированная система чиновник. Ящик Пандоры, вскрытый либералами окончательно укрепил все пороки в этой системе и она будет ещё долго процветать, если её не искоренить окончательно.
Для полной очистки кадровой системы России от чиновников необходимо провести кадровую ревизию на соответствие всех служащих своим государственным должностям. Нет таланта служащего и отсутствуют профессиональные навыки, немедленное увольнение. По результатам этой ревизии (и других систематических) государству, в дальнейшем надо быть оперативнее в принятии решений по насущным структурным изменениям системы государственной службы на соответствие сегодняшним стратегическим целям и задачам.
Дополнения и изменения должностных инструкций должна стать ежедневной и рутинной работой кадровых служб государства. Новые должностные инструкции, скрупулёзно и по пунктам описывающие все действия государственного служащего, с момента поступления на службу, перевода и выхода на пенсию. Кроме подготовленных алгоритмов управленческих решений, для конкретной должности, должен оставаться и момент инициативы при полной ответственностью принимающего решения. Давно отработанная система государственного управления, требует кардинальных корректировок в том её моменте, когда принятые управленческие решения на разных ступенях власти передаются с одного уровня на другой. Пока эта цепочка более напоминает детскую игру в «глухой телефон». На самой вершине вертикали власти сказали «служащий», а в конце цепочки всё время слышат чиновник.
Как на современном этапе обезличенно определить в системе государственная служба, кто честный служащий, а кто чиновник, зная лишь об общей численности и среднемесячной заработной плате (без выплат социального характера), без изучения конкретных должностных инструкций, без понимания целей и задач для чего конкретная должность, без алгоритмов приближённости или без таковой к бюджету, на основании лишь предлагаемой справки?
Справка
о численности и оплате труда гражданских служащих
федеральных государственных органов
(центральных аппаратов министерств и ведомств)1)
в I квартале 2012 года Приложение
СРЕДНЕМЕСЯЧНАЯ НАЧИСЛЕННАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА,
ЧИСЛЕННОСТЬ И УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬ ДОЛЖНОСТЕЙ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
в I квартале 2012 года
Среднемесячная
заработная плата
Численность
на конец периода,
человек
Укомплектованность
должностей,
%
рублей
в % к
соответствующему периоду предыдущего года
Федеральные государственные органы
Администрация Президента Российской Федерации
95548
110,9
1502
77,6
Федеральные органы законодательной власти
Совет Федерации
58462
107,6
956
90,9
Государственная Дума
46069
119,7
1788
86,3
Федеральные органы исполнительной власти
Аппарат Правительства Российской Федерации
104280
153,6
1289
88,7
Федеральные министерства, службы, агентства
Федеральная миграционная служба
32623
103,6
271
84,7
Министерство по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
101773
в 3,1р.
446
86,6
Министерство иностранных дел
54874
99,6
3141
95,8
Федеральное агентство по делам Содружества
Независимых Государств, соотечественников,
проживающих за рубежом, и по международному
гуманитарному сотрудничеству
33116
98,0
225
88,2
Министерство обороны
56208
в 2,0р.
2378
77,0
Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
39489
134,9
276
80,2
Федеральная служба по оборонному заказу
42526
134,9
213
74,0
Федеральное агентство по поставкам вооружения,
военной, специальной техники и материальных средств
98553
134,8
255
26,0
Федеральное агентство специального строительства
44661
113,8
99
75,6
Министерство юстиции
47321
105,6
628
88,6
Федеральная служба исполнения наказаний
30082
110,8
34
72,3
Федеральная служба судебных приставов
48471
109,9
452
93,6
Государственная фельдъегерская служба
28322
93,6
15
93,8
Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков
55051
105,1
107
93,0
Управление делами Президента Российской Федерации
88144
119,5
478
92,8
Министерство здравоохранения и социального развития
44034
95,4
846
93,4
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
35519
99,4
234
98,3
Федеральная служба по надзору в сфере
здравоохранения и социального развития
37587
103,2
144
81,8
Федеральная служба по труду и занятости
31380
104,1
192
83,1
Федеральное медико-биологическое агентство
52961
107,1
245
75,4
Министерство культуры
39244
83,4
316
84,5
Федеральное архивное агентство
33973
89,1
60
93,8
Министерство образования и науки
48283
85,1
743
88,6
Федеральная служба по надзору
в сфере образования и науки
28373
100,8
166
79,4
Министерство природных ресурсов и экологии
34563
97,5
367
88,9
Федеральная служба по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды
37686
104,0
108
90,8
Федеральная служба по надзору
в сфере природопользования
34951
110,7
134
88,7
Федеральное агентство водных ресурсов
31174
101,0
94
70,7
Федеральное агентство по недропользованию
35220
99,5
115
88,5
Министерство промышленности и торговли
41483
119,0
930
95,9
Федеральное агентство по техническому
регулированию и метрологии
32709
106,7
126
89,4
Министерство регионального развития
35560
101,1
662
84,9
Министерство связи и массовых коммуникаций
37219
96,5
383
93,0
Федеральная служба по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
37686
104,4
149
76,4
Федеральное агентство по печати и
массовым коммуникациям
36832
106,7
181
86,6
Федеральное агентство связи
38619
114,1
87
87,9
Министерство сельского хозяйства
33893
94,5
555
91,9
Федеральная служба по ветеринарному и
фитосанитарному надзору
56546
166,2
132
92,3
Министерство спорта, туризма и молодежной политики
41055
105,7
288
80,0
Федеральное агентство по делам молодежи
37015
124,8
43
95,6
Федеральное агентство по туризму
39182
105,1
72
94,7
Министерство транспорта
44266
100,4
517
89,1
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
32929
103,4
225
84,9
Федеральное агентство воздушного транспорта
42428
106,7
336
94,9
Федеральное дорожное агентство
40890
110,4
241
84,0
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
33188
107,9
114
90,5
Федеральное агентство морского и речного транспорта
34368
95,2
191
92,3
Министерство финансов
58359
102,0
1288
84,4
Федеральная налоговая служба
53528
110,4
702
69,7
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
29648
101,9
276
78,6
Федеральное казначейство (федеральная служба)
52652
125,8
409
79,3
Министерство экономического развития
36619
109,2
1769
93,6
Федеральная служба по аккредитации
81040
-
29
40,8
Федеральная служба государственной статистики
39067
113,9
553
80,7
Федеральная служба регистрации,
кадастра и картографии
51871
108,9
585
85,5
Федеральное агентство по государственным резервам
29561
109,0
301
90,4
Федеральное агентство по управлению
государственным имуществом
26918
93,3
815
97,5
Министерство энергетики
36014
102,2
423
93,0
Федеральная антимонопольная служба
32831
60,1
579
96,2
Федеральная таможенная служба
37730
106,1
935
89,0
Федеральная служба по тарифам
45710
115,1
428
84,3
Федеральная служба по финансовому мониторингу
50718
100,3
314
93,7
Федеральная служба по финансовым рынкам
28678
66,7
398
81,9
Федеральная служба по регулированию
алкогольного рынка
53495
111,0
260
66,0
Федеральная служба по экологическому,
технологическому и атомному надзору
56794
135,5
396
54,6
Федеральная служба по интеллектуальной собственности
34793
84,6
73
97,3
Федеральное космическое агентство
42409
132,9
177
78,0
Федеральное агентство по обустройству
государственной границы
49611
101,5
129
76,3
Федеральное агентство по рыболовству
31172
104,7
262
91,0
Федеральное агентство лесного хозяйства
45336
116,9
207
50,2
Федеральные органы судебной власти и прокуратуры
Конституционный Суд
66911
98,4
250
73,7
Верховный Суд
56876
101,7
685
68,5
Судебный департамент при Верховном Суде
37153
90,1
428
87,2
Высший Арбитражный Суд
48155
101,8
387
92,6
Генеральная прокуратура
37639
105,9
455
93,6
Следственный комитет Российской Федерации
48767
139,9
78
97,5
Другие федеральные государственные
органы
Счетная палата
77453
101,2
1088
91,5
Центральная избирательная комиссия
92844
184,6
238
94,4
Аппарат Уполномоченного по правам человека
36104
95,1
200
100,0
Вор обыкновенный или чего не бояться чиновники Талант государственного служащего и должностная инструкция