МЦК (ех МКЖД) я ждал давно...
Я
живу рядом с Лосиным островом, люблю кататься на велосипеде в т.ч. семьей, гулять и
заниматься спортом. Но вот работаю я на другом конце Москвы, и наш район единственный в Москве где метро нет и не предвидится в планах... Соответственно на работу или по жутким пробкам (даже по выделенной полосе) или смещать рабочий график - что я и сделал. Но это хоть и перестало быть убийством времени, удовольствия не приносило... И тут пришла идея фикс с МКЖД :)
Собственно идея проста. Около работы есть будущая станция МЦК. Ехать на велосипеде через Лосиный остров до станции Белокаменная, далее поездом с велосипедом до нужной станции и еще чуть на велике по городу. Наконец то уже некоторое время это мой основной маршрут на работу и с нее! Приведу несколько мыслей\замечаний по этому поводу.
1. Это кайфово если вы действительно любите покататься. Т.е. я еду примерно 6 км в одну сторону (из них 1 км по не комфортному крупному гравию) примерно за 20 минут. Но 6 км туда, 6 км обратно - потом еще с ребенком покататься или спортом позаниматься - многих это испугает :)
2. Загруженность поездов. Т.к. у меня смещенный график - я не испытываю особых трудностей (на работу так вообще отлично), но если ехать в МЦК часов в 8 или в 18, то и без велосипеда там толкотня... По хорошему интервалы часа пик нужно вводить хотя с 16 часов.
3. Конфликт с пассажирами. У меня пока не было, но это неизбежно. Дело в том, что провоз велосипедов в МЦК разрешили, и должны были быть установлены велокрепления во 2\4 вагонах. Вот такие.
![](https://lh3.googleusercontent.com/O7NDvrAdN_ajF5BoITQ8XXAHx1oKNfa4YvgzRIZJCWPy7s6Ja8IUO6lyyRVflY21_LtTyu6LWy78L29yGQtXCjnKys4fVIcwJJuo0ICzRoNHZgMHGgnsOBmWqpUlxNFKpaO51m0F5UPsW7fhGyiwpygHcRoJ--jURowdxuUKO2S1GN40x2LSEOWoh2Zo2v2rkh3Mpm0dOWkMwy4kUXkS8MxByZemwe7AN-DPhsqkSe7c95O5Dven6pexVJg-WBHSzx_LwmDg0S3LJRBJmv3-RXB7BEybVZquJAD9Cy919KOYBXetqpOT6kZcR2il-0N9AVm4TxKjuQogZa4sNES7bkSR2yiTeFI6FioJLfqd6V5PlolF5xBgn8255hZ3g0w2LFv6nJ4BLntaGxW_TsFZfLg4TBrUGy3b2CRAtlAndnqYuKEJWf7xhKBBkkEgdNZqlTH2j0K1ap8IMSF55Ow7O-Onm7Yymngn57JH18O2ERbyJNPQw_6YGzTEyOsSx1V26Hlf_JYhM6BMiHp1hOuUfb83Zr1PNMtZRbHLt7Bnn0AY-bl4YHAJu0vYu90bTYYEp1h5lVqKWRtTekRUh00XPvSaCH3utq6Dx1THeh-3B9d8mCg_zA=w615-h346-no)
Сами же вагоны должны быть компоновки 2+2 кресла - городская электричка. По факту такие я видел только дважды. А ездят обычные ласточки с компоновкой 2+3 и с разрешением провозить велосипеды в 1\5 вагонах на платформах для негабаритного груза.
![](https://lh3.googleusercontent.com/mB7h1KmcEtBJQMv3GEhIrS-33RstGc7lqxcpAMoTD65P4H_KYmuU_xL5XgiLoHV_Xl-JL_BomNwNb2NTCYGRBrvYwVRyMF8nHxTfcmcC-AnOltzvVK_de0MZP04xW-sfkyx07bOAxfWZY_qu9D-Lrzu5Vo9QLDhWVMdN81n__JGuAqFSSSRBBNjnuJnNWxH-acG05HUgVlpOjzlDjtmo9l2U2jWneGlAAilLLlJV9MRigJ_6h7Ij0DTGsRiO9f6KDvf_k0EUCNOQdGvmvcNfAG2_ZhYp3xBvzk0lsYQAFvjbbqcgWklFpqnAz2CtGBRwPHhY0YT95UlfoW_gtMqO575QseeT9ESk87wwUzKnQ_reV4RE2F_gzcyOG4Z71_3vrymQ6gwQB31b36dBUCEbuNqHPo586AHtuvwwCJn9ZchC7ZHPgnkyZR_KUcedHAzhEdU5DIuf2wpKb0gSepuMqxpsIcO979cnTCckOgRkiYIWA33gueTN8s6-pX1arxhLy19RCKImi-m4dgYP-aRBPGiNv_j90KBVkBrwESw2qPNPupX_gDasNSkeDOKgEGju3GMfaLNDE2rRctY69MH2V-03HqBOMkivJWOQ1CGW4oiw1rCZlA=w1636-h920-no)
Беда в том, что на этой же платформе есть откидные сиденья и пассажиры их занимают :( А тут работает психология эгоистов. ВСЕ СТАРАЮТСЯ СИДЕТЬ ОТДЕЛЬНО. Т.е. ряд из 3-х кресел в которых занято только одно. И пассажиры сядут лучше на откидное место но в одиночестве, чем подсядут кому то еще в ряд. Как итог - 25% сидячих мест заняты, но велосипед уже на грузовую платформу хрен поставишь... А так как там рядом туалет и не особо развернешься, через некоторое время велосипед начинает мешать передвигаться другим пассажирам хотя еще свободно около 50% мест в вагоне... Это повторяется на 100% во всех поездках что я ездил. Такой вот индивидуализм... Нормальный выход был бы или демонтировать откидные места или в идеале поставить нормальные вагоны с компоновкой 2+2 и отдельным креплением для велосипедов. Надеюсь что он будет реализован...
4. На большинстве платформ один вход в одном конце платформы. Соответственно загрузка пассажирами наибольшая с одного конца. Чем я и пользуюсь залезая с великом в другой конец :)
В остальном все очень неплохо. Лифты почти все работают. Велосипед влезает почти во все из них :) Уже ездили семьей на великах через МЦК в Измайлово - планируем и в другие места. При плохой погоде - могут быть сложности. Но если это легкая морось - то можно ехать. Дождь в прогнозе - ну нафиг - поездка должна приносить удовольствие.
По времени выигрыша нет, но есть в кайфе :) Думаю что делать с приходом зимы. В принципе я зимой катался на велике - нормально если нет мокрого льда. С другой стороны мб я буду ездить на работу на лыжах! :)