МЦК.

Sep 28, 2016 15:14

МЦК (ех МКЖД) я ждал давно...

Я живу рядом с Лосиным островом, люблю кататься на велосипеде в т.ч. семьей, гулять и заниматься спортом. Но вот работаю я на другом конце Москвы, и наш район единственный в Москве где метро нет и не предвидится в планах... Соответственно на работу или по жутким пробкам (даже по выделенной полосе) или смещать рабочий график - что я и сделал. Но это хоть и перестало быть убийством времени, удовольствия не приносило... И тут пришла идея фикс с МКЖД :)

Собственно идея проста. Около работы есть будущая станция МЦК. Ехать на велосипеде через Лосиный остров до станции Белокаменная, далее поездом с велосипедом до нужной станции и еще чуть на велике по городу. Наконец то уже некоторое время это мой основной маршрут на работу и с нее! Приведу несколько мыслей\замечаний по этому поводу.

1. Это кайфово если вы действительно любите покататься. Т.е. я еду примерно 6 км в одну сторону (из них 1 км по не комфортному крупному гравию) примерно за 20 минут. Но 6 км туда, 6 км обратно - потом еще с ребенком покататься или спортом позаниматься - многих это испугает :)

2. Загруженность поездов. Т.к. у меня смещенный график - я не испытываю особых трудностей (на работу так вообще отлично), но если ехать в МЦК часов в 8 или в 18, то и без велосипеда там толкотня... По хорошему интервалы часа пик нужно вводить хотя с 16 часов.

3. Конфликт с пассажирами. У меня пока не было, но это неизбежно. Дело в том, что провоз велосипедов в МЦК разрешили, и должны были быть установлены велокрепления во 2\4 вагонах. Вот такие.




Сами же вагоны должны быть компоновки 2+2 кресла - городская электричка. По факту такие я видел только дважды. А ездят обычные ласточки с компоновкой 2+3 и с разрешением провозить велосипеды в 1\5 вагонах на платформах для негабаритного груза.




Беда в том, что на этой же платформе есть откидные сиденья и пассажиры их занимают :( А тут работает психология эгоистов. ВСЕ СТАРАЮТСЯ СИДЕТЬ ОТДЕЛЬНО. Т.е. ряд из 3-х кресел в которых занято только одно. И пассажиры сядут лучше на откидное место но в одиночестве, чем подсядут кому то еще в ряд. Как итог - 25% сидячих мест заняты, но велосипед уже на грузовую платформу хрен поставишь... А так как там рядом туалет и не особо развернешься, через некоторое время велосипед начинает мешать передвигаться другим пассажирам хотя еще свободно около 50% мест в вагоне... Это повторяется на 100% во всех поездках что я ездил. Такой вот индивидуализм... Нормальный выход был бы или демонтировать откидные места или в идеале поставить нормальные вагоны с компоновкой 2+2 и отдельным креплением для велосипедов. Надеюсь что он будет реализован...

4. На большинстве платформ один вход в одном конце платформы. Соответственно загрузка пассажирами наибольшая с одного конца. Чем я и пользуюсь залезая с великом в другой конец :)

В остальном все очень неплохо. Лифты почти все работают. Велосипед влезает почти во все из них :) Уже ездили семьей на великах через МЦК в Измайлово - планируем и в другие места. При плохой погоде - могут быть сложности. Но если это легкая морось - то можно ехать. Дождь в прогнозе - ну нафиг - поездка должна приносить удовольствие.
По времени выигрыша нет, но есть в кайфе :) Думаю что делать с приходом зимы. В принципе я зимой катался на велике - нормально если нет мокрого льда. С другой стороны мб я буду ездить на работу на лыжах! :)

транспорт, Лосиноостровский парк, Личный опыт, Москва, Природа

Previous post Next post
Up