Сумрачный, как весь германский гений, начинаю этот злобный стих. Уделите несколько мгновений. Я тут вроде истину постиг.
Блогов раньше я не вел, не скрою, а теперь - пишу про общепит в школах и садах, и он порою для детей бывает ядовит. В чем причина, закралось сомненье, почему, ответьте не тая, столько внедрено нововведений, а в столовой школьной - ничего...
Много я отъел у взрослой жизни (пусть
Сосо за плагиат простит), но я вспоминаю с дрожью в жилах свой, из детства, школьный общепит. Довелось дежурить по столовой. И однажды, посреди зимы, приказала мне тетьВаля (повар), отнести на мойку стаканЫ. Мне не показалось это странным, ведь дежурил здесь почти весь класс. Но зайти за линию раздачи довелось мне в самый первый раз...
На поднос стаканы устаканил и пошел на кухню смело я. А стаканы звонко дребезжали. Их там было просто очень много... Но схватив поднос двумя руками, я пошел, мне был неведом страх. Хоть порою темными делами занимались в кухонных краях.
Знали мы, что где-то здесь таится мясника кровавого топор. Много он говядины и птицы выносил из кухни через двор. А потом носил ее на рынок, но не буду отвлекаться я. Буду выше всяческих придирок... Зашибал он, правда, до... Думаю, что с этих операций столько же и повар получал. И никто не разводил абстракций и другой работы не искал.
Шел я через жуткие пищеры, кафелем оббитые порой, лук вареный портил атмосферу, шел я через запах, как герой. Зрелище ужасного разгрома представало тут передо мной. Словно из библейского Содома до небесной кары роковой. Тут валялось мясо под столами (подберут его потом - и в суп!), тетя повар теми же руками тоооооонко нарезала колбасу. Мусорный бачок тут падал явно и не раз сегодня, и не два. Под ноги герою постоянно попадалась рыбья голова. Кафель был потрепан и потрескан. Ржавый след тянулся от плиты. В общем, было в кухне очень мерзко, даже под покровом темноты. (Дело было ранним зимним утром. Свет горел на кухне не везде) Впереди забрезжило как будто! Я помчал вперед, к своей звезде!
Это было словно избавленье! Я на мойке очутился вмиг! Мне в том свете был, как утешенье, явлен мойщицы посуды лик. Со вчера посуда не помыта, но проблемы не было ничуть. Вот уже вода над ней пролита, вот и все, увидел - и забудь! Но забыть не в силах я, ребята, как тарелки выглядели те, все в разводах жира, как маслята, во вчерашней высохшей еде. Главная проблема судомойки - чтобы было чисто по краям. Ведь под манной кашей даже зоркий ученик не видит ничего.
Мне б забыть об этом, сколько лет уж, но никак мне не дает уснуть знание - как выглядит котлета, слепленная из чего-нибудь, что осталось. Больше не забыть мне, видно буду вечно помнить я, что в котлете этой кроме хлеба нету больше просто ничего!
Я простую истину увидел.
Видео увидел я в Сети. Там сотрудник школы был с мобилой, по столовой захотел пройти. Он заснял все помещенья блока. Бедненько и чистенько у них. Но моя кошмарная столовка мне пришла на память в тот же миг. Просто за фасадом этим чистым я увидел старое кино: можно при желаньи очень быстро ту конфетку превратить в...
(спасибо за вдохновенье товарищам
каганову и
skopal)