BOMBSHELL (2016)

Feb 13, 2016 00:40




Перед запуском Bombshell вы должны знать две важные вещи. Во-первых, эта игра должна была стать очередной частью Duke Nukem, а во-вторых ее разработкой занимался не Бруссард и Ко, а залетные товарищи из Interceptor Entertainment, весь запал которых ушел на несостоявшийся Duke Nukem 3D: Reloaded. Сменив за год до выхода игровую парадигму, авторы по живому срезали большую часть фич и превратили top-down adventure в простую аркаду. Естественно, это не пошло игре на пользу.

«Бомба» рассказывает о приключениях боевой подруги Duke Nukem-а по кличке Шелли «бомбшелл» Харрисон (впервые о ее существовании мы узнали в 1997, когда 3D Realms представила широкой общественности версию Duke Nukem Forever на движке от Quake II). Шелли имеет кибернетическую руку-пулемет, борзый вид, кучу татуировок и обладает независимым стилем мышления. К несчастью, напавшие на Америку инопланетяне об этом не знают и затаскивают президента США (крутую даму в стиле Карли Фиолины) в другое измерение. На спасение президента отправляются многочисленные десантники, но монстры успешно побеждают «рэмбят» и разделывают пехоту на консервы. Однако у «президентши» появляется еще один шанс на спасение, когда в бой вступает Шелли и ее мелкий роботик-компаньон.




Спасение президента. Во время стрельбы из пулемета камера перемещается за спину героини.
Дальнейшее приключение представляется собой изометрический shoot-em all, действие которого развивается в трех различных боевых средах. Сначала Шелли пробивается через огненный ад, за которым простираются пространства вечного льда. Последняя треть игры разворачивается в коридорах громадной космической станции, интерьеры которой были вдохновлены индустриальным дизайном DOOM. Судя по всему, в оригинальной версии игры было множество разнообразных хепенингов. К сожалению, в финальном варианте приключения мы видишь лишь остатки былого великолепия, подающиеся в виде многочисленных второстепенных заданий. Выполнять их не очень-то весело, поскольку миссии требуют длительных путешествий по пространствам огромной, малозаселенной карты. Награда же за старания выдается убогая - или патроны или незначительно количество опыта, которое никак не коррелирует с уровнем противодействия окружающей среды. Намучавшись с миссиями на первом этапе приключения, игроки отказываются от выполнения Secondary Objectives и тупо бегут вперед, надеясь поскорее добраться до ближайшего босса.

Увы, но быстро завершить игру не получиться, поскольку против Шелли действуют до зубов вооруженные монстры. В начале приключения героиню атакуют кибер-ящеры в джамп-паках, вслед за ними появляются ледяные скелеты, на смену которым приходят роботы с прицелом лазерного наведения. Монстры обладают уязвимостями к определенным видам оружия. Однако ленивые игроки могут пострелять их всех из банальной единички. Главное прокачать ее до 10-го уровня, после чего она начинает долбить с мощью многоствольного пулемета, не сжирая при этом ценных патронов. Помимо рядовых антагонистов в игре есть монструозные боссы, едва влезающие на экран мониторах. Этих тварей придется разделывать долго, поминутно срезая их длинные и многочисленные полоски жизни. Любое неудачное движение может привести к смерти Шелли, поскольку отдельные выпады боссов снимают 100% геройской жизни.



Деловая как-оса.
Помимо боевой части в игре есть и РПГ составляющая. Впрочем, реализована она достаточно криво. Поверженные монстры вознаграждают игрока опытом и деньгами. Опыт аккумулируется в уровни, за которые Шелли выдают очки развития, которые, в свою очередь, идут на прокачку жизни, брони или энергии (расходуется на супер-удары). Деньги нужны для апгрейда единственно полезной части тела - руки, которая может превратиться в пулемет, шотган или ракетную установку. Все игровые стволы обладают многочисленными уровнями прокачки, при этом на 4LVL пользователь может скорректировать вектор развития пушки, наградив ее уникальной сокрушительной способностью (одной из двух на выбор).

В своем текущем состоянии Bombshell напоминает типичную российскую игру конца 00-ых годов. Временами она динамичная и красивая, но большую часть времени в ней умираешь от скуки, а все почему, потому что делали ее на «отвяжись» и не привнесли в нее «искру божью». Вот получается, что в течение 8 с лишним часов игрок ползает по карте, уныло елозит мышкой по коврику, вздыхает и думает про себя «Когда же наступит долгожданный конец!».

Информация к размышлению. Авторы Bombshell зачем-то ввели в игру фаталити. Причем сделали их крайне нелепо. Во время яростного боя Шелли внезапно останавливается, достает откуда-то Berzerker (где она его взяла на поле боя?) и в течение 3-4 секунд добивает врага. В этом время вся остальная публика прыгает вокруг колбаской и лихо отплясывает комаринского. На бедолагу жертву всем наплевать. Его, даже, никто не спасает!



Видел такого в огороде, рос на грядке.
В качестве технического движка Bombshell использует Unreal Engine 3. Как следствие игра быстро работает на типовых машинах и при этом умудряет прилично выглядеть на топовых решениях. Снежные уровни проекта можно назвать красивыми, так как здесь плещется синяя водица и повсюду растут прозрачные ледяные кристаллы. Владельцы мощных видеокарт могут активировать форсированные режимы сглаживания, улучшенную физическую модель, красивую систему партиклов для огнемета и DX11. Со стабильностью у Bombshell дела обстоят не самым лучшим образом (во время тяжелой сцены программа может вылететь в Windows), да и с collision box авторы слишком намудрили - Шелли странно прыгает и не всегда вписывается в повороты.

ЗА:
- Красивые снежные уровни.
- Удалая хэви-металл музыка.
- У авторов хватило ума отказаться от первого, лысого вариант главной героини.

ПРОТИВ:
- Пустой геймплей.
- Скучная система прокачки.
- Пустынные уровни и не смешные шутки.
- Брендированный 3D realms сценарий о том, как свино-демоны-инопланетяне захватили мир.
- Bombshell выглядит и ведет себя, как доярка сбежавшая с фильма Тарковского.

12.02.16
Илья «Mr.Garret» Садчиков

девушки, girls, games

Previous post Next post
Up