Nosgoth - это не просто игра про вампиров и сражающихся с ними людей. Это игра, за которой тянется величественный шлейф великого прошлого, ибо проект Psyonix базирует на некогда популярном франчайзе Legacy Of Kain. Последняя игра знаменитой серии увидела свет более 10 лет назад. Несмотря на многократные попытки перезапуска, новый части серии так и не увидели свет. Прямое продолжение Defiance - Legacy of Kain: Dark Prophecy умерло через пару месяцев после начала активных работ, уникальный Legacy of Kain: Dead Sun погиб на финальной стадии разработки, не удовлетворив (по неизвестным причинам), руководство Square Enix. Однако сетевая часть Dead Sun благополучно пережила все невзгоды и заложила основу Nosgoth.
В отличие от предыдущих инсталляций франчайза Nosgoth представляет собой F2P боевик, созданный по лекалам World of Tanks. В массовых боях «стенка на стенку» принимают участие 8 человек. 4 игрока сражаются на стороне вампиров, 4 на стороне людей. При этом каждый бой состоит из двух фаз, во время которых команды меняются сторонам. То есть игроки, сражавшиеся за людей, становятся вампирами и наоборот. В противостоянии побеждает команда, сумевшая первой нарубить 60 фрагов или опередившая противника по сумме полученных очков. Основной игровой режим Nosgoth - классический DeathMatch. В ближайшее время в игре появится Domination и Capture The Body.
Люди и вампиры, сражающиеся за Nosgoth, не равны по своим возможностям. Вампиры намного сильнее и быстрее людей. Они умеют лазить по стенам и даже летать. Помимо быстрых, прыгающих на большие дистанции вампирят и толстокожих тиранов, наносящих противнику сокрушительный урон, в игре присутствует вампир-суммонер, насылающий на врагов злых фамильяров, а также вампир-саботажник, умеющий «исчезать» и маскироваться под представителей чужой команды. В отличие от людей, вампиры полагаются на магию, которой забиты все их слоты умений. Играя за вампиров важно помнить, что эти твари умеют действовать на вертикалях, а также способны залечивать свои раны, выпивая кровь укокошенных жертв. В случае неудачной атаки, вампиры могут легко отступить и, впоследствии атаковать вновь.
Вот ты где, голубчик. Сейчас получишь в пузо синий "чемодан".
Команда людей состоит из двух видов лучников (слабого скорострельного и мощного, медленного), штурмовика, орудующего здоровенным щитом и мечом, а также алхимички, сделавшей ставку на метательные снаряды и огнемет. В отличие от вампиров люди действуют на горизонталях (ни летать, ни лазить они не умеют), обладают малым количеством здоровья и используют для лечения специальные «станции». Оружие смертных, в основном, эффективно на дистанциях, в рукопашной людишки практически не имеют шансов на выживание. Как следствие, выживание человеков зависит от того, насколько эффективно действует их подразделение в целом. Ведь отряд, не умеющий координировать свои действия, как правило, разносится вампирами за пару минут. Игра за людей требует от игрока знания местности и архитектуры уровня, поскольку быстрое передвижение отряда обязательно для выживания. Провал людской атаки, как правило, заканчивается гибелью всех, участвовавших в наступлении, персонажей.
После завершения очередного боя, игрок получает опыт, прокачивает своих персонажей и приобретает колдовские ресурсы, которые могут пойти на апгрейд оружия. Иногда в распоряжении игрока попадают мистические сундуки, в которых хранятся редкие или арканные предметы. К сожалению, открыть сундуки можно лишь специальным ключом, который (правильно!) продается за реальные деньги. Пользователь, принципиально отказавшийся от покупки ключей, может зачаровать оружие и айтемы с помощью полученных по итогам сражений ресурсов. Арканный power-up со временем истощается, и оружие приходится вновь нести в магическую кузню. Обмениваться предметами друг с другом игроки не могут, так что прокачивать персонажа приходиться своим силами, упрямо зачищая одни и те же локации в надежде обрести более ценный лут.
В игровом инвентаре, как правило, царит хаотический беспорядок.
Информация к размышлению. Монетизация игры ориентирована на классический PayToWin. Пользователи, вкладывающие в игру деньги, обладают чрезвычайно мощным оружием и спеллами, которых у типовых игроков просто нет. Данную проблему разрабы пытаются решить с помощью лизинга игровых предметов. В Nosgoth понравившийся айтем можно не только купить навсегда, но и арендовать за меньшую денежку на 7 дней. При этом лизинг можно осуществить, как за внутреннюю валюту, так и за реал! Помимо стволов и заклинаний в игровом магазине продаются ключи для сундуков, а также разнообразная визуальная ерунда: уникальные шкурки, баннеры, а также специальная анимация для крутых смертельных ударов. Кому все это надо - мне неведомо, ибо встречавшиеся в игре донаты делают ставку на быструю прокачку и на приобретение полезных умений.
В целом, на основе Nosgoth можно создать весьма увлекательные вампирские «танчики». Однако в настоящее время играть в творение Psyonix не слишком-то интересно. Всему виной малое количество контента: в игре мало уровней, мало оружия, мало способностей и боевых режимов. Уже через 3 дня игра выдыхается и не может предложить игроку ничего нового, кроме анлока блокированных классов и прокачки старых персонажей. До кучи у игры серьезные проблемы с массовкой. Микроскопические потасовки 4x4 по нынешним временам выглядят просто смешно. Если Psyonix хотят добиться успеха, они должны как можно быстрее залить в игру интересное содержимое, ибо на одном «славном прошлом» далеко не уедешь.
Под удар этого топора вампиркам лучше не подворачиваться.
Nosgoth построен на основе устаревшего Unreal 3 Engine. Как следствие техническая сторона программы серьезно отстает от современных стандартов качества. Персонажи выглядят симпатично, но им не хватает детализации. Текстурки на объектах посредственные. Анимация героев носит сугубо утилитарный характер. Размеры боевых сцен не велики, после 5-10 партий игрок прекрасно представляет, куда следует бежать в той или иной ситуации и что следует предпринять в том случае, если вампирская эстафетная палочка перешла в руки противника. Сетевой код проекта стабильный, но сами уровни изобилуют серьезными ошибками: провалами в стенах, невидимыми препятствиями и прочими хмурыми достижениями программистского гения.
Художественное воплощение игры можно оценить на твердую «четверку». Nosgoth умело передает атмосферу «Каиновского» сериала, копируя ее визуальные элементы и общий «готический» стиль.
ЗА:
- Своеобразная готическая стилистика, характерная для цикла Legacy of Kain.
- Асиметричный геймлей за две разные по стилю боевые команды.
- Интересные способности вампирских персонажей.
ПРОТИВ
- С технической точки зрения игра устарела до своего релиза.
- Мало контента, мало уровней, мало всего.
- Донатное оружие и способности серьезно меняют картину боя.
- Ошибки на уровнях.
10.12.15
(с) Илья Садчиков