В течение столетий великий город Ярнам славился своими врачами и учеными. Тысячи людей прибывали в его пределы для того, чтобы излечиться от редких или смертоносных болезней при помощи таинственных лекарств, о происхождении которых никто старался е думать. Жители города были благодарны богам, которые даровали Церкви Целителей живительную силу и ничего не просили взамен. Не просили до тех пор, пока над Ярнамом не взошла Багровая луна, и не настал долгожданный, для древних богов, час расплаты. В первую ночь новолуния многие обитатели Ярнама стали жертвой ужасающей «чумы», иные превратились в монстров, третьи заперлись в домах, ожидая неизбежной смерти. И тогда в городе появился «охотник», обычный человек, пришедший в Ярнам для излечения, но оказавшийся в неправильное время в неправильном месте. Никто не знал его настоящего имени, никто не знал, откуда он пришел. Однако его деяния оказались намертво вписаны в историю и определили судьбу обреченного города.
Как вы уже, наверное, знаете, Bloodborne является проектом, переосмысляющим и развивающим идеи Dark Souls, к числу которых относятся: крайняя враждебность окружающего мира (здесь простых игроков не любят, а казуалов так и вовсе ненавидят), сложная боевая модель и система апгрейда персонажей при помощи Blood Level-ов (этот элемент From Software перекочевал из старинной серии Kings Field). Мир Ярнама враждебен игроку, поскольку герой не знает предъисторию чумы, тогда как подсказки позволяют понять, что произошло в Ярнаме, в действительности. Чем больше игрок знает о городе, тем больше возможностей открывается перед ним в «мире снов», небольшой локации, где «охотник» может получить новые уровни и отдохнуть от сражений (фактически, это местный вариант Nexus из Demon's Souls). Проблема в том, что большее знание напрямую связано с усиливающимися способностями некоторых монстров и боссов. Велика вероятность того, что премудрый игрок столкнется с более сильным противодействием, чем типовой персонаж, занятый вопросами собственного выживания.
Важно отметить, что монстры игры ничуть не слабея героя. Типовая тварь может убить персонажа с двух - трех ударов, нанесенных с большой дистанции (многие уроды несут с собой вилы и косы). Есть в игре и монстры, полагающиеся на огнестрельное оружие. Уничтожать их следует в первую очередь! Самое печальное, что бестии, обычно, ходят по улицам стаями и стремятся давить противника не умением, а числом. Охотнику не следует лезть на рожон, в некоторых случаях тварей лучшей обойти стороной или отвлечь их внимание при помощи умело брошенного камушка. Совсем печальной ситуация становится тогда, когда на поле боя выходят боссы. Эти ужасающие существа обладают не только сокрушительными атаками, но и специальными способностями, которые усложняют охотнику и без того не легкую жизнь. Драка с боссами требует терпения и полного понимания их тактики. Закликать местных уродов насмерть не получится, ибо у героя для этого не хватит ни времени, ни силенок.
Готическая громада Ярнама - воплощенный в камне культ смерти.
Боевая система игры основана на усталости. Каждый удар отнимает некоторое количество «стамины». Когда полоска усталости подходит к концу персонаж перестает наносить удары, не может бегать или перекатываться. Последнее особенно важно, ибо в игре практически нет щитов (кроме одного - полностью бесполезного). «Отразить» вражеский удар игрок может лишь при помощи переката, или с помощью блокирующего выстрела, который переведет противника в «шоковое» состояние. В этот момент «охотник» может сделать добивающий удар, наносящий врагу титанический урон. Если герой промахнется, то, скорее всего, получит по лбу в ответ. Если рана персонажа не смертельна, полученный урон можно восстановить в течение нескольких секунд, удачно ранив врага или босса. Как следствие, Bloodborne подталкивает «охотника» к агрессивной методике ведения боя, ибо прятаться здесь негде и не к чему.
В распоряжении игрок есть огнестрельное и холодное оружие. Пистолеты и мушкеты предназначены для прерывания вражеских ударов. Их урон настолько мал, что убить ими врага практически невозможно. Холодное оружие, наоборот, предназначается для уничтожения противника в прямом бою (в игре есть разные варианты топоров, кос и боевых тростей). «Охотник» может наносить, как быстрые, режущие, так и медленные ошеломляющие удары, на выполнение которых требуется много стамины и времени. Все представленные в игре виды оружия могут быть преобразованы в усиленную двуручную версию одним нажатием кнопки. Урон, наносимый двуручным оружием становится во истину чудовищным. Однако у подобных дивайсов есть две серьезные проблемы. Во-первых, двуручное оружие требует значительного времени для размаха и удара (не менее 2 секунд). Во-вторых, совместно с двуручным дивайсом нельзя применять пистолет, что в некоторых случаях может оказаться фатальным. Как следствие, вступая в бой с врагом, герой должен заранее подобрать правильную экипировку и определиться с тактикой поведения на поле боя (вообще, сражение следует просчитывать на несколько ходов вперед, поскольку паузы в игре нет, а на улице могут появиться дополнительные твари, услышавшие звук городской потасовки). Естественно, все оружие игры может быть проапгрейжено или временно усиленно при помощи айтемов, найденных в темных углах Ярнама.
Истинные хозяева Ярнама в свете кровавой луны.
Несмотря на то, что город погрузился в глубины ужаса, внутри домов прячутся уцелевшие граждане, готовые оказать охотнику посильную помощь. В обмен на ценные вещи, или знание о безопасном месте, гражданские могут подарить «охотнику» ценный артефакт (ослабляющий босса) или мощное оружие. Однако, в большинстве случаев, выполнение побочных заданий требует от игрока изучения альтернативных улиц и переулков, что связано с многочисленными опасностями.
Ролевая система игры во многом напоминает механику, использованную в Demon's Souls. Персонаж обладает следующими базовыми параметрами: Vitality (отвечает за HP персонажа), Endurance (отвечает за стамину и сопротивление героя различным отрицательным эффектам), Strength (позволяет герою носить тяжелое оружие и доспехи, а также оказывает положительное влияние на урон, наносимый оружием ближнего боя), Skill (аналогично STR, но для специализированного оружия), Blootinge (аналогично STR, но для огнестрельного оружия), Arcane (аналогично STR, но для арканного оружия, например для огнемета). Кроме того, в игре есть уникальная характеристика - Insight - отображающая уровень понимания героем окружающей действительности. Insight может быть потрачен на взаимодействие с «посланниками», пришедшими с других серверов (то есть для организации PvE и PvP вечеринок).
Ночь расплаты.
Уничтожение врагов дарует герою пункты крови, которые могут быть потрачены на прокачку характеристик. Каждое очко, вложенное в любую характеристику, повышает на один пункт значение «Уровня крови», а также повышает требования к суммарному количеству крови, необходимому для следующего этапа прокачки. При старте игры пользователь также выбирает класс персонажа. Все классы обладают разными значениями характеристик при разном стартовом значении «Уровней крови». Поскольку крутизна монстров всегда одинакова, неверный выбор начального класса, может привести к серьезным трудностям на ранних этапах игры.
Информация к размышлению. Поскольку в игре нет классической магии, а дальнобойное оружие не является damage-dealer-ом, пользователь может смело вкладывать накопленную кровушку в Vitality, Endurance, Strength, полностью забив на все остальное.
Важнейший вопрос - как все это выглядит. С технической точки зрения Bloodborne серьезно отстает от современных стандартов. Текстурам игры не хватает детальности, движения персонажей выглядят рваными. Продвинутых спецэффектов в программе нет. Главный герой настолько коряв, что напоминает монстра-франкеншейна. Особенно убогим вышел охотник женского пола, фэйс которого нуждается в немедленном использовании противогаза (к счастью, авторы внедрили в игру широкий выбор стальных масок, тряпок и намордников, позволяющих развидеть малополигональное убожество). Завершая рассказ о техническом состоянии проекта, можно уверенно заявить, что Bloodborne далеко не current-gen, это проект, удачно сбежавший с предыдущего поколения консолей.
God hates the lords of Salem.
Технические недостатки проекта искупаются качественной работой художников и дизайнеров уровней, которые сотворили в 3D маленькое и весьма атмосферное чудо. Игра ласкает взор пользователя детальными готическим кладбищами и статуями, громадными соборами, крепостями и узкими улочками, разрушенных районов. Интересно реализована работа со светом, город буквально преображается, когда над ним появляется луна - красная, хищная или мертвенно-бледная, изливающая на улицы гнилостные лучи смерти. В некоторых локациях проекта царит и вовсе замогильная темнота, во тьме которой прячутся гнилые полотнища гобеленов, или неразрушимые громады гробов. Отдельного слова заслуживают ужасающие боссы, впитавшие в себя дух Лавкрафтианских кошмаров. Эти ассиметричные существа не только ужасно выглядят, но и имеют собственную миссию, свой взгляд на мир и собственный, уникальный стиль поведения в боевой ситуации. Триумф над боссом - это маленький праздник для игрока, сумевшего победить там, где проиграли сотни других пользователей.
Click to view
ЗА:
- Угрюмый готический мир, выполненный в лучших традициях викторианского хоррора.
- Ужасающие монстры.
- Кошмарные боссы, вдохновленные книгами Лавкрафта и Кларка Эштона Смита.
- Высокая сложность.
- Многоярусные уровни игры действительно интересно исследовать.
- Лезвия-трансформеры, меняющие игровой процесс.
- Высокая скорость сражений.
- Bloodborne единственная на данный момент игра, полностью оправдывающая покупку PSX4.
ПРОТИВ:
- Технически отсталая графика.
- Высокая сложность.
28.08.15
(с) Mr.Garret