Бомбардировщик 2018: Проблема ускоренной разработки стратегической системы нового поколения.

Mar 16, 2015 12:40


Данный отчет представляет собой аналитический документ, созданный в исследовательском центре Northrop-Grumman специально для руководства ВВС США. Создатели документа описывают концепцию нового поколения стелс-бомбардировщиков, которые придут на смену B-2 и будут действовать в условиях многополярного мира против стран, обладающих эшелонированной системой ПВО и самолетами-перехватчиками поколений 4+ / 5. Не трудно догадаться, что под данное описание подходят лишь Китай и Россия.



Бомбардировщик 2018: Проблема ускоренной разработки стратегической системы нового поколения.

Авторы: Robert Haffa & Michael Isherwood (аналитический центр Northrop Grumman)
Переводчик: Илья Садчиков

ВВЕДЕНИЕ

В 2006 году в журнале «Квартальный оборонный обзор» (Министерство обороны США) появилась статья, согласно которой, создание нового стратегического бомбардировщика (NGLRS) должно быть ускорено и перенесено с 2037 на 2018 год. Данный документ содержит описание причин, которые способствовали формированию данного решения.

В основу ускорения работ было положено следующее предположение: создание новой стратегической системы необходимо потому, что в ближайшем будущем ВВС США будут вынуждены действовать на многочисленных театрах военных действий, против стран, способных вести гибридные и ассиметричные войны. Кроме того, изменились сами условия, на которых базировался мировой порядок, как-то:

• Сократилось общее число военно-воздушных баз, находящихся в распоряжении США (с 37 на 1 млн. кв. миль до 15 на 1 млн. кв. миль) и расположенных вдоль Азиатско-Тихоокеанской границы. Таким образом для достижения своих потенциальных целей самолеты ВВС США должны пролетать большие расстояния, нежели в прежние времена.
• Возможность открытия боевых действий против стран, обладающих более эффективными защитными и наступательными системами: баллистическими и крылатыми ракетами, в том числе с атомным зарядом. В распоряжении некоторых таких государств могут находится продвинутые системы ПВО, наподобие SA-10 (C-300), SA-12 (C-300B) и SA-20(C-300ПМУ-1), а также истребители-перехватчики поколений 4+/5. Подобная защита снижает наступательные возможности армии США вплоть до полной невозможности экстренного развертывания сил быстрого реагирования в регионе.
• Снижение числа боевых самолетов, находящихся на вооружении США. Будущие командиры американских ВВС будут оперировать меньшим количеством истребителей и фронтовых бомбардировщиков, что может привести уменьшению числа уничтоженных целей (в течение одного дня), а также к изменению тактики прикрытия штурмовых машин.



Командование ВВС США полагает, что стратегические бомбардировщики B-1B не смогут без больших потерь преодолеть Российскую и, потенциально, Китайскую систему ПВО.

Ускорение сроков разработки стратегического бомбардировщика и перенос сроков создания этой машины с 2037 на 2018 год связано с необходимостью преодоления вышеозначенных недостатков, а также с требованием повышения эффективности стратегической авиации США в течение следующего десятилетия. Новая машина позволит:
• Нивелировать проблему уменьшающего числа военных аэродромов. NGLRS будет способен наносить удары из самых дальних точек базирования.
• NGLRS будет способен вторгаться в ПВО стран, на вооружении которых стоят продвинутые системы ПВО и новейшие самолеты-перехватчики.
• NGLRS будет способен действовать, как один, так и в составе «волчьих стай», укомплектованных, не только управляемыми машинами, но и БПЛА различных типов и классов.

Кроме того, новейший бомбардировщик будет способен:
• Совершать большее число боевых вылетов в течение одного временного интервала, что связано с интенсификацией боевых операций.
• Интегрироваться внутрь боевого сетевого пространства (см C2ISR - Command and Control Research Program), что позволит ему получать информацию с систем наземного и воздушного наблюдения, а также обмениваться данными с другими боевыми платформами. Система будет основана на принципах открытой архитектуры (ее можно будет легко усовершенствовать и модернизировать). В отличие от предыдущего поколения бомбардировщиков, NGLRS будет способен вмешиваться в работу вражеских информационных узлов, мониторить и даже блокировать их, повышая боевую эффективность проводимой операции.
• Обеспечивать эффективность внешней политики и стабильность государственного курса. Оружие, находящееся в распоряжении NGLRS будет внушать угрозу враждебным политическим режимам - их лидерам, инфраструктуре и вооруженным силам.

Ускорение разработки подобной машины - дело государственной безопасности, вследствие чего реализация проекта NGLRS до 2018 года становится задачей наивысшего приоритета.

БОМБАРДИРОВЩИК 2037

Современные ВВС США были созданы, как часть вооруженных сил, целью которых являлось проведение стратегических бомбардировок противника. Успехи Армейского Воздушного Корпуса во времена Второй мировой войны привели к тому, что в 1947 году стратегические ВВС были выделены в самостоятельную военную единицу. Командующие современных ВВС считают, что «душой военно-воздушных сил являются: дальность, боевая нагрузка и постоянство». Не трудно заметить, что все эти свойства относятся к стратегической авиации.
Современная американская стратегическая авиация проецирует мощь США в наиболее отдаленные уголки мира. Другие страны мира также имеют на вооружении стратегические бомбардировщики. Однако стратегический флот США больше, чем флоты конкурентов. Вдобавок к этому, в его составе находятся не только мощные машины предыдущего поколения, такие как B-52 и B-1, но также и всепогодные B-2, построенные по технологии Stealth.



В 2014 году на базе ВВС США Groom Lake (знаменитая Зона-51) появился новый ангар, предназначенный для стратегического самолета.

Несмотря на свою мощь, современный бомбардировочный флот США непрерывно устаревает и все больше отстает от технологий сегодняшнего дня. По завершении Холодной войны приоритетной областью развития ВВС стали истребители и самолеты морского базирования. В 1993 году министерство обороны США сократило число бомбардировочных эскадрилий с 183 до 100. В 1995 году специальное исследование ВВС США принизило важность бомбардировщиков, показав, что большую часть стратегических задач могут решать тактические машины, способные наносить удары по противнику, действуя с аэродромов, находящихся в прифронтовой полосе.

Одновременно с этим многочисленные независимые исследования показали, что даже в наши дни бомбардировщики жизненно необходимы для обеспечения государственной безопасности. В 1997 году в обзоре Независимой стратегической комиссии была приведена рекомендация по развертыванию третьей эскадрильи B-2. Командиры, непосредственно участвующие в военных конфликтах, были согласны с подобной точки зрения. Так например, во время операции «Буря в Пустыне» генерал ВВС США Чак Хорнер заявил следующее: «Я вернулся из зоны конфликта и теперь уверен в том, что руководитель боевых операций будущего должен иметь под своим командованием не менее 60 стратегических бомбардировщиков, построенных на основе технологии Stealth». В 1997 году издание National Defense Panel призвало к созданию большего числа стратегических stealth платформ морского и воздушного базирования.

В ответ на эти материалы, Конгресс и ВВС США издали в 1999 году «дорожную карту стратегической авиации», которая вошла в состав «Белой книги глобальных операций». Данный документ содержал информацию о том, что в 2037 году на вооружении ВВС США должна появиться новая стратегическая платформа, известная как Стратегическая Ударная Система Следующего Поколения (Next Generation Long-Range Strike System или NGLRS). При этом современные самолеты стратегической авиации должны пройти через процедуру модернизации и оставаться на вооружении ВВС США в течение следующих 40 лет. На вооружении стратегической авиации должны были поступить новые виды боеприпасов: комплект оборудования на основе технологии GPS (известный как JDAM), тактическая планирующая управляемая авиационная бомба (AGM-154 JSOW), высокоточная ракета класса воздух-поверхность (AGM-158 JASSM), а также новые 250 фунтовые бомбы малого диаметра (SDB). В «Белой книге» была приведена информация о создании Link-16 - единой информационной системы командования и управления, а также данные о методах повышения эффективности предполетной подготовки B-2. Наконец, в документе были приведены предположения о реалиях работы ВВС в течение следующих 40 лет, к которым были отнесены:
• Отсутствия изменений в принципах организации ПВО,
• Отсутствие изменения затрат на плановую поддержку оборудования,
• Отсутствие серьезных потерь в военной технике.



Таинственный летательный аппарат, сфотографированный в небе Невады в 2014 году.

Отсутствие угроз стратегического характера привело к тому, что в начале 00-ых годов, ВВС США отказалось от плановой модернизации тяжелых бомбардировщиков и сделало ставку на создание нового поколения боевых машин. В качестве примера можно привести историю с B-2C, программа которого была утилизирована, поскольку ВВС США хотели получить «более продвинутый в технологическом плане, экстремально невидимый самолет, обладающий более высокой скоростью и намного большим радиусом действия, способный работать не только ночью, но и днем. В добавок к этому, нам нужно уменьшить время между обнаружением, идентификацией и уничтожением цели».

Еще одной причиной отказа от плановой модернизации стала программа усовершенствования истребителя F-22. Данная модернизация была связана с тем, что новый вариант F-22 должен был прийти на замену F-15C, большая часть которых к 2012 году, отработала более 8,000 часов. На политиков давил и тот факт, что к началу XXI века на вооружении Русских, Французских и Китайских ВВС могли появиться (или появились) машины, превосходящие F-15C по всем параметрам. Таким образом, переход ВВС на F-22 был необходим для обеспечения воздушной безопасности Соединенных Штатов. Исходя из сформированных планов модернизации, появление стратегического бомбардировщика нового поколения было отодвинуто на 2037 год.



F-15C считается устаревшей машиной, которая не сможет противостоять новейшим Русским, Французским и Китайским самолетам.

Аналитики Секретариата Обороны имели иную точку зрения на вопрос стратегической безопасности. Они, в частности, рекомендовали создать новую боевую машину стратегического назначения к 2018 году. При этом ВВС должны были ответить на вопрос, какими способностями должна обладать машина 2018 года, какие требования могут быть предъявлены к флоту таких машин и какие задачи эти самолеты будут выполнять после своего принятия на вооружение?

Прочитав отчет аналитиков, Председатель объединенного комитета начальников штабов сказал следующее: «Ирак и Афганистан когда-нибудь останутся в прошлом, а значит, нам надо понимать угрозы завтрашнего дня. Мы должны быть готовы к тому, что случится завтра!». Можно уверенно сказать, что подготовка к будущему конфликту важна для достижения национальных задач и предотвращения возможных угроз в мире, который впадает в состояние все большего хаоса. В следующей главе мы детально рассмотрим причины, которые требуют скорейшего принятия на вооружение «Бомбардировщика 2018».

Оригинал отчета находится по адресу:
http://www.northropgrumman.com/AboutUs/AnalysisCenter/Documents/pdfs/The_2018_Bomber_the_case_for_a.pdf

airplanes, кризис, аналитики, ww3, cold war

Previous post Next post
Up