Killzone: Shadow Fall (PS4)

Oct 19, 2014 20:52




Вечерняя на скалы пала тень.
Когда пришли к холму против Гиаха,
на путь пустынный наползала тьма.
И Вениамитяне встали в страхе
вкруг Авенира на холме Амма.
И крикнул Иоаву Авенир:
«Не лучше ли войны покой и мир?
(2-ая Книга Царств, Глава 2).

Победа Векты, продемонстрированная в Kiilzone 3, не покончила с войной, а послужила прологом к очередному межнациональному конфликту. Поле случайного уничтожения Хеллагана правительство республики обеспечило эвакуацию выживших хеллгастов на Векту. Во избежание очередного конфликта, между государствами была выстроена монументальная железная стена, пересечь которую самовольно было практически невозможно. С той и с другой стороны защитного сооружения выросли многочисленные блокпосты и башни охраны. Для контроля над пограничной территорией был создан специальный отряд «Теневых маршалов». Представители этой структуры должны были обеспечивать закон и порядок на пограничных территориях и внутри нейтральной зоны.
К сожалению, интенсивность конфликта между нациями не снизилась. Вектанцы и Хэллгасты продолжали считать друг друга врагами. Сотни непримиримых диванных воинов мечтали о продолжении мировой бойни и писали стишки в стиле «Никогда мы не будем братьями». Пока креативный класс пытался унизить соседа письменно, многочисленные фанатики «чистой Векты» (как известно, очистить Векту можно как от Вектанцев, так и от Хеллгастов) вели свою собственную диверсионную войну с «коварным врагом», от которой, в основном, страдали мирные жители.

Главным героем Killzone Shadow Fall является Теневой маршал Лукас Келлан, который, по воле случая, оказывается участником коварной интриги. Главный герой узнает, что некие представители Вектанского высшего командования заинтересованы в полном уничтожении Хеллгастов при помощи биологического оружия (то есть, эксперименты адмирала Грэй из Killzone Mercenaries были успешно завершены). Пытаясь предотвратить надвигающийся конфликт, маршал объединяет свои силы с параноидальным бойцом Имперской службы безопасности и умудряется перебраться на другую сторону Великой Стены. Здесь, под стальным небом Нью-Хеллгана, Келан узнает, что ситуация гораздо хуже, чем он раньше предполагал. Тени прошлого живы и готовы нанести по Векте превентивный удар…



Если Killzone 3 был классическим Call of Duty боевиком, то Shadow Fall выстроена в рамках иного, более свободного концепта. Многие игровые миссии имеют альтернативные пути прохождения: вентиляционные туннели и тайные тропы, путешествуя по которым, персонаж может избежать многих проблем. Ради примера, взглянем на первый уровень «The Shadow». Он представляет собой каменистое плато, покрытое осенним лесом. В пределах военной зоны находится несколько военных постов хэлгастов, между которыми путешествуют патрули. Обнаружив противника, хэллагсты могут вызвать подмогу, после чего на плато пребудет десант, который начнет активно прочесывать местный лесок. Десантников можно перебить, но проще не связываться с врагом, а тихо проникнуть на территорию комплекса и бесшумно выполнить поставленную задачу.

Подобный, двоякий подход, применяется практически на каждом из 10 игровых эпизодов. Уровней, безусловно не много, зато каждый построен в собственном уникальном ключе. Герой сможет побывать на космической станции, которая падает на местное солнце, в трущобах Империи, в центре переработки петрусита и даже среди руин погибшего Хэлгана. Последний уровень, вообще, выполнен в stealth-action традициях и представляет собой великосветскую вечеринку.

Поскольку местное окружение враждебно к герою, маршал может рассчитывать лишь на помощь верного летающего робота (подобную машинку выдают некоторым продвинутым полицейским). Кибер-помощник взламывает вражеские системы охраны, атакует врагов из лазерной пушки и пробрасывает десантный канат в выбранную игроком точку. Активация способностей кибер-помощника осуществляется при помощи тачевой пластины геймпада. Стоит отметить, что робот умеет воскрешать главного героя после того, как хэллгасты наделали в нем дырок. Для воскрешения Лукаса, роботику нужны капсулы адреналина, которые лежат в труднодоступных местах уровнях. Ситуация усложняется еще и тем, что в один момент времени герой может нести всего три такие капсулы и если игрока будут убивать достаточно часть, Келлана неизбежно вернут к последнему чек-поинту. До кучи, в распоряжении маршала находится специальное сканирующее устройство, способное распознать текущую дислокацию врагов. Впрочем, у дивайса есть занятный побочный эффект. Если герой будет сканировать пространство слишком долго, излучение приборчика будет обнаружено вражескими киборгами, которые непременно «заглянут на огонек».

Оружие. Большая часть местных устройств, представлена ВПК Хэллагстов и перекочевала в Shadowfall из предыдущих серий цикла. Единственное серьезное исключение - вектанская трансформирующаяся штурмовая винтовка. В своей базовой форме - это автоматическое оружие ближнего боя (фактически SMG), зато расширенная версия дивайса (доступ к ней можно получить по нажатию Х), позволяет стрелять на большие дистанции при помощи аккумулированного энергетического пучка. В одиночном режиме расширенная винтовка позволяет совершать снайперские выстрелы на километровую дистанцию. В добавок к этому, винтовка-трансформер единственное оружие постоянно находящееся в распоряжении игрока и способное пробивать энергетический щит тяжелых имперских штурмовиков.



Информация к размышлению. Одновременно, в распоряжении героя может находится два образца оружия. Первый оружейный слот занимает энергетическая винтовка. Второй слот, как правило, зарезервирован за пистолетом, который можно выкинуть и заменить на что-то более убойное. Например, на ракетницу или гатлинг.

Визуальное воплощение Killzone реализовано на четверочку с плюсом.  Некоторые уровни выглядят невероятно красиво, зато другие представляют собой нагромождение унылых индустриальных коробок. Персонажи игры реалистичны, но их лицам не хватает выразительности, а движениям - правдоподобия. Оружие Shadowfall проработано до последнего винтика, его приятно держать в виртуальных руках. В целом, с технической точки зрения, игра может смело тягаться с новыми шутерами, выходящими на PC, что для консольного FPS является серьезным достижением.



Ну и на последок, самое главное. Авторы обещали мгновенный запуск игр. Свое обещание они выполнили. Новый Killzone запускается без задержек, тогда как инсталляция игровых данных происходит во время прохождения первого уровня. В игровом процессе, при этом, задержек не наблюдается!

Вывод: Killzone Shadow Fall - интересное, хоть и несколько неожиданное продолжение военно-космической саги от Guerilla Games. На текущий момент времени это единственная игра для PS4, которую не стыдно записать в next-gen. Другой вопрос, что геймплей и сюжет проекта все еще далеки от топовых образцов жанра.

19.10.14
(с) Илья «Mr.Garret» Садчиков

psx4, games

Previous post Next post
Up