Sucker Punch / Запрещенный прием (2011)

Apr 07, 2011 00:25

АХТУНГ!!! АХТУНГ!!! ПУШИСТИК ПРЕДУПРЕЖДАЕТ!
ЧТЕНИЕ СТАТЬИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ДЕСТРОЮ ГОЛОВНОГО МОЗГА!



Новый фильм Зака Снайдера рассказывает о злоключениях девочки с ником BabyDoll. Мама Babydoll умерла, оставив дочке громадное состояние. Однако коварный отчим подделал завещание и завладел наследством. Убив сестру «Куколки», злодей сдал девушку в психиатрическую лечебницу с говорящим названием Lennox House for the Mentally Insane. Оценив угрозу, исходящую от своенравной девчонки «папаша» договорился с санитаром. Последний подделал подпись доктора Горски и поставил Babydoll в очередь на лоботомию. Во время операции девушка потеряла сознание и оказалась в странном иномировом борделе, за пределами которого простерлось бесконечное Ничто… Babydoll быстро поняла, что жизнь в подобном месте тяжела и опасна: обитатели заведения конфликтуют друг с другом, тогда как местные танцовщицы заботятся лишь о собственном будущем. Хуже того, владелец клуба донес до сведения девушки информацию о том, что через три дня в борделе появится важный человек, к приходу которого «Куколка» должна подготовиться. Девушка выслушала «хозяина» и тут же решила сбежать. Мало того, Babydoll подговорила на побег нескольких красавиц: бой-девочку Ракету, умную и осторожную Милашку, а также Эмбер и Блонди.

Успешная реализация побега оказалась невозможна без пяти уникальных вещей, находящихся в собственности злодеев. Поскольку договориться с бандитами не удалось, девушки пришли к выводу, что предметы следует украсть. Но как? Ответ на этот вопрос нашла Куколка. Девушка научилась входить в танцевальный транс, отвлекающий внимание злодеев, и позволяющий красавицам добраться до вожделенного предмета. Завершив танец, Babydoll выяснила, что у отвлекающего выступления есть побочная сторона - необыкновенно реалистичный транс, переносящий девчонок в суб-реальности бесконечных войн. Триумф в мире грез оборачивался приобретением артефакта, тогда как провал грозил девушкам смертью.

Первое выступление перебросило Куколку в средневековую Японию. Здесь героиня обрела знание и меч. Второе перемещение бросило девчонок в окопы Великой войны и вот здесь у зрителей начисто сорвало гляделку.

Что такое Великая война в представление Зака Снайдера. Это 1919, а может быть 1921 год. Окопы, залитые грязью и газом. Небеса, в мрачных глубинах которых реют армады «Фоккеров» и «Ньюпоров». Над головами девчонок проносятся здоровенные «Готы», бомбы валятся на развалины искореженного готического собора. Вдали, над монументальными цехами военных предприятий реют титанические цеппелины. Ну а в немецких окопах, за пулеметами сидят живые мертвецы - жертвы сумрачного тевтонского гения (привет тебе, Necrovision). Девичий отряд оценивает ситуацию и смело кидается в бой за первым предметом - картой. Ну а для того, чтобы зрителям скучно не было, команде британских спасительниц помогает шагающий паровой робот, с розовым Zayacem на броне!

- «Они не пройдут!» - Радостно кричат crolic-и, рассыпая по сиденьям хлопья поп-корна!

Очаровательно! Очаровательно! Если бы весь фильм был таким, то цены бы ему не было.  К сожалению, авторского креатива хватило лишь на два первых мира: средневековую заснеженную Японию и на окопы Первой мировой. Две последние реальности создавались по принципу «чтобы было», с использованием модификатора - «иного нам в голову не пришло». Осознавая слабость финальных миров, авторы сократили их «геймплей» и сделали ставку на взаимоотношения героев в бордельной мета-реальности. Идея не впечатляющая, поскольку мир без войны, в версии Снайдера, скучен как всякий хаб, в который входят лишь для того, чтобы быстренько перебраться на другой уровень мироздания (интересно, автор фильма в Hexen играл? - прим.авт).

Да что там миры, главное в фильме девушки!

Действительно, девушки - самодостаточный художественный элемент «Запрещенного приема». Они создают эротизированную атмосферу проекта и электризуют зрителя нон-стоп экшеном: месят противника из пушек, взрывают гранатами и рубят мечами. Наиболее вредные товарищи получают удар тяжелым каблуком или острой шпилькой. Естественно боевые позы, которые принимают наши красавицы, выглядят достаточно эффектно и могут соревноваться с сумасшедшей акробатикой Лары Крофт. Как вам уворот в прыжке с перекатом от самурайского меча? Или последовательные удары каблуками по разным векторам с одновременным использованием пистолета и вакидзаши? Ну а для того, чтобы у подростков слюнки потекли, бой-девчонками выдали эротичную униформу: рубашки а-ля Сэйлор Мун, кожаные плащи, чулки в сетку, подвязки, корсеты и высоченные сапоги на шнуровке. Не важно, что прыгать в них невозможно (не верите, привезите парочку Pleaser Olivia и попробуйте), главное, что прыжок выглядит безумно эффектно! Короче говоря, за девочек фильм получает твердое «отлично», но без плюса. Почему без плюса, да просто потому, что при всей своей эротичности, фильм совершенно асексуален.

Да, да, уважаемые читатели, девушки Зака Снайдера лишены той естественной  привлекательности, которая есть у каждой нормальной девушки. Их бытие (эмоции и поведение) механистично катится по рельсам авторской задумки. Сценарий Снайдера превращает девушек в архетип, визуализированную идею, состоящую из одного слова (невинность, бой, сомнение, разум и т.д.). Сочувствовать героиням сложно, поскольку зритель не верит в их реальность! Для него, бой-девчонки всего лишь занятные образы, персонажи компьютерных игр,  у которых может быть вторая, третья, десятая жизнь, а ведь это (по правилам фильма) совсем не так. Именно поэтому смерть персонажа вызывает у зрителя не сочувствие, а удивление. Героини фильма буквально «вопиют» о том, что место им на консолях или на PC, но никак не в рамках художественной постановки. Однако Снайдер отмахивается от всех вопросов и продолжает снимать не-интерактив по методике компьютерной игры. По завершении просмотра зрители выходят из зала полностью убежденные в том, что они посмотрели не законченное произведение, а какое-то отрывочное walktrough, скачанное в HD из «Ютуба».

Ситуация усугубляется несостыковками сюжетной линии и моралью, притянутой за уши к телу повествования. У Пушистика сложилось ощущение, что экшен снимался отдельно, бордель отдельно, а сцены про реальность в самую последнюю очередь. Завершив производство материала, режиссер собрал эпизоды и сшил их «грубыми белыми нитками» в единое целое.
- Про кого это история? - Спрашивает в конце рассказчик.
- Как про кого? Про Куколку. Ей же штык в глаз воткнули! - Кричит зритель, давясь мороженым.
- Нет! - Восклицает автор. - Это история не о ней, а о другом персонаже!
- Да как же так! - Восклицает возмущенный зритель. - Где ужасная мстя злодеем и реки крови!
- Да ну их, эти реки! - Произносит рассказчик. - Лучше задумайся о том, что у тебя есть ангел-хранитель!
- Какой ангел хранитель!? - Едва не рычит зритель. - Даешь теток в корсетах! И пушки! Пушки побольше!
- Да причем тут пушки! - Бесенеет рассказчик. - Еще раз говорю, это фильм не о девченках и не о насилии. Здесь идея главная!
- Идея? - Недоумевает зритель. - А как же Куколка!?
Рассказчик безмолвствует, ответить ему нечего, да и по экрану уже титры ползут!

Собственно все недостатки фильма связаны с неправильным выбором целевой «платформы». Эпизоды, интересные в формате компьютерной игры, совершенно не вписываются в рамки киношной постановки. Резанная структура повествования, оперирующая вложенными реальностями укладывается в рамки консольных приключений (см. Time Splitters, к примеру), но ее очень трудно реализовать в формате художественного фильма. Для успешного завершения подобного предприятия нужно быть Кристофером Ноланом, да еще, вдобавок, и выдающимся сценаристом. К сожалению, Зак Снайдер Ноланом не стал, тогда как придуманный им сценарий оказался слабым. Вместо того, чтобы стать фундаментом, он потянул фильм на дно! Боевые эпизоды получились самодостаточными, тогда как связующая их история превратилась в яркую и бессмысленную обертку.

Актерская игра находится на уверенном среднем уровне. Эмили Браунинг практически ничего не говорит и жалостливо смотрит на зрителя. Ее взгляд почему-то напомнил Пушистику о Коровке, нарисованной на одноименном сладком батончике. Есть в их глазах что-то общее. Карла Гугино, сыгравшая доктора Горски и dance-даму пожалуй смотрится эффектнее всех девчонок вместе взятых. Однако Снайдер ей пулемет не выдал, а мы с Пушистиком так ждали, так ждали… Из оставшихся актеров можно выделить Скотта Гленна который сыграл Ангела Хранителя и радовал зрителя забавными монологами.

ЗА: Девчонки, корсеты, пулеметы, робо-зайцы, паро-немцы, дирижабли, самураи, Карла Гугино.
ПРОТИВ: Депрессивная история Куколки. Адский бордель. Ужасный, противоречивый, бестолковый сценарий.
ИТОГО: «Запрещенный прием» - мрачная компьютерная игра, по неизвестной причине реализованная в рамках художественного фильма. Геймерам смотреть обязательно, остальным смотреть осторожно. Может крыша поехать!



06.04.11
(с) Mr.Garret и Zayka Mustdayka

кино, ww1, redalert, movie, девушки, girls, fetish, apocalypse

Previous post Next post
Up