ГЕЙМЕРЫ ГОРЯЧЕЙ ВОЙНЫ

Mar 11, 2022 21:50




Конфликт был ожидаем и неизбежен. Я понимал, что он рано или поздно начнется, но чтобы стартовать так внезапно 24 февраля, посреди сессии. Я такого конечно не ожидал. Целых две недели я тупо сидел на диване, смотрел новости и пытался осознать тот факт, что мир изменился, изменился для всех и изменился навсегда. Возврата к прошлому уже не будет. Глобальные изменения охватили Европу и эти изменения останутся с нами на десятки лет. Переборов апатию, я сел за клавиатуру и написал третью статью игрового цикла, получившую название…

Геймеры горячей войны.

Итак, за какие-то две недели СССРФ отхватила огромное количество санкций от Запада вследствие чего игровой мир России перешел к сценарию описанному в статье “ Геймеры холодной войны” (написанной 4 года назад!) под номером 2 - “Внешняя блокада”. Как я писал ранее этот сценарий приведет к формированию следующей реальности:

В случае серьезного ухудшения отношений между РФ и Западом (до уровня начала 80-ых годов XX века), Россия может оказаться в положении современного Ирана, что в свою очередь означает:
- Отключение России от SWIFT
- Уход VISA и Mastercard из России
- Недоступность западных систем биллинга для русских платежных систем
- Блокировка игровых сервисов для русских пользователей
- Уход западных издательств с российского рынка

Как видите, я вновь оказался прав и все подтвердилось.

Рассмотрим, что ждет простых российских геймеров в среднесрочной перспективе в случае полной реализации данного сценария.



Смерть западных игровых сервисов

Поскольку Steam, Epic games store, Activision Blizzard store, Origin и так далее работали в России напрямую, их уход, скорее всего станет окончательным. Эти сервисы или включат платежки в районе мая-июня или вообще потеряют Россию.

Допустим - сервисы уйдут не оставив лазеек для геймеров (про Аргентинский эксплойт, думаю, все знают). Как результат, модерновый слой геймеров честно покупающих игры в сети, канет в лету и дорогие Россияне вернутся к торрентам. Он-лайновые развлечения будут доступны небольшом числу людей, которые смогут прорвать блокаду при помощи VPN. При этом серьезным ограничивающим фактором станет цена на игры, ибо позволить себе 10К гейминг смогут далеко не все. Лицензионные игры станут элитным развлечением, как то было в 90-ые.

С другой стороны, когда игровые сервисы вновь попытаются проникнуть в РФ их ждет встреча с китайскими антагонистами и государственными регуляторами, которые подомнут под себя игровой рынок страны. То есть, напрямую продавать игры в РФ западные фирмы уже никогда не будут (за редким исключением типа Remedy у этих парней есть шанс из-за сдержанной позиции относительно текущих событий).



Торрент-гейминг

В среднесрочной перспективе РФ превратится в одну большую пиратскую бухту, которая будет раздавать на весь мир ломанные версии игр. Более того, РФ хакеры возьмутся за старое и вероятно добьют ненавистную Denuvo. Если вы помните, то именно российские геймеры уничтожили SafeDisc, как эффективный инструмент игровой защиты. Поскольку многие западные игры работают в он-лайн режиме я не сомневаюсь, что в РФ появятся товарищи, занимающиеся созданием игровых кастомных серверов.

Блокировать пиратскую вольницу запад может разве что ядерной бомбардировкой, которой совершенно точно не будет (запад даже за Украину решил не впрягаться). Убытки западных игровых компаний от торрентов будут крайне велики, особенно если поддержка торрентов станет частью государственной политики. Отдельный привет полякам из CD Project Red, которые все еще не довели до ума Киберпанк, но уже по уши залезли в политику (в отличие от Techland, которая благоразумно сидит в уголочке и молчит, надеясь переиграть своих польских товарищей). Теперь в России игры от ГОГ будут раздавать направо и налево.

Деблокировка основных торрент сервисов России должна завершиться в течение текущего года, если, конечно, Запад не снимет часть санкций после того, как конфликт будет урегулирован.



Приход китайских игровых гигантов

Свято место пусто не бывает. В конечном итоге на сжавшийся игровой рынок Российской федерации придут китайские игровые гиганты, которые начнут развитие рынка с нуля. Почему они вообще сюда придут, может спросить человек далекий от IT бизнеса? Ответ прост. В новом мире капиталистам будут интересны только те рынки, которые будут иметь быстрый рост (пусть даже и с низкой базы). Россия тут будет на первом месте, но Европейские и Американские кампании в нее не зайдут. Зато сюда прибудут китайцы и, возможно, корейцы (эти, вероятно сообразят, что бабки важнее идеологии).

Российский геймер переориентируется на ПК проекты, работающие в режиме free-to-play, а также на простенькие мобильные развлечения (связано это будет с нехваткой денег). Широкую популярность получает проекты, созданные в формате pay-to-earn, а также программы, игровой процесс которых позволит геймерам зарабатывать крипту.

Процессоры и железо поднимутся в цене в несколько раз, но покупать их можно будет все равно, поскольку железяки будут просачиваться через границу Казахстана, Монголии и Армении.

Восстановление игрового рынка РФ до текущих масштабов займет долгие годы (по моей оценке от 10 до 15 лет). К этому времени игровой мир запада также изменится, под натиском Tescent и Netease, по сравнению с которыми Activision-Blizzard и EA выглядят финансовыми пигмеями. Консоли уйдут в прошлое, а борьба будет происходит на уровне игровых сервисов аналогичных Microsoft Game Pass. Ситуация может стать инаковой, если США победит в экономической войне с Китаем, но исход такого противостояния сейчас предсказать невозможно, поскольку РФ теперь не будет помогать ни Европе, ни Штатам (такая возможность была, но американцы ею не воспользовались).



Смерть консольного гейминга

Даже до войны 2022 года, консоли 9-го поколения встречались в России чрезвычайно редко, а их игры по цене от 5 до 6 тысяч рублей были недоступны для большинства игроков. Поскольку дефицит полупроводников будет продолжаться, цена на игровые консоли будет расти. Добивающий удар по консольному рынку нанесет курс рубля, который полностью уничтожит данное направление игровых развлечений на территории Российской Федерации.

Впрочем, массовый игрок ухода консолей даже не заметит. У массового игрока этой консоли все равно не было. Ну а те геймеры, у которых консоль была, найдут способ добывать диски из китайских и Гонконгских магазинов. Дело вообщем-то не хитрое. Поставки консольных игр, скорее все будут переориентированы с запада на восток, что скажется на цене игровых развлечений.



Разработка отечественных игр

Тут скорее всего нас ждет эпопея, состоящая из двух действий.

В краткосрочной перспективе большая часть игровых контор покинет Россию. Разработчики останутся в серых зонах или попробуют перебраться в Европу, которую, скорее всего накроет экономический кризис и последующий отток капиталов в США. Вообщем, парням будет сложно, что здесь (уже сейчас), что там (в перспективе 1-1.5 лет).

С среднесрочной перспективе на пустом рынке появятся игровые конторы, которые будут разрабатывать игры при поддержке государства, ибо сверхдоходы от продажи ресурсов придется куда-то девать, а население надо как-то развлекать. Вообщем, у новых разработчиков будет шанс отличиться.

Настоящий крах отечественной разработки произойдет в том случае, если в РФ начнется сценарий гиперинфляции, но пока такое развитие событий не просматривается (будем смотреть что будет осенью и ранней зимой 2022 года).

К несчастью мы теперь живем на страницах учебника истории. Происходящие процессы хоть и ужасают, но выглядят крайне интересно. Welcome to the dread new world!



(с)Илья Садчиков
11.03.2022

uk, games, ww3, cold war, apocalypse

Previous post Next post
Up