Demon's Souls для PS5 это никакой не римейк, а всего лишь ремастер - обновленная версия игры, на основу которой была натянута новая графика. Таким образом флагманский проект нового поколения не пытается изобрести велосипед и активно использует механики 15 летней давности, выдавая лень за уникальное творческое видение. Запуская игру на PS5 я хотел немного поностальгировать. Как же я ошибался, думая, что игра доставит мне удовольствие. Сколько-нибудь серьезного челленджа я не почувствовал, зато на прокачку убил двадцать часов реального времени. Стоило ли оно того? Думаю, что нет. Зато теперь я увидел Болетарию, в полном HD на 60 кадрах в секунду.
В игру добавили более-менее приличный конструктор персонажей. В оригинале можно было собирать лишь кошмарных буратин.
Самый важный момент, который надо понимать перед запуском Demon's Souls (PS5) - это не новая игра, это DS 2.0 с новой графикой не более того. Все хитрости и многие эксплойты, которые вы с успехом применяли в оригинале будут действовать и здесь. Актуальными окажутся старые “прохождения”, а также билды, успешно сохранившиеся на бумажках 13-ти летней давности. Для новых игроков - это, конечно же, не проблема. Они оригинальный проект не видели и могут сравнить его разве что с Dark Souls. Однако старички такого похода могут и не понять, потому что для них оригинальный DS игра относительно свежая и перепройти ее они могут в любое время на PS3. Актуальным ремастер окажется и для упертых фанатов оригинального проекта, которые прошли DS бессчетное число раз.
Экран экипировки. Я не сразу понял что снимать вещи можно "квадратиком".
Выглядит Demon's Souls (PS5) весьма эффектно. Уровни изобилуют многочисленными деталями, текстуры на объектах четкие, персонажи выглядят симпатично, а монстры - ужасающе. Инвентарь стал более-менее терпимым, а магия смотрится крайне эффектно. Магические башни Латрии одним своим видом внушают угрозу, а в Святилище штормов царит холодная атмосфера только что вскрытой могилы. Визуальный ряд можно оценить на твердую отлично. Наконец, длительные загрузки стали уделом истории и теперь новый уровень грузится не пару минут, а всего за несколько секунд, что серьезно упрощает гринд. Впрочем, на этом достижения игры кончаются и начинаются недостатки, которые в полном объеме перекочевали в ремастер из оригинального проекта.
Виды здесь бывают эпичными!
Это интересно. Избавиться от системы веса авторы не решились, но позволили в случае перевеса отправлять найденные предметы сразу в Нексус. Это решение экономит кучу времени игрокам потому что раньше игрок регулярно возвращался назад для того, чтобы разгрузиться и сделать следующий заход в темницу..
Самая большая проблема Demon'sSouls заключается в том, что это грубо слепленная игра. Герой здесь постоянно цепляется за невидимые препятствия, а коллижн боксы активируются в случайном порядке. Ты точно никогда не узнаешь сможет ли твой удар достичь цели при нажатии на верхний шифт. Также неизвестно как поведет себя алебарда, сжатая в одной руке. Все свои действия персонаж производит не спешно, при этом действие не прекращается даже тогда, когда ты полез в свой инвентарь. Боссы до сих пор страдают эскплойтами. Если проблемы с Flamelurker & Manhunter были пофикшены, то злого паука можно расстрелять из лука, спрятавших за маленьким выступом (и вам они ничего сделать не сможет). Наконец, сложность игры до сих пор заключается в том, что враг в отличие от героя не имеет полоски усталости и с безумной скоростью машет мечем до тех пор, пока не зарубит противника.
Башня Латрии, невероятно сложная при игре за мага, становится очень простой если у тебя есть анти-магический щит.
В игре осталась странная, карающая новичков система тенденций, на которую вряд ли обратит внимание начинающий пользователь (если будете плохо играть, мир потемнеет и на уровнях появятся красные фантомы). Казалось бы, что в новой версии игры концепцию тенденций можно было бы объяснить в отдельном туториале, но ничего подобного не произошло. Рассказа о тенденциях не последовало, да еще сверху на этот странный механизм дополнительную тенденцию персонажа навернули. Зачем?
Паук был расстрелян из лука. Я прятался за крохотным выступом и пускал в него стрелы.
Остался на месте и безалаберный гринд ящериц, базирующийся на куче унылых рестартов. Во время первого забега я устал добывать ресурсы на лунный меч. Не хватило мне терпения и в этот раз, а на третий забег я вряд ли решусь в ближайшие годы, потому что львиную долю игрового времени в DS занимает гринд левелов, а вовсе не увлекательная боевка. Приведу конкретный примет. В это прохождение на исследование и бои с боссами у меня ушло всего 6 часов, зато еще 20 часов я бегал по карте 4-2 и тупо собирал души для достижения 60 уровня (на котором можно комфортно играть).
Король штормов. В этот раз я покрошил его с помощью магического меча.
Подводя итог, скажу так: если в конце 00-ых подобный геймплей был свежим и оригинальным, то к текущему моменту времени он чудовищно устарел и играть в Demon Souls приходится сражаясь не столько с врагами, сколько с самим собой. Стоит ли покупать игру на PS5? Да, если вы не играли в оригинал и вам геймплейно нравятся “соулсы” (а это самый старый и наиболее примитивный Соулс, как не крути). Во всех остальных случаях лучше посмотреть игру на YouTube, так вы сохраните и время и нервы.
ЗА
-Красивая графика и спецэффекты
-Быстрые загрузки
-Решена проблема с перегрузкой персонажей
-Исправлены мелкие проблемы с боссами и ударами
ПРОТИВ
-Это простой ремастер, который не следует продавать за 70 баксов
-Технические ошибки (например, бесконечная загрузка игры)
-Тенденции не работают как надо. Эту механику надо было убирать или объяснять нормально.
-Много гринда на платину
26.09.21
(с) Илья Садчиков