ARMY OF THE DEAD (2021)

May 27, 2021 00:33




В Голливуде есть два специфических парня, которые верят, что снимают кино, но на самом деле делают аттракционы. Первым деятелем такого рода является Джа Джа Абрамс, благополучно угробивший 9 эпизод звездных войн, а вторым - Зак Снайдер. Пока Снайдер снимал 300 и прочих Бэтманов все было относительно неплохо, но потом товарищ вернулся к серии живых мертвецов и сделал один из самых нелепых фильмов, посвященных пост-апокалипсису. Army of the Dead, вышедшая на экраны Netflix в мае 2021 года, хотела стать звездным фильмом жанра, но, вместо этого, отправила серию в глубины развеселого трэша, в котором ранее сгинули Sucker Punch и Six-String Samurai.




Герои фильма. Из-за хаоса и неорганизованности многие не вернутся назад.
Действие фильма происходит в альтернативной вселенной Дж. Ромеро. Американские военные, помешанные на русской угрозе, угробили страну без всякого Лукашенко. Просто взяли и разбили на дороге транспорт с грузом из зоны 51. Внутри сидел то ли инопланетянин, то ли робот, а может быть живой мертвец, не ясно! Вырвавшийся на свободу монстр перебил всех солдат, сколотил из них армию walking dead-ов и взял штурмом Лас Вегас. Американцы, не долго думая, окружили город стеной и заперли мертвяков внутри стальной цитадели. Вместе с зомбаками в городе остались несметные сокровища: слитки золота, миллионы наличкой и прочее бабло - отрада любого приключенца и мародера.



Руины Лост Вегаса.
Узнав о том, что президент США хочет скинуть на Вегас атомную бомбу, бывший владелец казино - мистер Танака, задумал вернуть свои деньги обратно на “большую землю”. Для этой задачи он рекрутировал наемника Скотта Варда и его боевых друзей, включая взломщика сейфа, вертолетчицу, негра с пилой (самый странный персонаж фильма) и мексиканского видеоблоггера.



Атомная бомба снесет эту обитель греха с американской земли.



Тут вот этого парня явно не хватает.
Позже к отряду присоединились: телохранитель Танаки, яростная мексиканка, злобный охранник, девица-койот и другие замечательные личности, включая Вардиху-младшую. Шумная, вооруженная до зубов толпа, вломилась на территорию мертвых и устремилась к казино, надеясь что жмуры не будут препятствовать реализации невероятно топорного плана. Однако, кроме покойников в городе появились мертвые инопланетники и зомби-тигр, соскучившийся по человечинке. Да и “доброе” американское правительство сдвинуло дедлайн влево, пообещав нанести ядерный удар вечером 3 июня. Вот тут-то наши герои и поняли, что дело керосин, ибо до полной аннигиляции города осталось всего 90 минут…



Мочи их всех. Может с десятой попытки получится.
Начало картины настраивает на оптимистичный лад. Снайдер знакомит зрителя с главными героями постановки, а также показывает очаровательные виды пост-апокалиптического Лас Вегаса. Когда персонажи прибывают в город начинается нелепый цирк. Внезапно выясняется, что у зомбаков есть примитивный социум, а сами мертвые способны составлять и успешно финализировать крайне сложные планы. Зомби-альфы при этом могут использовать оружие и создавать броню. Таким образом, мертвяки начинают напоминать не столько монстров, сколько каннибалов из древних итальянских хорроров (до кучи, местные твари бегают, словно зараженные из фильмов камрада Бойла).



Зомби-тигр в бою.
Дальше-больше, вместо того, чтобы устроить пострелушки на руинах американской цивилизации, Снайдер начинает раскручивать высосанную из пальца драму про предательство и отцовство. Получилось не только фальшиво (Батиста вообще не драматический актер), но и крайне нелепо. Дело в том, что все проблемы Танаки отряд мог решить за пять минут, сразу же после входа на “мертвую территорию”. Однако Снайдер устроил цирк с конями, оправдывая тактические и стратегические просчеты своих героев надуманными причинами. Я, честно говоря, вообще не понимаю, как такие сюжетные дыры появились на свет, учитывая, что Снайдер работал над сценарием более 10 лет и первая информация о фильме появилась в середине 00-ых годов XXI века.



Зомби слева, монстры справа, а бабла в карманах мало.
Зомби тоже оказались странными. Мало того, что они обрели интеллект, так еще и оказались живородящими (спасибо, что не яйцекладущими). Мертвый босс оказался и вовсе пуленепробиваемым, ибо на лице у него была титановая маска, которую ни брал ни М16, на калаш. Впрочем, даже простые зомби в фильме пуль не боятся, ибо герои попадают им только в головы, а если не попадают, то промахиваются. Отстрелить у зомбаков руку или ногу герои не могут, хотя это весьма эффективная тактика против многочисленных тварей. Наконец, никто из персонажей не взял с собой огнемет, зато негр потащил с собой тяжелую и совершенно бесполезную циркулярную пилу, которую герои использовали в качестве квестового предмета.



Сейф. Что внутри хранилища потеряли автоматы Калашникова?
Через час после начала фильм Снайдера окончательно превращается в кровавое шапито. Монстры бегают, герои стреляют из всех стволов, тигр жрет зазевавшихся злодеев. Повсюду летят купюры и обгрызенные части персонажей и монстров. Снайдер активно применяет slo-mo и аккомпанирует перестрелки развеселой музыкой. Когда начинается второй час аттракциона на сцену выходит неубиваемый босс, с которым начинается последний и решительный бой. Выглядит сражение предсказуемо, нелепо и скучно. Финал картины сводится к череде банальностей и финальное падение баллистической ракеты не столько печалит зрителя, сколько радует. Отмучились наконец.



Nuclear Launch Detected
Несмотря на то, что Army of the Dead - фильм весьма кровожадный, особого ужаса он не вызывает. Ранения героев выглядят не натурально. Монстры не пугают. Герои умирают с шутками на устах (похоже, что у них есть сэйв, и это может быть правдой, см.последний абзац). Музыка не страшная, а криповых моментов здесь нет вообще. Есть лишь ультранасилие в различных формах. Никакого социального подтекста, свойственного фильмам Ромеро, в Army нет. Монстры здесь “живут” чтобы убивать людей, а люди живут, чтобы добывать “золото”. Злодеи в картине не интересные, а последний бой невероятно скучный и предсказуемый. Можно уверенно сказать, что Снайдер взял у Ромеро только форму, и полностью забил на содержание, которое было социальным стержнем всех великих картин зомби-жанра.



Алиен-зомби душит негра-робота.
По большому счету, весь сюжет Army of the Dead следовало поместить в 100 минут экранного времени. 150 минут хронометража - это избыточный интервал для туповатой рубки, смысл которой теряется через тридцать минут после открывающей заставки.



Видите огни сзади "Hummer". Это не самолеты, это алиены.
Внимание, спойлеры! Несколько дней назад в фанатской среде появилась интересная теория, согласно которой герои картины действительно оказались во временной петле, созданной инопланетянами. Именно об этом свидетельствуют трупы, найденные персонажами у входа в сейф. Начальная сцена фильма, в которой герой громят монстров, это не инсценировка будущих событий, а реальная история прошлого забега. Судя по всему в тот раз у парней ничего не получилось, алиены стерли им память и опять запустили зомбо-ящик. Веселый негр, судя, по всему, не утратил память и знает больше чем остальные, ибо регулярно отпускает шутки, связанные с временным парадоксом. Если эта теория верна, то случившееся наверняка связано с Зоной 51, а все последующие события могут иметь логичное объяснение. Также Снайдер сказал, что в фильме присутствуют зомби-роботы. Я, конечно роботов не видел, но что-то подсказывает мне, что младшую Вардиху сделали на мощностях Скайнет.



Женщина - Рэмбо, одна штука!
ЗА
Интересный визуальный ряд,
Динамичные боевые сцены,
Босса вертолета не завезли,
Так тупо, что иногда даже хорошо.

ПРОТИВ
Это игра, а не кино,
Дырявый сюжет и нелепая драма,
Многочисленные логические ошибки в сценарии,
Затянутый финал на пару с унылым боссом,
Это не хоррор.



Элвис шел подписываться на канал и не дошел. Не будь как Элвис!
https://t.me/GreatBlackShip
27.05.2021
(с) Илья Садчиков

movie, кино, horror

Previous post Next post
Up