WWII стала последней игрой серии, посетившей мой PC. После того, как Activision перенесла эпопею в он-лайн, цикл жил за пределами моих радаров. Серию Modern Warfare я никогда не любил и всегда предпочитал ей альтернативно-исторический эпик Black Ops. Однако, мимо игры 2019 года я не смог пройти стороной, поскольку консольный вариант игры был блокирован в РФ, а PC версия была подвергнута цензуре. Для решения этой проблемы я добыл американский диск с Modern Warfare и загрузил проект из USA магазина. Увиденное поразило меня с технической точки зрения, но обескуражило с идеологической.
Место очередного теракта - Picadilly Circus.
Это интересно. Установка проекта сопровождалась многочисленными трудностями. Во-первых, инсталлировать одиночную кампанию Modern Warfare на PS4 с первой попытки не удалось, она не ставится сепаратно. В нагрузку к синглу идет сетевая часть, вместе с которой проект занимает более 150 Гигабайт. Чтобы установить эту громадину на винт мне пришлось снести с консоли все игры второго эшелона. Когда на Modern Warfare вышел очередной патч, место снова закончилось и я тихо ушел в офф-лайн, в котором и продолжил прохождение сюжетной линии.
Многие игроки считают, что новая Modern Warfare - это перезапуск классической серии. В действительности, это лишенный номера сиквел, ибо вечный капитан Прайс знает о событиях в Припяти (см. Call of Duty 4). Таким образом, представленная в игре Россия, расположена в параллельной реальности и, связанные с ней конфликты настоящими не являются. Запомним это.
Главные герои Modern Warfare IV.
Действие игры разворачивается в исламской республике Урзикстан, на территории которой вот уже 20 лет идет гражданская война. В конфликте участвуют многочисленные антагонисты, в том числе США и Россия. Экспедиционный корпус РФ, действующий на территории Урзикстана, находится под командованием генерала Баркова, который поклялся замочить террористов прямо в их логове. Против правительственных войск сражается Освободительная армия Фары (за ними стоит США) и радикальная исламская организация Аль-Катала, заинтересованная в возрождении Халифата. Опасная ситуация становится и вовсе катастрофической, когда террористы делают налет на российскую фабрику по производству БОВ. Следом в Лондоне происходит глобальный терракт с участием исламистов и мир оказывается на пороге глобальной войны. Теперь лишь отряд капитана Прайса может разобраться со случившимся и остановить конфликт прежде, чем Россия и запад сойдутся в смертоносном клинче.
Генерал Барков.
Для того, чтобы добраться до конца сюжетной линии, вам понадобится 5 часов реального времени. Вы увидите улицы Лондона и Санкт-Петербурга, юго-восток России, Грузию, песчаные пространства республики Урзикстан и мрачные города Ближнего востока. Детализация игровых сред оставляет положительное впечатление, несмотря на то, что местные карты имеют мало общего с объективной реальностью. Тот же уровень с Лондоном абсолютно фантастичен. В том месте где игрок берет штурмом книжный, в действительности расположены кафешки и PizzaHut. Вероятно, другие карты реальных мест сделаны с точно такими же ошибками.
Перестрелка на улицах Питера. Здесь есть Шкода.
Боевые сцены игры поставлены на “отлично”. Ночной штурм лондонской ячейки Аль-Каталы вы запомните надолго, а ведь в игре еще есть снайперская дуэль на Дороге смерти, побег из лагеря для военнопленных и атака “Вагнеровцев” при помощи дронов. Впрочем, самый мощный уровень игры - защита американцами своего посольства от орд исламских фанатиков. Пожалуй это одна из самых напряженных миссий за все время существования Call of Duty, ведь сражаться вам придется в центре города, без света, да еще и в условиях тотальной нехватки боеприпасов.
Это интересно. Американцы активно действуют ночью, поскольку у них есть приборы ночного видения и коллиматорные прицелы. Враги в таких условиях ничего не могут сделать с западным спецназом, потому что во мраке много не повоюешь.
Ночное вторжение в штаб-квартиру Аль-Каталы. В здании полным полно террористов, женщин, детей и женщин-террористов. Будет больно!
Арсенал игры весьма обширен и детализирован. На местных картах можно встретить как стандартные AK (нескольких видов) и M-16, так и довольно необычное оружие, включая шестиствольный пулемет, Bizon, Stayer AUG и даже P90. В одной игровой локации я обнаружил болтовку Kar98, а в другой - барабанный гранатомет. Впрочем, самым экзотичным стволом игры оказался автоматический шотган Origin 12. Во время игровых приключений вам постоянно придется менять оружие, потому как своих патронов не хватает, а бойцы Аль-Каталы вооружены зоопарком огнестрельных девайсов, включая пушки, оставшиеся со времен Второй мировой войны.
Осада посольства. Вокруг освещенный город, а внутри здания - тьма. Помочь нам может только дрон.
Что касается врагов, то их можно разделить на две категории: исламские фанатики и представители российской ЧВК. Первые пытаются задавить числом и обладают устаревшим оружием. Вторые предпочитают действовать по хитрым планам и в их распоряжении находятся отдельные образцы хай-тека. Впрочем, какими-то великими силушками враги не обладают (кроме одинокого суперсолдата, засевшего на заводе Баркова), да и умишко у них отсутствует. Герои Modern Warfare, наоборот не страдают от попаданий и спокойно жертвуют десятками (если не сотнями) подчиненных. Поскольку хелс-бара у товарищей нет, капитан Прайс отказывается бессмертным, а склеить ласты может только игрок.
Вид на Дорогу смерти.
Информация к размышлению. Даже на среднем уровне сложности Call of Duty умело карает за всякую совершенную глупость. Игрок погибает буквально с двух, трех попаданий. Бегать по уровням в полный рост не следует. Лучше передвигаться на корточках и стрелять из-за угла при помощи специальной кнопки.
Поговорили о хорошем, теперь расскажем о плохом. Самая большая проблема игры - это ее сюжет. Я думал, что столь шаблонные истории о плохих советских закончились во времена Rembo III и “Красного скорпиона”, но нет! Оказывается, американцы до сих пор фигачат сценарии в духе Соловьевских мультфильмов.
Шахидомобиль едет за нашей головой. Надо уничтожить его мотор.
Из игры выяснилось, что русская армия не только атаковала Урзикстан в начале 00-ых, но еще и устроила там этническую чистку. Под удары авиации попали гражданские, а выживших до кучи потравили газом. Что именно Россия забыла в Урзикстане в игре не объясняется. В интервью Polygon авторы Modern Warfare что-то лопочут про активность РФ в Сирии. Они забывают о том, что на территории арабской республики армия РФ действует по приглашению местной государственной машины и ее бойцы оккупантами не являются. Хуже всего то, что игра пытается свалить на советских вину за военные преступления американцев (см. дорогу смерти), да еще и старается оправдать “духов”, разделяя их на “духов” правильных и “духов” плохих. При этом в самой игре видно, что разница между душманами минимальна, а конверсия персонажей между фракциями носит мгновенный характер.
Исламисты пошли на штурм посольства. Персонал здания поголовно погибнет и мы не в силах им помочь.
Еще в игре имеются пытки. В одном случае русские пытают главную героиню (до сцены из Красного воробья дело не доходит, но все же…), а во втором Прайс принуждает к ответу исламского террориста, угрожая убить всю его семью. При этом вторую пытку пропустить можно, а первую нельзя. Вероятно потому, что весь мир должен знать про злобных russky.
Ночная перестрелка на российской базе.
За правильный русских в игре отдувается ФСБ-шник Николай, который (по моему мнению), заботится не столько о России, сколько о своих собственных интересах. Вообщем, все происходящее на экране выглядит довольно злобно и туповато. Даже в 80-ых, столь халтурная пропаганда появлялась только в фильмах класса Б, в остальных случаях, авторы пытались вывести на экране хорошего русского или продемонстрировать, что русский злодей выступает против президента РФ и Кремль его действия не одобряет.
С визуальной точки зрения в Modern Warfare все впорядке. Даже на старенькой PS4 игра выглядит крайне эффектно, не тормозит и обладает красивой картинкой. На PC, скорее всего, творение Infinity Ward смотрится и вовсе фантастично (особенно, если включить поддержку RTX).
В ласах Молдовы.
Завершая обзору хочу заметить, что играть в Modern Warfare весело и интересно. Однако, ее одиночная кампания проходится за 5 часов, а сюжетное наполнение является намеренно злобной и совершенно не смешной клюквой, которую трудно переварить всякому, сколько-нибудь адекватному геймеру.
ЗА
-Прекрасная графика и визуальный стиль,
-Детализированные боевые среды,
-Классная постановка ночных сражений,
-Многочисленные образцы современного оружия,
-Боевые столкновения в стиле Брукхаммера,
-Быстрый и эффективный движок.
ПРОТИВ
-Агитка о плохих русских,
-Хорошие духи, которые могут стать плохими, но все равно остаются хорошими,
-Сцены пыток (зачем?),
-Серой морали нет, есть хорошие люди и абсолютное зло,
-175GB на винте, это что за жесть?
(с) Илья Садчиков
26.04.2021