Вот уже 20 лет Remedy создает леворезьбовые шутеры, стремящиеся стать частью игрового мейнстрима. Max Payne стартовал, как технически совершенный TPS, но в итоге игру запомнили не столько как экшн, сколько как сюжетный нуар. Alan Wake оторвался от хоррор корней и попытался взглянуть на жанр ужасов с непривычной ранее стороны.
Quantum Break рассказал историю хроноапокалипсиса, но Microsoft (вместе со своими игроками) не поняла задумки и потенциальный эксклюзив укатился за копейки в стим. Всякий раз крупные издатели выпускали творения Remedy не понимая, что с ними делать и какой аудитории их продавать. Намаявшись с монстрами индустрии, Remedy отправилась в вольное плавание и выпустила Control под крылом 505 Games.
Директор у аппарата.
Подобно Quantum Break действие Control разворачивается альтернативном варианте нашей вселенной. В этой странной реальности люди смогли раскрыть секреты резонансных взаимодействий де Пальмы и сумели получить доступ к дополнительным измерениям. К сожалению, врата оказались открыты в обе стороны. На огонек к исследователям заглянули - Хиссы (или Хисс) - некая враждебная сила, способная брать людей под контроль. Здание Федерального Бюро Контроля (где и была изобретена технология перехода) подверглось влиянию иномировых сил и исказилось под действием чуждого резонанса. Директор бюро - Захария Тренч, блокировал вход в здание и покончил жизнь самоубийством. Новым директором организации стала Джесси Фейден, которая пришла в ФБК не подозревая о случившейся трагедии. Получив доступ к памяти Тренча посредством Телефон прямой связи, Джесси стала догадываться, что ее визит носит спланированный характер. Вскоре выяснилось, что Джесси умеет изгонять хисс не прибегая к техническим устройствам. То, что изначально казалось волей случая, превратилось в часть тщательно продуманного плана, в котором Тренч была отведена главная роль…
Главная героиня игры - Джесси Фейден.
Это интересно. Помимо нормального измерения и хисс-реальности в игре есть дополнительные пространства, представляющие научный и исследовательский интерес. Тестовое измерение выглядит, как пространство гранитных блоков, висящих в бесконечной пустоте. Один из секторов Бюро скрывает в себе лабиринт, построенный на принципах сверхъестественной геометрии. Есть в игре и свой Черный Вигвам: странный отель, двери которого открываются ключом с черным треугольником на головке. Данное измерение используется для доступа в иные миры.
В игре можно прятаться за препятствиями, но зачем...
С игровой точки зрения Control продолжает развивать идеи, заложенные в Max Payne и Quantum Break, но делает это на новом уровне. Поскольку игра рассказывает о войнах телекинетиков, slo-mo в ней отсутствует. Джесси сражается с врагами в реальном времени, используя телекинетический пистолет и пси-способности. Враги пытаются убрать/захватить Тренч при помощи автоматического оружия, оккультных умений и многочисленных ловушек. Чем дальше Джесси проникает в здание ФБК, тем сильнее становится противодействие и тем более мощные пси-способности оказываются под ее контролем.
Единичка в умелых руках может быть очень полезна.
Центральная способность Тренч получила название Control. При помощи этого умения Джесси может захватывать ключевые точки Бюро, выводя их из пространства Хисс в объективную реальность. Контрольные точки не только разрушают окружающий иномировой резонанс, но также используются, как места быстрого перемещения и апгрейда персонажей. Большая часть контрольных точек защищена ордами Хисс. В некоторых случаях контрольное столкновение связано с уничтожением босса, или мощной хисс-сущности.
Это интересно. Многие сектора ФБК открываются при получении специального уровня доступа. Таким нехитрым образом игра подталкивает игрока к повторному изучению ранее пройденных участков.
Бегать по палате в белом халате...
В самом начале приключения главным оружием Джесси является пистолет, который имеет бесконечный боезапас, но при это требует регулярной перезарядки (она производится автоматически при полном исчерпании ментальных “пуль”). Со временем Джесси научится реконфигурировать пистолет в другие виды оружия (например в автомат или в шотган). Одновременно Тренч может использовать только два оружейных облика переключение между которыми осуществляется при помощи одной клавиши. Каждый облик может быть усилен специальными ритуалами, поиск которых является одним из центральных элементов игры.
Лаконичный экран прокачки персонажа.
Будучи телекинетиком, Джесси может прокачивать собственные способности при помощи оккультных модификаторов. Последние можно найти в бою (выбив их из Хиссов) или создать самостоятельно, при помощи найденных ресурсов. В начале игры Джесси может создавать модификаторы низких уровней. Для получения доступа к более сложным артефактам Джесси должна прокачать свою “ментальную кузницу”. Поскольку ресурсов всегда не хватает, регулярная зачистка территории от Хиссов выглядит разумной идеей.
Это интересно. Забавно, но у Джесси есть статический health bar, восстановить который можно при помощи энергии Хисс. Аптечек на уровнях нет, HP само по себе не восстанавливается, так что изрядно раненая героиня, скорее всего погибнет, потеряет некоторую часть ресурсов и воскреснет у ближайшей контрольной точки.
Многие люди, захваченные хисс, не опасны. Они просто висят в воздухе и страдают.
Пси-способности Джесси - отдельная история. Фейден получает к ним доступ, добравшись до очередного артефакта (сделать это, как правило, не просто). Некоторые способности (например, телекинез) носят наступательный характер. Бросать предметы в монстров намного эффективнее, чем расстреливать их из пистолета или бить кулаком. Другие пси-способности (щит) защищают Джесси от смерти, тогда как третьи позволяют делать уникальные вещи (брать врагов под контроль). В игре можно одновременно применять магию и пистолет, хотя UX в этот момент оставляет желать лучшего. Трудно палить из дивайса в хисса, одновременно наводя на него подхваченный телекинезом ствол. Пройти Control без использования пси-способностей вряд ли получится, так как в игре полным-полно пси-головоломок, да и в прямом бою “магия” наносит огромный урон.
Это интересно. Игра поддерживает функцию разрушения окружающей среды. Если предметов для броска рядом не осталось, Джесси может вырвать из стены бетонный блок или “угостить” противника сорванной с пола гранитной плитой.
После рейда можно обратиться к коллегам за советом.
Атмосфера проекта весьма необычна и ее следует рассмотреть подробнее. Большую часть игры вам придется бегать внутри офисных комнатушек, часть из которых попала в конструктивистский ад (рай?) хиссов. В эти моменты игра больше всего напоминает Max Payne (во время перестрелок вокруг Джесси летают обломки мебели, офисных машин и бумаг). Офис выглядит предельно реалистично и его архитектуру можно успешно соотнести с собственным офисным опытом. Помимо реалистичного слоя, в игре есть Sci-fi слой, отсылающий игрока к Twin Peaks и X-Files (возможно, к Millenium). Парни из Remedy успешно воплотили в игре концепцию паранормального бюро, сотрудники которого с утра до ночи защищают мир от внешней опасности (при этом официальной правительство не знает о существовании внешней угрозы). Большую часть информации игрок получает из записок и видеороликов Тренча. Некоторые данные можно извлечь из монументальных провалов реальности и странных лабиринтов, расположенных за пределами нашего мира.
Один хисс был только что аннигилирован, второй сбит с ног, а третий продолжает наступать.
Что касается монстров, то Джесси придется сражаться с сотрудникам бюро, попавшими под экстрапланарный контроль. Большая часть врагов - это охранники корпоративного здания вооруженные автоматическим оружием, снайперскими винтовками и гранатометами. Позже Фейден придется встретиться с враждебными телекинетиками и прямым проявлениями энергии Хисс. Есть среди врагов и твари, которых даже существами назвать нельзя. Это нестабильные куски чистой энергии, свойства которых меняются каждую секунду. Что-то подобное игроки видели в Quantum Break (обе игры разделяют одну вселенную).
Пси-батлл в коридоре. Обратите внимание на полоску сверху. Когда она исчерпается, Джесси потеряет возможность кастовать.
С технической точки зрения Control является одной из самых передовых игр нашего времени. Этот проект, основанный на Northlight engine нативно поддерживает RTX эффекты, что придает игре невиданный ранее визуальный реализм (посмотрите на стекла, натертые полы и блестящие поверхности). Разница между стандартным режимом игры и RTX-версией настолько велика, что видна невооруженным взглядом. В то же самое время видно, что RTX вариант требует доработки и нуждается в серьезной оптимизации. На RTX2080 скорость игры в 4K иногда падает до 30 кадров в секунду. Трассировка лучей поддерживается только под Windows 10 и на предыдущих версиях операционной системы вы ее попросту не увидите. Contol является одной из первых игр в истории, поддерживающих инновационную технологию сглаживания DLSS (Deep Learning Super-Sampling), которая позволяет генерировать кадры опираясь на технологию нейронных сетей.
Отель "Оушенвью" - хранилище ключей и дверей в иные миры.
Это интересно. Технология DLSS, в теории, должна позволять слабым видеокартам держать высокое значение FPS без потерь со стороны качества картинки. Для достижения необходимого результата программа снижает разрешение, в котором просчитывается игра. На последнем этапе вычисления, технология DLSS обращается к сети глубокого обучения, чтобы масштабировать кадр до разрешения дисплея. Таким образом, DLSS дает плавную игру на высоких разрешениях без заметного ущерба качеству картинки. На практике все выглядит не столь радужно. На слабых машинах включение DLSS приводит к замыливанию кадра, хотя и повышает скорость работы игры на 20-30 процентов.
Полы в RTX режиме выглядят прекрасно. Главное DLSS не включать.
Эксперименты с Control в разных графических режимах показали, что более-менее нормально игра работает на компьютерах с GTX1080 и 16 Гб оперативной памяти. Для включения RTX вам понадобится карта не слабее чем RTX2060 Super (обычная 2060 тянет ее на уровне 40 кадров в секунду с просадками до 30). Комфортную игру можно получить на RTX2080 или на разогнанных (заводских) RTX2070, но даже в этом случае провалы в FPS вы заметите невооруженным глазом. С другой стороны разница между обычной картинкой и картинкой с RTX не столь велика, чтобы мучиться с игрой на низких скоростях. Хотите получить удовольствие от процесса, вырубайте RTX, он все равно не поможет вам в борьбе с монстрами.
The End is Nigh...
ЗА:
- Занятный визуальный стиль,
- Интересная идея монстров хисс,
- Выдающееся окружение и графика,
- Бои совмещающие "магию" и технологию.
ПРОТИВ
- Не самая лучшая оптимизация кода в RTX версии,
- Навигация по уровням могла быть лучше.
Предупреждаем на берегу, тот кто не поставил лайк, может оказаться в Отеле Оверлук или в Черном Вигваме!
10.02.20
(с) Илья Садчиков