A FIELD IN ENGLAND (2013)

Jan 11, 2020 23:24




На дворе стоит 1643 год. В Англии продолжается кровопролитная гражданская война между роялистами и круглоголовыми. Во время очередного сражения с поля битвы сбегают помощник алхимика по имени Уайтхед и кровожадный наемник Каттлер. Вскоре к дезертирам присоединяются еще два беглеца: ветеран Джейкоб, уставший месить не-братьев и местный дурачок, которого все зовут Френд. Каттлер встает во главе отряда и обещает к вечеру добраться до местной таверны. Однако, вместо того, чтобы прибавить шаг, наемник делает внезапный привал и угощает всех грибной похлебкой. У дезертиров начинает ехать крыша и поиски таверны мистическим образом преобразуются в спасение ирландского чернокнижника О’Нила, который скрывается где-то в пределах поля. Конечно же, встреча с темными силами закончится для беглецов плохо, ибо что может добродетельный христианин противопоставить английскому полю, ставшему прибежищем дьявола?




Герои ищут О'Нила, который находится на другом конце веревки.
A Field In England - фильм, созданный на стыке нескольких жанров. Режиссер картины - Бен Уитли, считает “Поле” фолк-хоррором, ибо все составляющие жанра на месте: исторический бэкграунд, место действия, удаленное от человеческого жилья, зловещий колдун и мрачная развязка истории. Герои также имеют возможность выбора и их судьба целиком и полностью зависит от ранее принятых решений. Иные зрители могут увидеть в картине историческую драму и даже черную комедию про дурачков, наевшихся галлюциногенных грибов. При этом однозначно идентифицировать жанровую принадлежность “Поля” решительно невозможно.



Когда копаешь яму, подумай, кому она может быть предназначена.
Оценка происходящего, целиком и полностью зависит от той точки зрения, которую выбрал зритель в самом начале сеанса. Если, вы например, встали на реалистичную тропинку, то все происходящее лишь убедит вас в правильности изначальной трактовки событий. При этом Уитли ведет игру до конца и ведет ее честно, “Поле” не меняет своего жанра и, начавшись как хоррор (или исторический фильм) остается им до финальных титров.



Майкл Смайли в роли ирландского чернокнижника О'Нила.

Несмотря на странный подход положенный в основу картины, история “Поля” выстроена на базисе классической трехактной структуры действия. Первая часть истории связана с поеданием грибной похлебки, вторая часть рассказывает о похождениях темного колдуна О’Нила и кладе, закопанном где-то на территории поля. Наконец, завершающая часть приключения повествует о перерождении Уайтхеда, которое также можно толковать с нескольких точек зрения. Христиане увидят в победе Уайтхеда закономерный триумф света над дьяволом, тогда как носители оккультного мировоззрения, скорее всего, посчитают главного героя жертвой Черного Солнца (этот мистический символ несколько раз появляется на экране, но зритель каждый раз воспринимает его, как глюк).



Живыми с поля уйдут немногие.
Что удивляет зрителя после начала просмотра, так это ограниченность технических средств, которые использовали авторы для создания своей постановки. В “Поле” играют всего 6 человек, местом действия является полуденное английское поле, в центре которого стоит палатка и магический столб (то есть мы, фактически, имеем дело с театральной постановкой). Используя столь скромный инструментарий, Эми Джамп - сценаристка картины умудрилась построить занимательную и многослойную историю, над которой интересно подумать по завершении сеанса. Само пространство картины насыщено многочисленными символами и магическими подсказками, которые могут направить внимательного зрителя на верную (или ложную) дорожку.



Я кажется понял, за что нас карает Господь: за все.
Будучи экспериментальным фильмом “Поле в Англии” снято на черно-белую пленку и насыщенно стробоскопическими эффектами. Во время суровых глюков картинка легко распадается на несколько параллельных линий, что может вызвать у неподготовленного зрителя головную боль (нам-то не впервой конечно). Иногда герои совершают странные поступки, которые имеют смысл лишь в магической реальности поля, но для стороннего зрителя выглядят или дико, или нелепо. Фильм изобилует крупными планами. К счастью, кадры не перегружены объектами и четко сфокусированы на героях (то есть, Уитли счастливо избежал ловушки “Трудно быть богом”). Многие эпизоды картины воспринимаются, как ожившие полотна, ибо визуальный ряд “Поля” сам по себе является произведением искусства. Наконец, хронометраж картины идеален для просмотра столь сложной и многослойной драмы. Фильм идет всего 90 минут, а значит с ним сможет справиться даже начинающий любитель арт-хауса.



Ходить по полю следует осторожно. Тут кругом ведьмовские круги.
Отдельным абзацем хочется отметить прекрасную музыку фильма, написанную Джимом Вильямсом. Звуковая дорожка картины создает атмосферу готической обреченности в которую оказались вплетены элементы магического транса и дарк эмбиента. Восстановить мелодию по памяти вы вряд ли сможете, но услышав ее вновь вы неизбежно перенесетесь под черно-белые английские небеса и почувствуете запах луговых трав, прорастающих из давно забытых военных могил.



ЗА:
Мрачная история о христианах и ирландском колдуне,
Эффектный визуальный ряд и прекрасные костюмы,
Завершенный сюжет,
Действие не провисает,
Иногда это чистой воды Тарковский.

ПРОТИВ:
Некоторые символы фильма так и остались непонятными,
В простейшем толковании - это история про глюконавтов.

image Click to view



11.01.2019
(с) Илья Садчиков

movie, history, кино, horror

Previous post Next post
Up