WARHAMMER 40K: MECHANICUS (PC)

Dec 31, 2018 01:42




За последние годы мы как-то привыкли, что игры, базирующиеся на вселенной Warhammer, утратили прежнее высокое качество исполнения. Ныне на один успешный Armageddon мы получаем парочку Dawn of War III. К счастью нашлись разработчики, которые вернули нам веру в зловещее будущее человечества. Этой осенью до нас добралась Warhammer 40K: Mechanicus, которая показала, что в мрачном мире бесконечной войны с сюжетом и геймплеем может быть полный порядок.


Действие игры разворачивается в мире Силвус Тенебрис, на поверхность которого высадилась научно-исследовательская экспедиция Адептус Механикус. Через пару дней непрерывных исследований до магосов дошло то, что Тенебрис представляет собой классический мир-склеп, а под поверхностью планетоида дремлют владыки некронов, ожидающие часа своего пробуждения.



Космический ковчег Cest Metallican на орбите Силвус Тенебрис.

Едва механикус приступили к раскопкам, как могила древней династии ожила. Ото сна стали отходить великие фараоны забытых эпох, механические солдаты вновь восстали из саркофагов, дабы уничтожить захватчиков и вернуть контроль над Галактикой. Звезды вновь засияли на призрачном небосклоне и их забытый свет пробудил зловещие воспоминания об ужасах бесчисленных аэнов.

Информация к размышлению. Некроны - это серьезная проблема для любого имперского мира. Упорные и бессмертные они могут уничтожить терранские колонии в кратчайший промежуток времени. Однако, на пробуждение им нужно время. Гробницы отходят от тысячелетнего сна не одномоментно, а значит, сделав ставку на скорость, механикус могут собрать данные и отступить прежде, чем древнее зло обратит против них свою испепеляющую мощь.



Экспедиционная группа адептус механикус перед высадкой.
В представителях механикус некроны видят откровенных врагов, ибо тела магосов представляют собой смесь плоти и механических частей. По мнению злых роботов подобное месиво является ересью и кощунством, а значит, недомашины должны быть уничтожены в первую очередь.

Дабы завершить свою миссию Механикус формируют десантную команду, находящуюся под вашим управлением и состоящую из 2-6 магосов плюс некоторое количество сервиторов. Магосы- ваш основной инструмент войны. За успешное выполнение заданий они будут получать дополнительные уровни опыта и прокачивать свои умения в рамках одного из шести, представленных в игре классов (игра позволяет брать разноклассовые скиллы). Игрок может установить на адепта любое найденное оружие, артефакты, а также манипуляторы и предметы одежды, повышающие базовые характеристики.



Экран выбора боевой операции. Черные камни нужны для апгрейда магосов.
Сервиторы, в отличие от магосов, не качаются и, фактически, представляют собой ресурс, который игрок может смело бросать в хаос сражения. Самые простые из них несут в руках виброклинки, тогда как продвинутые модели таскают с собой лонглазы или плазмоганы. Сервиторами можно добивать раненых врагов, а также использовать их в качестве мальчиков для битья, подставляя под вражеский выстрел. Наконец, сервиторов можно десантировать во вражеском тылу, что может сломать самые хитроумные планы противника.

Сформировав десантную команду, игрок выбирает миссию, на выполнение которой отправится его отряд. Перед запуском операции магосы могут увидеть примерную сложность высадки, перечень противостоящих некронов, а также потенциальные трофеи, их можно будет получить в случае успешного выполнения задания.



Экран прокачки персонажа. Все как в настоящей РПГ.
Пространства гробницы представлены в виде мерцающей тактической карты. Подземный лабиринт состоит из комнат, связанных коридорами. Чем больше времени отряд проводит внутри лабиринта, тем сильнее становятся некроны и тем ближе оказывается час их полного пробуждения. Внутри каждой комнаты героев ждет испытание. Иногда внутри помещения надо принять одно из трех возможных решений. Временами, там находится сигил, дающий отряду преимущества или ослабляющий героев при помощи недостатков. Наконец, внутри комнаты могут дремать некроны, в момент столкновения с которыми игра запустит тактический режим.

Информация к размышлению. Длительное исследование гробницы, хоть и вознаграждает игрока ресурсами, но при этом приближает час провала операции на стратегическом уровне. Некроны не будут ждать, пока вы закончите сбор данных и артефактов.



Экран выбора класса. Мой герой имеет несколько рангов в тех-ауксилуме и один раг в лексмеханике.
Тактическая часть игры реализована в виде походовки, отдаленно напоминающей X-COM. Перед началом боевых действий игра определяет инициативу участников, а также позволяет игроку расставить на уровне магов и сервиторов (за шестеренки, см. ниже). Статистика вражеских отрядов при этом скрывается. Для того, чтобы понять сколько жизней осталось у врага, надо изучить его с помощью летающей черепушки (она есть у всех без исключения магосов).

В течение хода персонаж может сходить и выстрелить (действия могут быть выполнены в любой последовательности). В случае необходимости, игрок может даже сделать ход, выстрелить и уйти обратно за препятствие. Главное, чтобы очков действия на всех хватило. В игре есть и дополнительный ресурс - шестеренки, которые снимают с тел врагов и специальных обелисков, расположенных в разных частях уровня. Шестеренки нужны для активации специального оружия, а также для запуска специальных действий. Оказавшись без шестеренок герои быстро превращаются в мальчиков для битья, вследствие чего поиск и сбор ресурса является первейшим приоритетом в любом серьезном бою.



Исследование гробницы. Ярким ромбом обозначена цель нашей экспедиции. Слева сверху расположено зеленое число, которое показывает степень активности некронов. Справа снизу показатель инициативы героев и врагов.
По началу сражаться с некронами не просто. Они способны убить персонажа с пары попаданий, тогда как сами легко выдерживают десяток пинков. Усложняет ситуацию и малое количество шестеренок, имеющихся в распоряжении стартового отряда. Со временем ситуация меняется, в распоряжении игрока оказываются пушки, способные убить противника с первого выстрела, а также устройства, бьющие по площадям. Естественно, подобное оружие потребляет множество шестеренок, да еще и перезаряжается несколько ходов. Применение подобных дивайсов в бою, как правило, комбинируется с использованием поддерживающих скиллов и уникальных карт действий.

Уровни игры плоские, про этажность проект ничего не знает. Препятствия на уровнях хоть и встречаются, но бонусов защиты не дают. Частенько, их используют в качестве стеночки, за которую можно спрятаться после успешного выстрела. Впрочем, в критической ситуации вместо стеночки можно поставить сервитора. Внутри могилы встречаются динамические платформы, а также некронские гробницы, открывающиеся в самый неподходящих момент. Короче говоря, во время сражений геометрию уровня следует учитывать, но критического влияния на ход битвы она оказать не может.



Сражение. Магос выбрал пушку и готов стрелять по красным врагам. Красное здание слева - деактивированная гробница. Желтый обелиск в центре позволяет собирать шестеренки.
Внутри гробницы действуют стандартные некронские боевые единицы, как-то: некроны-воины, бессмертные, указующие, врайтхи, разрушители, пауки, преторианцы и так далее. Каждый могильный склеп находятся под управлением некронского лорда - босса, стычка с которым отличается от боевого столкновения с обычным противником (к ней надо хорошо подготовиться). С течением времени опасность, исходящая от отдельных и уникальных некронов несколько снижается и тогда твари начинают давить количеством. К этому моменту игрок должен иметь в своем распоряжении 4 магов и кучу данобойных сервиторов.

Сюжетная линия игры подается в виде диалогов, которыми магосы обмениваются до, во время и после миссий. Читать их реплики действительно интересно, поскольку каждый герой обладает собственным стилем речи и по-разному выражает свои мысли. Среди персонажей есть религиозный фанатик, любитель силового разрешения проблем и даже существо, утратившее свою человечность (этот герой общается при помощи лексических конструкций, напоминающих язык программирования). Занятно, что временами магосы вообще переходят на бинарик, напоминающий пение старинного модема.



Некроны не победят в этой войне, но с ними лучше не пересекаться.
Warhammer 40K: Mechanicus сделана на основе Unity engine. Как результат, игра посредственно выглядит и временами знатно подтормаживает. С другой стороны, проект запускается на всех возможных платформах и, в целом, обладает приемлемым быстродействием. Несмотря на техническую осталось движка, авторам удалось передать ужас подземной гробницы при помощи эффектной графики, холодной сине-зеленой палитры, а также зловещей музыки, которая будет играть на всем протяжении вашего приключения.

ЗА:
- Интересные сражения между некронами и механикус.
- Большой арсенал оружия и артефактов.
- Занятный сюжет.
- Гримадарковая атмосфера и отличное звуковое сопровождение.
ПРОТИВ
- Дисбаланс сложности.
- Некоторое количество технических ошибок.

P.S. С наступающим Новым Годом и хранит вас Омниссия!

31.12.18
(с) Илья Садчиков

warhammer, games, cyberpunk

Previous post Next post
Up