WARHAMMER: VERMINTIDE 2 (PC)

Jun 18, 2018 00:30




Warhammer Vermintide 2 продолжает историю приключенцев (содата, дварфа, эльфа и мага), попавших под крысиную раздачу в городе Уберсрейк в самом начале End of Times. В первой части Vermintide герои дожили до рассвета, но из проклятого города вырваться не сумели. Злобный пророк Раскнитт поймал приключенцев и посадил их в клетки. Решение бестолковое, ибо в самом скором времени герои вырвались на свободу. Имперский солдат Маркус Крубер удрал из заключения, спас всех друзей и при помощи скавенского портала перенесся в окрестности Хельмгарта (этот имперский город расположен возле Бретонской границы), где и продолжил праздник крысиного дистроя.

Информация к размышлению. End of Times - финальный исторический период вселенной Warhammer Fantasy Battles, во время которого Старый и Новый мир рухнули под мощнейшим натиском хаоса и дали начало новой вселенной, известной, как Age of Sigmar.

Из варп-огня герои прыгнули в хаоситское полымя, поскольку Хельмгарт оказался под двойным ударом скавенско-норскийских сил, находящихся под командованием Бодвара Риспреддера (чемпиона Нургла).  Остановить натиск хаоса персонажи смогут, если убьют местного культиста - лорда Хэльскурджа, уничтожат крысиного варлорда Скаррика, с которым не удалось расправится в первой части, и, наконец, уничтожат очередного Разрушителя Миров (или хотя бы попытаются это сделать).



Это я  - охотник на ведьм, выбравший карьеру баунти хантера.
Подобно оригинальной игре, в сиквеле действует 5 игровых персонажей: охотник на ведьм, дварф-воитель, эльфийка-лучница, маг школы огня и имперский солдат. Однако в этот раз герои отличаются друг от друга не только классом и оружием, но и выбранной карьерой. Например, охотник на ведьм может превратится в дальнобойного охотника за сокровищами (на 7-ом уровне) или в опасного на ближних дистанциях зилота (на 12 уровне). Эльфийка, в свою очередь, может стать девой копья или тенью-убийцей. Герои, выбравшие иную карьеру, не только получают новый внешний вид, но также обретают набор пассивных и активных навыков, способных помочь в бою. Кроме того, раз в несколько уровней герой изучает один бесплатный фит, который целиком и полностью зависит от класса персонажа. Поскольку фитов в игре много, а очки опыта встречаются редко, персонажи разных игроков получаются инаковыми и их можно тонко настраивать под излюбленный стиль игры. Если данный вариант героя вам не понравился, вы можете вернуться в главное меню и выбрать персонажу другую карьеру (с иным набором фитов).

Инвентарь игрока вновь состоит из набора полезных слотов, в которые можно вложить: оружие ближнего боя, оружие дальнего боя, броню, амулет и ожерелье. Предметы и айтемы игрок получает из сундуков (см. ниже) и может сразу же переработать на ресурсы (или изменить им параметры, затратив на это другие ресурсы). В случае необходимости слабенькое оружие можно превратить в более сильное, истратив на трансмутацию драгоценные ресурсы (теперь в игре есть не только разноцветная руда). В добавок к этому на оружие может быть наложен эффект иллюзии, который изменит его дефолтный внешний вид на более оригинальный. Модификация оружейных фитов также осталась на месте и теперь может быть произведена прямо из главного меню игрока.



Норска. В небе реет пламенное приветствие темных богов.
Статистика игрового оружия претерпела ряд изменений. Любой военный дивайс имеет наименование, показатель мощности, редкость (белый, зеленый, синий, рыжий, красный), набор скиллов, а также фит, действующий сепаратно или вместе с определенным игровым классом. Теперь игрок может собрать комплект из первичного и вторичного оружия, обоюдно усиливающего друг друга. Что касается самих дивайсов то они, по большей части перекочевали из первой игры. При этом каждый игровой класс получил один уникальный ранее невиданный образец (например, охотник на ведьм может раздобыть цеп, эльфийка - копье, солдат - лук, а волшебница - огнеметный посох).



Патруль штормверминов.
Во время боя оружие используется стандартным образом. Игрок может нанести быстрый удар или тяжелый - медленный, способный пробить броню противника. Последнее стало действительно важно, ибо на уровнях стали часто встречаться тяжело бронированные Избранные или, мерзкие крысюки, защищенные тяжелыми щитами. Для блокировки вражеских ударов игрок может использовать правую клавишу мышки, при этом во время блока твари отлетают назад. В игре осталось оружие, позволяющее «контролировать толпу» и выносить за удар сразу несколько тварей, оказавшихся в области действия дивайсы. Подобные штуковины - мечи и алебарды, крайне эффективны во время сражений с многочисленным врагом, но при этом практически бесполезны в сражениях с одинокими мощными монстрами.



Инвентарь героя. Слева вверху показана прогрессия персонажа в уровнях, а также приведена цифра мощности конкретного персонажа.
Информация к размышлению. В первой части игры партия всегда рассчитывала на помощь щитоносцев, которые могли блокировать стрельбу вражеского гатлинга или защитить мага от набегающей орды. В сиквеле персонажи-щитоносцы остались, но их эффективность стала заметно меньше, вследствие большей вариативности врагов и нарастающего числа тяжело бронированных и мистических тварей.

Поскольку теперь на всех игровых уровнях встречаются книги и гримуары, разработчики модифицировали наградную систему игры. Чем больше второстепенных задач выполнит игрок во время уровня, тем более крутой сундук он получит после завершения приключения. Инвентарь в сундуке будет зависеть от двух параметров: выбранного уровня сложности и текущей мощности игрока. Открыв сундук, персонаж получает не один предмет, а целых три айтема различного уровня качества. Помимо регулярных сундуков в игре есть более редкие - императорские сундуки, которые выдаются за выполнение игровых задач и завершение ежедневных заданий (данное изменение появилось в версии 1.0.8). Еще одна новация игры заключается в том, что в Vermintide 2 игрок получает лут только для выбранного класса персонажа. Например: если вы открыли сундук солдатом, то вам выпадет солдатский, а вовсе не эльфийский эквипмент.



Сундук, который можно получить после удачного прохождения уровня.



И три синих предмета, выпавших из него.
Монстры. В игре появились новые типы чудовищ: чумные монахи, воины хаоса всех цветов и размеров, а также избранные и злобные волшебники Нургла. Кроме того, авторы добавили в проект несколько новых боссов, среди которых оказались чумные демоны нургла, отродья хаоса и штурмовые мега-крысюки с варпометами. Также в игре есть боссы первого класса, представляющие собой именных персонажей (это самые сильные и упорные ребята, которые могут обломать рога слабым искателям приключений). В целом, сражаться с чудовищами стало заметно сложнее, поскольку их полоски здоровья выросли, а паттерны ударов стали сложнее. Что касается гигантских тварей, то некогда грозный рэт-огр стал теперь одним из самых безопасных кошмариков. Твари появляющиеся на поздних уровнях игры не только сильнее, но и многократно злобнее, и мощнее крыс-огра.

Если в первой части игры - уровни были мрачные и готичные, расположенные в пределах городской черты (добавки не в счет), то локации Vermintide 2 расположены на руинах погибшего Хельмгарта, а также в лесах и полях, окружающих погибшую цитадель. Путешествуя по мрачному миру сиквела вы посетите запретные эльфийские леса, зловещие рудники, тонущие к хтонической тьме, пройдете через поля, колосящиеся пшеницей и увидите каменные мешки, пораженные скверной Нургла. Городские карты поражают воображение, как возросшими масштабами, так и зловещими ландшафтами умирающего имперского поселения.



В полях. Партия атакует бронированного Stormfiend-а. Позже в игре появится "фиенд" с двумя пулеметами.
Стоит отметить, что игровое приключение разделено на три больших акта (город, леса, территория хаоса) и один заключительный уровень, действие которого разворачивается в Норске. Добраться до финала смогут лишь игроки, предварительно завершившие три базовых игровых эпизода.

С точки зрения игрового процесс, V2 слеплен по лекалам V1.  Игроки формируют команду, выбирают уровень и начинают проходить его, следуя через серию контрольных точек. Во время прохождения эпизода, игрокам противодействуют стационарные монстры, а также орды (их напускает игровой режиссер). В строго определенных точках уровня игроки сражаются со сверхтяжелыми монстрами или мини-боссами. Некоторые уровни сделаны таким образом, что в контрольных точках игрокам приходится выполнять определенные задания (например, защитить святыню или разрушить крысиный колокол). В случае потери HP персонаж падает без сознания и его может поднять другой игрой. Если смерть настигла игрока несколько раз подряд, персонаж переносится к следующей контрольной точки, добраться до которой будет не просто. Стоит заметить, что игровые уровни сбалансированы таким образом, что потеря одного игрока ставит прохождение эпизода на грань поражения. Потеря двух игроков, как правило, приводит к поражению отряда.



Моррслиб. Вторая ночь End of Times.

Информация к размышлению. К сожалению, авторы так и не решили проблему токсичного комьюнити. Начинающий игрок может легко привести партию к провалу, после чего проигравшая сторона получит копейки опыта и будет телепортирована назад на базу. Учитывая размер уровней, подобный поворот событий не предвещает ничего хорошего юному крабу. Отдельные господа таких крабов видят и выбрасывают из партии сразу после входа в игру (если англичане предупреждают об катапультировании, то русские геймеры просто дергают за рычаг и отправляют тебе в обратный хаб-полет).

Vermintide II базируется на технологии Stingrey Engine, то есть на движке первой игры. Стоит отметить, что первая часть серии плохо работала на портативных машинах и имела серьезные проблемы с производительностью на старых компьютерах. В Vermintide II ситуация стала только хуже. Игра работает крайне неспешно и в случае массивных сражений начинает активно просаживать FSP. Играть на слабых сетевых машинах, предназначенных для MMO в V2 решительно невозможно. Замечу, что вторая часть очень прожорлива в отношении оперативной памяти и легко может занять от 11 до 20 GB RAM. При этом визуальный ряд стал несколько хуже. Судя по всему, авторы махнули рукой на динамической освещение, а также на скорость обновления текстур, в результате чего, на тварях можно увидеть убогие шкурки. С другой стороны, некоторые уровни игры выглядят крайне
очаровательно, а дизайн тварей по-настоящему шикарен.



Рейквальд. Свет солнца едва освещяет пространства этих проклятых земель.



Власть Путина не распространяется на эти леса.

ЗА:
- Узри гибель Старого Мира, man-thing
- Ударный и сложный игровой процесс
- Интересные герои и разнообразные карьеры персонажей
- Огромный выбор оружия
- Орды ужасающих тварей
- Последователи Нургла

ПРОТИВ
- Удивительно, но графика игры ухудшилась
- Токсичность игрового сообщества крайне высокая
- Игра сурово карает партию за провал игровой задачи
- Баги. Их немного, но они неприятные. Например вчера орда крыс появилась прямо перед выходным порталом.

17.06.18
(с) Илья Садчиков

warhammer, psx4, games, apocalypse

Previous post Next post
Up