JOHN CARPENTER’S THE WARD (2010)

Nov 22, 2017 23:39




В начале нулевых творческая судьба Джон Карпентера перешла из стабильно прямолинейного полета в спящий режим. Создав занятный, но совершенно проходной Ghost of The Mars, хоррор-герой 80-ых впал в дрему, продолжавшуюся целое десятилетие. В течение некоторого времени угли надежды тлели в проектах Escape from the Earth и Darkchylde, но потом погасли и они. В конце 00-ых казалось, что Джэ.Кэй никогда уже не вернется к своему любимому жанру. Однако Карпентер все же собрался с силами и выкатил в кинотеатры свой странный бюджетный хоррор The Ward обзору которого и будет посвящена данная статья.

Действие картины разворачивается в 1966-ом году на территории штата Орегон. В психиатрический госпиталь Северного Бенда поступает Кристен - девушка с отсутствующей памятью, непонятным прошлым и загадочным диагнозом. Кристен ничего о себе не знает, кроме того, что она, конечно же, не сумасшедшая. Кроме врача, мед.брата и мед.сестры в «Гнезде кукушки» обитают художница Ирис, обольстительница Сара, дикая Эмели и повернутая на мишках Зоя. Днем девушки ведут себя адекватно, но ночной порой их охватывает необъяснимый ужас перед темными коридорами.



Кристен - девушка без памяти.
Кристен пытается понять, в чем дело и, вскоре обнаруживает, что в ночные часы палату посещает ужасающий призрак, после встречи с которым одна из девушек исчезает в неизвестном направлении. Для того, чтобы выжить, Кристен пытается разобраться в истории психушки. Именно здесь скрывается тайна рождения и смерти загадочного существа.

Поскольку фильм создавался на очень скромный бюджет, большая часть средств ушла на гонорары артистам и на создание кошмарного призрака. В результате Карпентер пожертвовал разнообразным бэкграундом и перенес действие картины в пределы одного единственного особняка. 90% игрового действия происходит в пределах большой комнаты, двух коридоров и одного подвала. На улицу герои не выбираются, в соседние крылья практически не заходят. Сюжет продвигается при помощи диалогов и многочисленных экшн-сцен, построенных в стилистике hit-and-run (чудовище нападает на Кристен, Кристен бежит до ближайшего пожарного топора). Выглядит все происходящее хоть и олд-скульно, но совсем не пугающе. Даже скримеры в фильме сделаны так, что наткнувшись на них, не отпрыгиваешь от экрана, а зеваешь и пьешь следующий глоток сладкого чая.



Застолье в гнезде Кукушки.
Что касается главного монстра, то местный призрак хоть и обладает жутковатым внешним видом, но, в действительности, серьезную опасность для героев не представляет. Убивает он только тех персонажей, которые попали в отключку, а потом были привязаны к креслу каталке.

Поскольку на подобном материале долгоиграющий фильм ужасов было построить решительно невозможно, Карпентер урезал хронометраж до 80 минут (включая начальные и конечные титры) и сделал ставку на киношную атмосферу, изобилующую темными коридорами и жуткими грозами. Удачным получился и финал картины. Он действительно неожиданный и заставляет взглянуть на происходящее под совершенно новым углом.



Видишь призрака? И я не вижу, но он там есть!
Актерская игра в доме сумасшедших сильно зависит от конкретно актера. Хорошо сыграли Амбер Херд (в роли Кристен), Лаура Лей (Зоя) и Джаред Харрис (которому досталась роль доктора Стрингера). Остальные актеры счастливо вжились в роль ходячих консервов и сколько-нибудь заметной игрой меня не порадовали.

В целом, The Ward ориентирован на фанатов Карпентера соскучившихся по впечатлениям 80-ых. Широкой хоррор общественности стоит заходить на огонек лишь один раз, исключительно в образовательных целях, ибо сейчас так страшилки уже не снимают.



Мы вас внимательно слушаем.

ЗА:
- Мистическая атмосфера.
- Неожиданная развязка.
- Фильм не затянут.

ПРОТИВ
- Фильм не страшный.
- Камерный, и весьма предсказуемый в хоррор плане.

21.11.17
(с) Илья Садчиков

movie, кино, horror

Previous post Next post
Up