Сначала в мрачных небесах Старого Мира запылал первый вестник апокалипсиса - двухвостая комета Сигмара. Это был знак Последних времени, но люди не успели подготовиться к неизбежному. Не прошло и недели, как над стенами великого города Уберсрейк поднялся зеленый диск Моррслиба, а на улицах поселения появились проклятые орды скавенов. Крысы выпрыгивали из туннелей и древних стоков, убивали охранников и заражали колодцы, тащили пленников в свои темные норы и добивали тех немногочисленных храбрецов, что решили оказать им сопротивление. Многие имперские поданные погибли, уцелевшие попрятались по домам, в Уберсрейке воцарился хаос и отчаяние. Однако в эти последние дни на помощь человечеству пришел отряд отважных героев, решивших любой ценой остановить вредоносный прилив.
Пятерка искателей приключений состоит из крайне колоритных персонажей. Возглавляет отряд охотник на Ведьм Виктор Зальцпир, под покровительством которого находится старый боевой ветеран - Маркус Крубер. Виктор взял под стражу огненную волшебницу Сиенну Фуегонасус, которую, в сложившихся обстоятельствах, пришлось выпустить из-под стражи (все равно бежать некуда, скавены повсюду). Кроме того, в отряд искателей приключений попал дварф Бардин Горрексон, который пришел в город по своим делам, а также эльфийка Кериллиан, знатный специалист по мышеловкам и Фумитоксу.
Все оказавшиеся в Уберсрейке герои обладают набором уникальных умений и способностей, правильное применение которых дает отряду некоторые шансы на выживание. Виктор делает ставку на скорость и быстроту. Его шпаги, топоры и мечи бьют не сильно, зато очень часто. Вторичное оружие охотника на ведьм - скорострельные пистолеты и многозарядный револьвер, способный превратить в фарш набегающую волну чудовищ. Кериллиан использует в ближнем бою парные мечи, но ее основным оружием является дальнобойный лук.
Дварф Бардин и его магические пистоли.
Эльфийка может лупить из него со скоростью пулемета, или делать более медленные, точные выстрелы по удаленным тварям. Есть у Кериллиан и магические самонаводящиеся стрелы, которые летят точно в лоб подсвеченным крысюкам (используйте букву Т). Волшебница Сиенна использует разные виды огненной магии, бьющие по одиночным целям и площадям, а наносимый ей урон поражает воображение. Частое использование магии приводит к быстрому перегреву колдуньи и тогда Сиенна берет в руки полуторный меч или мейз.
В Vermintide есть два основных боевых танка (солдат и дварф), оба могут использовать одноручное оружие (вместе со щитом или без него), а также могучие двуручные топоры и кувалды. Оба танка могут выдержать серьезные повреждения и способны контролировать толпу набегающих крыс, отбрасывая наиболее наглых тварей ударами массивного щита. Дварф Бардин может использовать в боях арбалеты и магические пистолеты, тогда как имперский солдат Крубер сделал ставку на мушкеты, аркебузы и многозарядные ружья. Выбирая между бойцами, необходимо обратить внимание на рост персонажа. Дварф низкий и медленный, он редко попадает под пули своих, зато солдат быстрее бегает и легче делает хэдшоты, поскольку ему не надо задирать оружие высоко вверх.
Дракенфелс проклятый...
Как вы уже заметили, в игре присутствует пять основных персонажей. Однако в боевой поход идут только четыре героя (один остается в таверне и сидит на лавочке). Формируя очередной боевой отряд необходимо убедиться в том, что способности искателей приключений дополняют друг друга, ибо одни герои слабее других и их неправильное использование может привести к провалу спасательной операции.
Информация к размышлению. Играть в Vermintide можно в городом одиночестве. Однако, на высоких уровнях сложности в великий поход лучше брать проверенных друзей. Уже на Hard выживания отряда зависит от умелой координации действий, до которой местные боты, увы, не доросли.
Важнейшую роль в бою играет оружие персонажей. Все герои имеют несколько видов холодного и дистанционного оружия. Одни виды «машин войны» бьют сильно, но медленно, другие быстро, но слабо. Наконец, есть виды оружия, которые стреляют тихо, а есть девайсы, каждый выстрел которых напоминает майскую грозу (крысы имеют чуткие уши).
Вот и сходили, Бивис, за хлебушком...
Также на общую эффективность оружия влияет редкость найденного предмета. Наименее мощным является белое оружие, следом идет зеленое, синее, рыжее и, наконец, красное. Чем правее по шкале цветов стоит оружие, тем большим число свойств оно будет обладать. Два одноцветных молота, скорее всего, будут различаться свойствами, а значит, будут по-разному вести себя в хаосе развернувшегося сражения. Таким образом, выбирая предметы экипировки надо внимательно следить за свойствами оружия и, в случае необходимости, корректировать их с помощью специального алтаря. Стоит помнить, что изначально, дополнительные свойства мечей, топоров и ружей - блокированы для игрока. Для анлока свойств нужно использовать специальные минералы, которые добываются по результатам выполнения миссий или вываливаются на игрока в случае успешного завершения квестов.
Для того, чтобы получить очередной образец топора, меча или стреляющей палки, необходимо успешно завершить один из доступных игрокам уровней (их в базовой игре 12 штук). Чем более высоким будет уровень сложности, выставленный во время прохождения эпизода, тем более редкими будут итоговые призы (обратите внимание, что красное оружие можно получить лишь на уровнях сложности не ниже Nightmare). Успешно добравшись до конца уровня, игрок попадает в дайсовую игру, в которой число успехов, выпавших на кубиках, определяет тип и цвет даруемого предмета. Во время броска программа использует разные кубики. Стандартный кубик имеет 30% шансы на успех. Однако, на некоторых уровнях можно найти специальные кубики с 50% шансом на успех, а также жёлтые и зеленые дайсы (с 75% и 100% вероятностью успеха).
Моррслиб и Маанслиб.
Уникальные кубики с высоким шансом успеха игроки могут получить, если смогут донести до конца эпизода, найденные на уровне артефакты и магические книги. Сделать это не просто, поскольку мануалы занимают слот, предназначенный для переноски лечилок, тогда как гримуары забивают карман, выделенный под декокты, да еще и снижают величину партийного health bar-а на 30%. Таким образом, если ваша партия тащит два найденных гриумара, то полоска вашей жизни становится маленькой-маленькой и оборвать ее может пара ударов крысиных когтей.
Информация к размышлению. Обратите внимание, что игра обладает весьма токсичным коммюнити. Новичков здесь не любят и легко могут указать им на дверь. Подобное положение дел связано с тем, что новички часто не знают архитектуру миссий и не имеют необходимого опыта выживания. Как следствие, их приходится постоянно пасти. Иногда ошибки новичков оказываются фатальными для всего отряда. В этом случае задание, растянувшееся на 20 минут реального времени, проваливается, все игроки остаются без призов и с ничтожным количеством опыта. Надеюсь, что в сиквеле данная проблема будет решена и разработчики придумают новую систему мотивации, которая не будет столь сурово карать игроков за внезапный или случайный провал задания.
В садах Морра тоже не спокойно.
Противостоят персонажам орды разнообразных крыс. Путешествуя по улицам Уберсрайка, герои встретятся с обычными крысами, крысами рабами и крысами бойцами, которые по звуку колокола собираются в орду и идут в массивную атаку на персонажей. Мелких тварей здесь много, но отбиться от них довольно просто, главное не стоять на открытом пространстве и гвоздить набегающих уродцев из всех возможных стволов. Ситуация изменяется, когда на поле боя появляются вражеские «специалисты»: бронированные кланрэты, крысы с ратлингами и крысы с бомбами, крысы ассасины и крысы ловцы. К каждому из них нужен особый подход. Однако самым кошмарным обитателем местного бестиария является Рэтогр, способный в одиночку расплющить партию продвинутых персонажей. Для борьбы с ним нужно быстро менять дистанцию и активно использовать вторичное оружие и бомбы.
Информация к размышлению: Путешествуя по городу внимательно прислушивайтесь к звукам горна. Одни звуки предвещают приближение крысиной орды, другие свидетельствуют о том, что близко находится Рэтогр. Кроме того, факт появления пулеметчиков, ассассинов и бомбистов не проходит мимо героев, которые тут же бросают в эфир соответствующую случаю фразу. Не надо забывать и о том, что марширующие по улице clan-rat-ы, сопровождают свое путешествие развеселой речевкой (ать-два, это мы, три-четыре, крысюки).
Для того, чтобы игроки не заскучали, авторы растянули сюжетную линию Vermintide по десятку основных миссий. Все игровые эпизоды делятся на два класса: быстры и простые, лишенные книг магии и гримуаров, а также длительные и сложные (где книги и гримуары есть). Продираясь через сюжет игры, герои увидят узкие улочки Уберсрайка, пройдут через местное кладбище - Сад Морра, побывают на великих стенах города и окажутся в башне магов. Героям придется сломать Doomwheel-ы скавенов, забраться в крысиные подземелья и даже уничтожить Серого пророка. Забавно, что в игре есть уровни, главной целью которых является спасения мешков с мукой и бочек с порохом (один тащит, остальные охраняют), что приятно разнообразит жизнь простого приключенца.
Последняя ночь на обреченной земле.
Информация к размышлению. Помимо основной игры, авторы сделали несколько DLC. За небольшие деньги игроки смогут открыть для себя замок Дракенфельс, побывают в дварфийском городе Карак Азгараз и посетят утопающий в дождях Штормдорф. В ближайшее время авторы обещают выпустить еще одно дополнение, известное, как Death On Reik (привет, WFRP 1th Edition).
В отличие от своих прямых конкурентов Vermintide использует довольно редкий Engine - Autodesk Stingray, который является форком движка студии Grin (вы могли видеть его ранее в Ghost Recon Advanced Warfighter). Главной особенностью движка является его нативная интеграция с пакетом Maya (обе программы наследуют единую систему шейдеров). Кроме того Engine поддерживает механизм визуальных скриптов и имеет встроенные инструменты настройки освещения и анимации. Движок изначально разрабатывался под несколько платформ, а значит его код легко может быть перенесен с PC на консоли. Создаваемая Vermintide картинка выглядит красиво, но у engine есть пара серьезных недостатков. Во-первых, он не быстрый в чем очень просто убедиться, запустив игру не на самом новом ноутбуке. Во-вторых, у движка есть какая-то проблема с построением огня. Созданный авторами факел выглядит странно, его огонь напоминает не столько пламя, сколько вращающийся по ветру кусок промасленной бумаги.
Это не серьезно, мужик.
ЗА:
- Отлично воссозданная атмосфера Конца времен. Пришло время взять в руки топор и умереть героем,
- Отличающиеся друг от друга классы персонажей,
- Замечательная архитектура уровней,
- Ураганный игровой процесс на высоких уровнях сложности.
ПРОТИВ:
- Проблемы с балансом классов,
- Токсичное коммюнити,
- Система наград подталкивает игрока к бесконечному прохождению одних и тех же миссий.
24.10.17
(с) Илья Садчиков