KONG: SKULL ISLAND (2017)

Jul 29, 2017 01:08




Что и говорить, семидесятые были удивительным временем. Затянувшаяся Cold War двигала вперед военные и гражданские технологии. Люди не просто летали в космос, а готовились к высадке на Марс. Тем временем, на другом конце планеты к кровавому финалу подходила Вьетнамская авантюра. Молодые ветераны, уставшие от десятилетней бойни, устремились обратно в США, надеясь забыть ужасы Лаоса и Камбоджи. Культура хиппи переживала золотую осень, народ активно баловался травкой и агитировал против продажных политиков. Из динамиков доносились голоса Doors, Jefferson Airplanes, Black Sabbath и Bob Dylan. Секс был доступным и практически безопасным. Казалось, что этой медленной, и расслабленной эпохе не будет конца, но на горизонте уже рокотала надвигающаяся буря 80-ых, готовая низвергнуть в ничто все мысли и чаяния предыдущего поколения.

Действие фильма Kong: Skull Island разворачивается в 1973 году. Геолог Билл Ранда выбивает у сената средства, необходимые для проведения исследовательской экспедиции в одном из таинственных уголков Тихого океана. Поскольку путешествие выглядит опасным, государство выделяет ученым серьезное военное прикрытие, состоящее из вертолетов и многочисленных ветеранов вьетнамской войны. Военными управляет подполковник Престон Паккард - суровый вояка, умеющий делать в своей жизни одно единственное дело: валить «Чарли» всех сортов и размеров. Ранд военным не верит и берет на вылазку не только фотографа Мейсон Уивер, но и ветерана британского спецназа Джеймса (вы не поверите) Конрада. Впрочем, все предосторожности оказываются тщетными. Прорвавшись через бурю, вертолетчики забрасывают остров сейсмическими бомбами. Их активность вызывает гнев великого Конга и выводит из спячки зловещих тварей, живущих в глубинах тропической земли…




Доброе утро, Остров Черепа.
Самой сильной частью картины является ее атмосфера, выкованная на стыке военного фильма и фантастического боевика. Экран насыщен артефактами 70-ых, а режиссер активно аппелирует к фильмам той поры. Вертолетная атака в исполнении UH-1, вызывает в памяти воспоминание об «Апокалипсисе сегодня», наземная часть представляет собой дикую помесь «Взвода» и «Хищника». Мирные эпизоды картины взяли многое из оригинального «Кинг-конга». При этом старые части были не просто скопированы, но и переосмыслены (не всегда в лучшую сторону, но видно, что авторы старались). Например, местная стена, защищающая туземцев от ужасов тропической земли, выглядит хоть и менее помпезно, но куда более зловеще, чем в изначальной картине.

Поскольку «Остров черепа» монстр-муви, на экране будут регулярно появляться самые  разнообразные чудовища: зловещие подземные рептилии, гигантские кальмары, мега-зубры, убер-пауки и прочие твари способные растоптать пехотный взвод за мгновение ока. Поскольку тропическая природа враждебна, а тяжелого оружия у военных нет, многие из них не доживут до далекого финала. Конечно же, королем местного зверинца является брутальный Конг, способный не только злым монстрам шею свернуть, но и штурмовую эскадрилью ВВС США раздолбать. В отличие от Годзиллы Конг с человеками не церемониться и особо наглых давит в кетчуп. Только не стоит думать, что Конг злой. Сценаристы повернули дело так, что проклятая американская военщина провинилась первой - вторглась в дом большой обезьяны и начала наводить там свои коварные  порядки. Конг, естественно осерчал и показал захватчикам, что «Чарли» не самая большая проблема военных.



Чувствуешь запах? Это напалм, сынок. Больше ничто в мире не пахнет так.
Я люблю запах напалма поутру. Однажды мы бомбили одну высоту, двенадцать часов подряд. И когда всё закончилось, я поднялся на неё. Там уже никого не было, даже ни одного вонючего трупа. Но запах! Весь холм был им пропитан. Это был запах… победы!
Если атмосфера у фильма блестящая, то сценарий постановки хромает сразу на несколько лап. Во-первых, непонятен общий смысл происходящего. В начале картины поисковая партия отправляется на остров, чтобы опередить русских. Однако ближе к середине становится понятно, что логичных целей у отряда нет и с острова надо попросту «драпать», при этом никто не знает как. Поведение героев также вызывает вопросы. Зачем бойцы взяли в поход газовые гранаты? Почему не взяли ядерный гранатомет, он был бы полезен? Почему боец САС ведет себя как обычный американский вояка, нигде не применяя свои хваленые survival навыки? По какой причине подполковник Пакард решает отомстить за половину погибших людей, уничтожив оставшуюся часть подразделения? Почему американские бойцы дразнят монстров? Им что, одного поражения во Вьетнаме мало, надо еще одну войну динозаврам проиграть? Наконец, решительно непонятно, где затерялась история японского пилота, сбитого над островом в самом начале фильма. Наверное, на ее экранизацию у продюсеров не хватило средств.



Елена Фишер Бри Ларсон совершает единственный выстрел в фильме.
Информация к размышлению. Совсем уж странная история происходит в речной сцене картины. Одного из ученых хватают вредные птеродактили с явным намерением съесть. САС-овец хватается за М16, но боится открыть огонь, чтобы не попасть в своего. Динозавры увлеченно съедают персонажа. Все разводят руками, говорят, что ничего не могли сделать и продолжают плавание, как ни в чем не бывало. Круто ведь, правда... Затро патроны сохранили...



У каждого свой предел прочности.
Актерская игра в Skull Island находится на средненьком уровне. Серьезно актеры не стараются, но хотя бы откровенных ляпов не делают. За юмористическую часть картины отвечает Джон Рейли, играющий Хэнка Марлоу, сбитого пилота 45-ой эскадрильи. Сэмуэль Л. Джексон (подполковник Пакард) лишь злобно щурится в ответ и продолжает свою одноклеточную войну с окружающим миром. Джон Гудман в роли профессора Ранда смотрится органично, но к исходу первого часа превращается в обыкновенный балласт, поскольку на первый план выползает парочка Бри Ларсон (фотограф) и Том Хиддлстон (ветеран САС). Если Ларсон успешно влезла в роль клона Елены Фишер из Uncharted, то Хиддлстон оказался явно в чужой шкуре. По уму, его персонаж должен быть закаленным в боях, пятидесятилетним ветераном Второй мировой, который сражался, как с нацистами, так и с джапами (этакий Чак Норрис времени Invasion in USA). Хиддлстон же на этот типаж явно не тянет, ибо выглядит не как брутал, а как телепортировавшийся в джунгли герой-любовник.



Я хотел получить задание, и в качестве расплаты за свои грехи я получил его.
Завершая рассказ о фильме, стоит упомянуть, что «Остров черепа» принадлежит вселенной Monsterverse (то есть существует в одном пространстве с американской Годзиллой). К счастью, авторы постановки придержали свои амбиции и вставили отсылки к франчайзу в самый конец картины, после титров.

ЗА
- Хиппи, война, рок-н-ролл и гигантские обезьяны.
- Отлично воссозданная атмосфера 70-ых.
- Многочисленные отсылки к фильмам про Вьетнамскую войну.
- Забавные монстры.

ПРОТИВ
- Где гигантские древесные муравьи? Про них же говорят в фильме!
- Банальные драки Конга с динозаврами.
- Многие персонажи погибают нелепой смертью и по чудовищной (в смысле своей, а не монстровьей) глупости.
- Дыры в сюжете.

Creedence Clearwater Revival - Run Through The Jungle

image Click to view



28.07.17
(с) Илья Садчиков

movie, кино, священные монcтры, cold war

Previous post Next post
Up