(no subject)

Jul 28, 2010 23:18

НАЧАЛО (2010)




В фильме Кристофера Нолана «Начало» (неверный перевод термина  Inception «Внедрение») специалисты промышленного шпионажа освоили военную технологию хождения по снам. Забираясь в разум «клиента», они отыскивают тайные уголки его сознания и добывают информацию, о существование которой иногда не знает даже жертва. Хождение по снам трудный процесс, больше похожий на свободное творчество или sand-box игры. Провалить операцию легко, а вот добиться в ней успеха чрезвычайно сложно. Немудрено, что эксперты-сноходцы пользуются авторитетом и уважением у владельцев крупных корпораций.

Сюжет фильма начинается в тот момент, когда Доминик Кобб - выдающийся специалист по ментальной инфильтрации проваливает очередное задание и оказывается под прицелом Кобол Индастриз. Оставаться в Европе Кобб не может, здесь за ним будут охотиться наемники Кобола, а значит, герою надо лететь в США. Беда в том, что доступ в штаты для Доминика тоже закрыт. ФБР арестует Кобба сразу же по прибытии в страну, поскольку эксперт подозревается в убийстве собственной жены. На выручку Доминику приходит недавний знакомый Сайто - владелец крупной энергетической корпорации. Сайто обещает Коббу урегулировать все проблемы с властями. Взамен, Доминик должен помочь Сайто в разрушении конкурирующей энергетической структуры. Развалить фирму-конкурента следует очень осторожно, аккуратно, не силовым воздействием, а идеей, внедренной в голову ее будущего лидера.

Кобб решает выполнить миссию, прекрасно понимая невероятную сложность задания. Дело в том, что в снах другого человека можно найти скрытые сведения, но заронить ядро идеи не так уж и просто. Для этого желаемая информация должна быть оформлена в виде предельно ясной, лаконичной мысли, которую мыслеходцы должны поместить в самые глубинные уровни сознания. Впрочем, Доминик готов преодолеть все трудности, если в его распоряжении окажется команда выдающихся профессионалов.

Отряд мыслеходцев собирается по всему миру. Кобб берет в дело своего старого приятеля Артура, который планирует ход операции и собирает информацию о противнике Сайто - молодом м-ре Фишере. К отряду присоединяется молодая девушка архитектор (планировщик ментальных миров) по имени Арианда, суровый профессионал м-р Имс, имитирующий поведение важных мыслеформ, химик Юсуф, наркотик которого удержит героев в состоянии глубокого многоуровневого снам и сам Сайто. Босс хочет проконтролировать ход операции в мельчайших деталях.

Идея, которую хочет реализовать Кобб, изящна и вместе с тем невероятно сложна. Доминик хочет усыпить Фишера на борту самолета, вытащить его из первого сна в более глубинный второй, втереться к нему в доверие, показав иллюзорность происходящего и погрузить его в невозможный (по словам специалистов) сон третьего уровня, который откроет Фишеру глаза на «истинную правду» происходящего. Получив одобрение Сайто, Кобб начинает операцию и… его отряд попадает в самое сердце катастрофы.

В первом же сне Доминик сталкивается с охранными мыслеформами Фишера, которые атакуют сноходцев и смертельно ранят Сайто. В обычном сне гибель «ментальной проекции» не приводит к смерти человека, а лишь вызывает мгновенное пробуждение. Однако в этот раз ситуация намного хуже. Наркотик, погрузивший в глубокий сон команду слишком силен и «умершие» герои попадают в ад подсознания - лимбо, связанный с худшими кошмарами Доминика Кобба. Чем ниже уровень сна, тем большие временные интервалы проводит в нем человек. Часы реальной жизни растягиваются на недели во сне первого уровня, на месяцы во сне второго уровня и на годы во сне третьего уровни. Лимбо же, в таких условиях, грозит превратиться в кошмарную вечность. Вечность приводит к безумию и человек, проживший в ней десятилетия, вряд ли сможет вернуться в мир реальных людей. О выполнении обещаний и говорить не приходится.

Кобб тащит умирающего Сайто через уровни, понимая, что последняя битва операции произойдет в реальности подсознания, а ставкой в крупной игре окажется жизнь всех членов команды. Ариадна знает о прошлом Доминика, но сможет ли Кобб рассказать ей всю правду? Cможет ли он взглянуть в глаза тем кошмарам, что преследователи его на протяжении долгих лет? Выполнит ли Сайто свои обещания, и можно ли опуститься в Лимбо и выжить? Ответы на эти вопросы ждут героев на самых нижних, уровнях  сна, которым правят отчаяние, хаос и мечты о разбитом грядущем.

«Начало», безусловно, один из самых ярких и впечатляющих фантастических фильмов 2010 года. Оригинальная, хоть и не очень складная идея в сценарии Кристофера Нолана превращается в увлекательное приключение, вызывающее в памяти образы из «Помни», «Престижа», «Нирваны», Planescape: Torment и Deus Ex. Автор сценария (и по-совместительству режиссер), радует зрителя оригинальными фантастическими реальностями, которые сделали бы честь любой компьютерной игре. Вот герои мчатся по дождливой магистрали, за спиной грохочут штурмовые винтовки, крушит машины вырвавшийся невесть откуда поезда; с неба льются фонтаны воды, а команда специалистов мирно дремлет в грузовике, обвешанном кабелями и электронными гаджетами - Уильм Гибсон в чистом виде. Щелчок и мы в реальности второго уровня. Здесь простирается лишенный гравитации отель, в котором приходится ломать голову, чтобы добраться до ближайшей двери. В здании полным-полно врагов и все они ходят в строгих костюмах. Бегая от злодеев, нельзя забывать о том, что подъем вверх может завершиться бесконечным спуском вниз. Щелчок и перед нами сон третьего уровня: чистейшей воды Metal Gear Sold или Джеймс Бонд в окружении Альпийских декораций. На десерт авторы показывают Лимбо. Как оно выглядит - мы вам не скажем, но Zayac уверен в том, что вы не будете разочарованы!

Актеры, участвующие в фильме постарались на славу. Леонардо Ди Каприо (Доминик) за годы знакомства со Скорсезе превратился в матерого профессионала. Играет он ничуть не хуже, чем Кен Ватанабе (Сайто) или мелькнувший на мгновение Майкл Кейн (отец Кобба). Джезоф Гордон-Льюитт (Артур) и Том Харди (Эймс) блестяще сыграли технических специалистов, выросших во время всесилия компьютерных технологий и уставших от простых игрушек банальных людей. Вместе с Коббом они отправились на задание не столько из-за денег, сколько из-за безумного гиковского любопытства. Эллен Пэйдж, сыгравшая в фильме роль Ариадны выглядела убедительно, хотя сценарий фильма не дал в полной мере раскрыться ее таланту. На всем протяжении картины она была поддерживающим персонажем, посредством которого Доминик общался со зрителями Также в фильме мелькнул изрядно потолстевший и постаревший голливудский ветеран Том Берренджер, который долго не появлялся на экране и теперь вернулся в высшую лигу. Признаться по правде, мы с Пушистиком его едва узнали.

Визуальные эффекты фильма потрясающие, хотя Нолан прибегал к цифровой магии лишь в тех местах, где без нее невозможно было воссоздать развитие сюжета. Если складывающийся над головой Париж вызывает удивление, то драка в коридоре при полном отсутствии гравитации реализована просто блестяще. Даже не верится, что подобного эффекта можно добиться при помощи вращающегося павильона и десятков невидимых тросов. Компьютерные эффекты используются во множестве сцен, но вставлены они так аккуратно, что не приковывают к себе внимание зрителей. Команда специалистов во главе с оператором Уолли Пфистером проявила себя во всей красе и сотворила поистине монументальное фантастическое полотно.

Величайшее достижение Нолана в том, что он сумел придать достаточно сложной и парадоксальной идее удобоваримый вид. «Начало» не пытается казаться умнее, чем оно есть на самом деле. Фильм объясняет зрителю самые сложные моменты, но при этом оставляет пространство для фантазий и размышлений. Думать о «Начале» можно и после завершения сеанса, что в наши дни удивительная редкость. При этом думать хочется в одиночестве, делая выводы и догадки для себя, а не для окружающих.

Уходя из кинотеатра, чувствуешь необычное ощущение новизны и легкое потрясение. Как так у Нолана получается, из раза в раз снимать один и тот же фильм, но приходить к совершенно разным результатам!? Перед нами загадка, а может быть парадокс, на который мы пока не знаем ответа…

P.S. Зрители по достоинству оценили детище Кристофера Нолона. В настоящий момент времени фильм занимает 3 место в списке самых лучших фильмов всех времен и народов по версии IMDB.COM.

28.07.10
(с) Mr.Garret
(с) CDROMOFF.RU

movie, cyberpunk

Previous post Next post
Up