Я целую неделю прокручивал в голове кадры из Resident Evil VII и все никак не мог понять, зачем Capcom в очередной раз поставила все с ног на голову. Поначалу я думал, что виной всему плохой маркетинг и страшное непонимание целевой аудитории, но потом я пришел к выводу, что японские разработчики настолько сильно отстали от американской игровой индустрии (нет, вы посмотрите еще раз эту позорную презентацию FFXV), что поголовно сошли с ума и, в стиле Дон Кихота, отправились сражаться с мистическими мельницами. Ведь главная проблема RE VII не в том, что она стоит миллионы, а выглядит на копейку, а в том, что она морально устарела лет так на 5. Авторы обещали показать нам величественный особняк, а по факту продемонстрировали древний, античных времен склеп, готовый в любую минуту развалится и прихлопнуть своей мраморной крышей не только разработчиков, но и любопытных игроков.
Давайте вернемся к истокам серии и посмотрим, с чего начиналась франшиза. Первые части игры были самобытными клонами Alone In The Dark. Вокруг игрока бегали толпы монстров, патронов всегда не хватало, а сохраняться нужно было лентами от пишущей машинки. Если в первой серии игры действие происходило в мрачном особняке, то продолжения стремительно росли «вширь», становились все более мрачными и масштабными. В RE2 вирусом заражался целый город, тогда как в RE3 героиня сражалась с неубиваемым боссом, да еще и пыталась спасти Раккун сити от приближающейся ядерной ракеты. Resident Evil 0 и Code Veronica экспериментировали с различными элементами базового геймплея. При этом с каждой следующей итерацией «Резидент» становился все менее страшным и все более и более боевиковым. К началу жизненного цикла Playstation 2 (после провала аналогичной трилогии Dino Crysis) стало понятно, что изначальный хоррор-концепт не работает и серия должна сменить базовую парадигму.
Джилл, зомби, бочки, Немезис и атомное оружие - это краткое содержание Resident Evil 3.
Resident Evil 4, фактически, отошел от зомби канона и превратился в масштабный ААА боевик. Из старых серий цикла в четверку перекочевали лишь некоторые герои, да зеленая травка, растущая в цветочном горшке. Поколение игроков, выросшее на Call of Duty хотело уничтожать зомби при помощи кулака и шотгана. Пятая часть, на мой взгляд, самая лучшая в серии, позволила сыграть в боевик двумя персонажами, действующими в ко-оп режиме. Наконец, шестая игра серии попыталась угодить всем категориями фанатов сразу, но развалилась на составные части под собственным неподъемным весом.
Африка и толпы голодных негров. Такое не скоро забудется. Resident Evil 5.
Стоит отметить, что всякий раз, когда на прилавки магазинов выползала очередная номерная часть серии, фанаты разражались ругательства и требовали вернуться к корням. Все эти вопли разработчики игнорировали до тех пор, пока катастрофа с 6-ой не похоронила экшн-составляющую проекта.
В этот момент разработчики оказались на идеологической развилке. Одна группа девелоперов прислушалась к идеям фанатов и вернулась к проверенному временем геймплею в рамках серии Revelations (забавный, увлекательный, но совершенно не оригинальный проект). Другая группа разрабов попыталась нащупать новые, ранее нетронутые грани хоррора. Я думаю, окончательное решение о производстве Resident Evil VII созрело после того, как японские девелоперы увидели в действии жутковатую демку P.T., а также ознакомились с финансовыми показателями инди-страшилок (на 5-ти летнем временном интервале), где на десяток провальных симуляторов ходьбы (Daylight), приходилась одна успешная пряталка в стиле Outlast. Ну а дальше в дело вмешалась VR технология и разработчики начали пихать в свое детище новые, потенциально интересные плюшки. Только вот проектируя игру свой мечты, девелоперы как-то забыли о том, что средний фан «Резидента», это совсем не подросток, а сорокалетний мужик (согласно данным Сapcom за 2013 год), выросший на фильмах Ромеро, привыкший блуждать по мрачным особнякам с ножом в одной руке и с цветочным горшком в дугой.
Бяки и женщины в резиновых костюмах. Это не шоу фетешистов, а Resident Evil Revelations.
Однако разработчики сделали вид, что портрет своего фаната не знают, в его предпочтениях и желаниях не разбираются и будут делать ставку только на новое поколение игроков. В этом смысле крайне интересно смотрятся рассказы манагеров Capcom о том, что базовый концепт игры базируется на идеях 80-ых. И ежу понятно, что современные тинейджеры в то время не жили, и хорроры той поры вызовут у них лишь зевоту. Да вы и сами от нее не удержитесь, если решите пересмотреть великие страшилки той славной поры. Унылые спецэффекты, актеры класса Б и повсюду развешенный полиэтилен прервут ваш хоррор подвиг задолго до начала финальных титров.
Забавно еще и то, что на обложке игры нарисованы предметы и явления, характерные для ужасов 90-ых. Все эти черноволосые девочки и провинциальные особняки каннибалов появились на свет на излете тысячелетия, когда зрители устали от страшной атмосферы и начали получать удовольствие от японской экзотики и трэшевой кровищи. Естественно, молодые фанаты и про эту эпоху ничего не знают, так что визуальные триггеры Capcom опять бьют мимо цели.
Неубиваемые монстры, 4 кампании, темнота и Ада Вонг. Resident Evil 6.
Исходя из всего вышеозначенного можно предположить, что VII часть серии со старыми фанатами может попрощаться. Они или уедут в Revelations или вообще забудут о цикле, стремительная деградация которого (у нас ведь еще есть Umbrella Corps) не вызывает сомнений.
Теоретически, часть проблем можно было бы сгладить если бы VII оказалась не полноценным продолжением, а спин-офф-ом (в идеале вообще другой IP). К несчастью, создатели 7-ки на подобный шаг не решились и смело пошли ва-банк, поставив будущее классической серии в прямую зависимость от успеха маргинального эксперимента. Это и есть верный признак того, что руководство корпорации давно сошло с ума и пребывает в мире снов, в котором возрождение серии достигается чудом, а вовсе не упорным трудом!
18.06.16 (с) Mr.Garret