SOVIET CORPS. КАМПАНИЯ ЗА СОВЕТСКИЙ СОЮЗ. ЧАСТЬ V. Август 1943 - Апрель 1944.

May 08, 2016 23:15




В предыдущих выпусках сериала Красный корпус сдержал германское наступление возле деревни Прохоровка и приготовился вышвырнуть нацистов с территории СССР. Советская промышленность полностью справилась с трудностями военного времени и начала присылать на передовую новые модели танков и самолетов. Хорошо вооруженная Красная армия приготовилась к летним боям 1944 года.

Форсирование Днепра (23 августа 1943 года)

После завершения Курской битвы немцы потеряли надежду на тотальный разгром Красной армии. Потери в технике были значительными, в летних сражениях погибло множество опытных командиров. Хоть какой-то успех можно было достичь лишь в оборонительных операциях, вследствие чего немцы стали строить оборонительные укрепления на обоих берегах Днепра. Товарищ Сталин приказал Советскому Корпусу форсировать реку прежде, чем германцы смогут укрепиться на новых позициях.

К середине 1943 года на вооружение советской армии поступили новые модели танков и штурмовых орудий. В рядах корпуса появились новенькие ИС-1 (я начал заменять ими КВ-1) и КВ-85 (эти пришли на смену КВ-2). Однако из-за излишней дороговизны я не смог произвести полный апгрейд танковой техники. Новые машины поступили на вооружение лишь 25% танковых подразделений. Авиация получила новенькие Як-9Д, которые успешно заменили Харрикейны. Наконец, старые Су-76 были модифицированы в Су-122. В принципе Советский Корпус был готов противостоять не только «Пантерам», но и «Тиграм», появление которых на фронте было практически неизбежным.



Советский Корпус взламывает оборону противника на левом фланге. Обратите внимание на то, что немцы активно используют трофейную технику американского и советского производства.
Битва за Днепр началась с нескольких ударов по центру, северу и югу германской позиции. Сломив сопротивление вражеских танковых подразделений, я разделил свои силы на северную и южную группу. В боях применялась проверенная временем тактика: тяжелые танки громили технику панцерваффе, тогда как Т-34 формировали вокруг противника стальное кольцо и уничтожали находящиеся в тылу артиллерийские орудия. Засевших в городах нацистов выжигали ОТ-34.

Немцы пытались сдержать натиск советских танков при помощи штурмовиков, но мои «соколы» сбили всех фашистских стервятников и вогнали в землю несколько Fw-190. Во время битвы за Днепр выяснилось, что элитных пилотов у немцев больше нет. Летчики, сражавшиеся с моими асами, редко имели больше 2*, вследствие чего контроль над воздушным пространством оказался в моих руках. Штурмовики ВВС РККА безнаказанно барражировали над полем боя, поджигая немецкие БТР и медленно ползущие StuG-и.

Северный сектор берега я отбил без особого труда, но на юге танковое сражение переросло в упорную битву, поскольку немцы бросили в бой большое количество средних танков, а также штурмовые орудия «Насхорн» и трофейные американские танки. Опять отличился толстокожий «Брумбар», который, чувствуя себе боссом из Dark Souls, ползал по германским тылам и отправлял на передовую тяжеленные чемоданы. Укатать «медвежонка» удалось лишь с помощью штурмовиков.

Разгромив немцев на правом берегу Днепра я осуществил переброску танковых подразделений на левый фланг, захватил трех-хексовый плацдарм и двинулся на юг, стирая с земли все встречное - поперечное. Редкие атаки Hs-129 мне вреда не принесли, но вот с германскими танковыми соединениями пришлось намучиться. Дело в том, что у немцев появились новенькие PzIVL, обладающие отменной броней и довольно хорошим уроном (10 L-ок равны примерно 5 «Тиграм», что очень круто). Поскольку L-ки были дешевыми, немцы могли бросить в бой сразу несколько подобных юнитов, разбираться с которыми приходилось при помощи тяжелых танков.

Дошло до того, что пару раз отдельные подразделения Т-34 были на грани разгрома. Ситуация изменилась, когда на левом берегу реки появились ИС-1 и Кв-85. С этими бронированными мастодонтами немцы ничего поделать не смогли. На 28 ходу все контрольные точки карты были захвачены, и Советский Союз одержал новую триумфальную победу.

Стоит отметить, что к концу эпизода на вооружение Советской армии появились мощнейшие истребители танков - ИСУ-152, которым были не страшны ни «Тигры» ни «Пантеры», ни германские штурмовые орудия (теперь я реально боюсь только «Фердинандов», да больших стеков T-VI).

Корсунь-Шевченковская операция (январь 1944 года).

В начале зимы 1944 года в Черкасский котел (Корсунский выступ) попали значительные силы вермахта, находящиеся под командованием генерала Вильгельма Штеммермана (9 пехотных и 4 танковых дивизии, 1 корпусная группа, 1 панцергренадирская бригада). Согласно замыслу командования, Советский корпус должен был нанести встречные удары под основание Корсунского выступа и замкнуть кольцо в районе городов Шпола и Звенигородка.

К моменту начала операция мои танковые подразделения основательно перевооружились. Большая часть танков была заменена на Кв-85 и ИС-1. На фронт поступили новейшие артиллерийские системы Су-152 и танковые охотники ИСУ-152, обладающие чудовищной разрушительной мощью (впрочем, из-за высокой цены мне удалось приобрести только одну такую машину).

Сражение началось с танковой битвы на флангах, которую немцы быстро проиграли, ибо TIII и TIV ничего не могли поделать с ИС-1. Там где немцы пытались вкопаться в землю на выручку приходили ОТ-34 и штурмовая авиация. Благодаря тому, что передовые части были насыщенны САУ (Су-122/Су-152), германцы находились под непрерывным снарядным дождем, блокирующим работу их артиллерии.  Мое продвижение несколько замедлилось, когда советские танки вышли к окраинам Шполы. Здесь немцы соорудили отменную оборонительную позицию, усиленную многочисленными артиллерийскими системами и комплексами реактивной артиллерии. Атаковать укрепрайон пришлось одновременно с двух сторон. Мы практически завершили разгром, когда восточная часть карты исторгла из себя звук моторов и лязг многочисленных гусениц.



Германские подразделения в Корсунском котле. Немцы пытаются вырваться из котла в юго-восточном направлении. Учитывая глубину советской обороны, у них нет ни малейшего шанса на успех. Стоит отметить, что помощь к немцам прибудет с юго-запада.
47-ой танковый корпус вермахта и дивизия СС «Викинг» попытались деблокировать подразделения Штеммермана направленным ударом панцер подразделений. Забравшиеся далеко на запад Т-34 встретились с массивными танковыми формациями, состоящими из «Тигров», «Пантер» и элитных TIV новейших модификаций (L/M). Германцы сумели прорвать мою линию обороны в южной части карты, захватили передовой аэродром, перебили несколько пехотных юнитов и артиллерийских подразделений. Во избежание полной катастрофы, я вынуждено ослабил натиск против позиции Штеммермана и бросил на запад все свободные тяжелые танки.

Если против «Пантер» я успешно применял танки и полевую артиллерию, то «Тигры» я сумел остановить, лишь при помощи ИС-1, которые медленно тащились по зимним дорогам. Отдельной проблемой стал непробиваемый StuG IV, который сжег несколько старых 34-ок и пару ходов удерживал за собой южное направление. Окончательно добить его смогла лишь ИСУ-152, стремительно набирающая драгоценный опыт.

На заключительном этапе сражения два Кв-85 получили звезды Героев СССР, а экипажу первого ИС-1 вручили орден красного знамени. Корсунская операция была последним сражением, где Красная армия применяла стремительно устаревающие КВ-2.

По результатам операции 11-корпус Штеммермана был триумфально разгромлен (фактически, немцы получили Второй Сталинград), а сам генерал погиб вместе со своими солдатами. В отличие от других руководителей вермахта Штеммермана не бежал на самолете, не сдавался наступающим советским частям и дрался до конца, понимая, что следующей остановкой Красной армии будет Крым.

Штурм Крыма (8 апреля 1944 года)

Перед началом сражения я укомплектовал свои танковые части новенькими Т-34-85, тогда как тяжелые танковые подразделения получили очередные партии ИС-1 и КВ-85. Советская авиация избавилась от последних британских самолетов, им на смену пришли - Ла-7 и верткие Як-3. Артиллерии, в смысле апгрейда, повезло меньше всего, поскольку накупить на все ресурсы ИСУ-152 так и не получилось, техника оказалась слишком дорогой для меня, и я перенес финальный апгрейд на следующую операцию.

Перед началом вторжения я разделил Советский Корпус на две тактический группы. Первая - усиленная тяжелой артиллерией, должна была штурмовать Перекоп, тогда как вторая - строила мост юго-западнее Перекопа и наносила удар танками по линии Советский-Первомайск. Взломав оборону противника, вторая группа должна была атаковать позиции врага возле Севастополя.

Как я и предполагал, наступление оказалось успешным. КВ-85 перешли по понтонному мосту и ударили в тыл защитникам Перекопа. К пятому ходу германская оборонительная линия превратилась в решето. Пока ОТ-34 сжигали окопы и бункеры нацистов, мои танки взяли германский аэродром возле Первомайска и стремительным броском захватили Феодосию. Немцы, не подозревающие о прорыве, не сумели собрать силы в бронированный кулак и были уничтожены по одиночке (три германских подразделения сдались в плен).



Штурм Севастополя.
К десятому ходу первая танковая группа, прорвавшая через Перекоп, захватила Евпаторию и нанесла удар по румынской пехоте, окопавшейся в Симферополе. Румыны оборонялись отчаянно. Немцы пытались помочь им при помощи многочисленных TIV и броневиков типа «Пума». Однако все было бесполезно. Артиллерийские удары и работа ОТ-34 поставили на планах защищающихся жирную точку. Единственная попытка германской контратаки была парирована 5* ИС-1.

В самом конце сражения немцы попытались эвакуировать своих солдат морем и пригнали к берегу несколько миноносцев. Советские ВМФ выслали к Севастополю три боевых корабля, которые тут же попали под удар германской морской авиации. Мои истребители сбили стек Ju-88, а потом обстреляли германские транспорты. Полный разгром немцев завершился на 15-ом ходу, когда мои танки ворвались в Севастополь, и подняли над городом красный флаг!

Крымская битва стала самым легким триумфом Красной армии. Немцы понесли тяжелейшие потери в технике и людях, тогда как Советский Корпус не потерял вообще ни одного юнита (впервые за всю кампанию).

Товарищ Сталин искренне порадовался нашим успехам и налил командирам корпуса граненый стакан водки. Закурив трубку, главкомверх раскатал на столе карту западного фронта, на которой крупными буквами было написано «Операция Багратион». Стальной вал войны подкатывался все ближе и ближе к германской границе.

aar, panzer corps, ww2

Previous post Next post
Up