Реплика про будущее автопрома в ЕС

Jun 29, 2022 23:07

После 16-часовых переговоров Европейский союз согласовал рамки по устранению выбросов углекислого газа из новых автомобилей и фургонов к 2035 году, фактически закрыв главу о двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Многие автопроизводители уже находятся в процессе перехода на более чистые автопарки, но теперь отрасль столкнётся с определённым давлением, требующим ускорения. Это предложение ЕС было впервые выдвинуто в июле 2021 года, но для окончательного одобрения в сумме члены Европейского парламента должны были довести договор до финиша.

Министры окружающей среды ЕС продлили освобождение от выбросов CO2, предоставленное так называемым «нишевым» производителям - или тем, кто производит менее 10 тысяч автомобилей в год - до конца 2035 года. Италия, родина Ferrari и Lamborghini, отказалась от требований пятилетней отсрочки реализации плана ЕС по очистке выбросов для автопроизводителей своего автопарка. Между тем, альтернативные технологии, такие как синтетическое топливо и подключаемые гибриды (PHEV), могут быть включены в список в будущем, если они смогут обеспечить полное устранение выбросов парниковых газов.

«Это большой вызов для нашей автомобильной промышленности», - заявила Агнес Паннье-Рунаше, министр энергетики Франции, которая председательствовала на встрече. «Я полностью уверен, что европейская автомобильная промышленность справится», - добавил Франс Тиммерманс, вице-президент Европейской комиссии. «Наши автопроизводители входят в число промышленных лидеров Европы, и они могут оставаться таковыми, принимая этот глобальный сдвиг».

В то же время сейчас производители электромобилей не остались невредимыми в недавнем кризисе цепочки поставок, особенно с учётом роста стоимости сырья, такого как литий, никель, кобальт и #палладий. Ухудшение окружающей среды даже вызвало предупреждение от генерального директора Tesla Илона Маска в начале этого месяца, в котором он сказал топ-менеджерам, что у него «очень плохое предчувствие» по поводу экономики, и что компания сократит свою рабочую силу примерно на 10%. Последний раунд увольнений произошёл прошлой ночью, когда Tesla закрыла свой офис в Сан-Матео, штат Калифорния, и сократила около 200 сотрудников, которые работали над системой помощи водителю Autopilot.

Кстати, сегодня палладий было сильно подскочил на сообщениях о введении Великобританией санкций против г-на Потанина (ранее подобные санкции ввели Канада и Австралия), но затем вновь начал снижаться. В интересное время живём... Волатильность в $ 100 уже никого не смущает. ;)))


Австралия, Италия, #палладий, ЕС, прогнозы, рынки, автопром, палладий, Канада

Previous post Next post
Up