16 декабря 2010 года президиум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви постановил после Архиерейского Собора (2-4 февраля 2011 года) разослать в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также опубликовать с целью проведения общественной дискуссии документ «Место Поместных и Архиерейских Соборов в системе церковного
(
Read more... )
Comments 6
Пункт 3 можно дополнить следующими словами: "Ректоры Московской, Киевской, Санкт-Петербургской, Минской и Кишиневской духовных академий, а также Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Российского православного университета". РПУ и ПСТГУ для жизни современной Церкви играют не меньшую роль, чем академии.
Аналогичное изменение просится и в пункт 7: "По два делегата от профессорско-преподавательских корпораций Московской, Киевской, Санкт-Петербургской, Минской и Кишиневской духовных академий, а также Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Российского православного университета... (далее по тексту)".
Пункт 12 необходимо уточнить следующим образом: "Два делегата от каждой епархии в составе одного представителя белого духовенства и одного мирянина, избранные тайным голосованием на епархиальном собрании. Процедуру избрания ( ... )
Reply
(The comment has been removed)
И Вы еще пишете о каноническом устройстве Церкви? Когда епископы у нас не избираются, а просто спускаются сверху и, соответственно, никого не представляют на соборах? В древности, по крайней мере, было не так, но каждый епископ, избранный от епархии народом, представлял своего рода голос этой епархии. А при нынешнем положении - какая соборность?
И потом - чем компетентные миряне хуже архиереев или священников? Не сан красит человека, но его христианские добродетели, из которых рассуждение в том числе. А то, как себя проявляют архиереи в разных наших епархиях иной раз в последние 20 лет, уже само по себе говорит о многом.
Reply
Reply
Непонятная поправка. Конечно, де-факто она озвучивает существующее положение дел, когда сроки созыва Поместного собора не определены и эта "необходимость" определяется по непонятно каким критериям. Но все же не стоит ли прояснить тогда: кем определяется эта необходимость и какие непременные условия для выявления этой "меры необходимости"? Или, может, все-таки лучше определить периодичность созыва Поместных соборов?
Reply
http://religion.ng.ru/society/2012-11-07/2_ustav.html
Reply
http://religion.ng.ru/history/2005-07-13/5_blagochestie.html
Reply
Leave a comment