16 декабря 2010 года президиум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви постановил после Архиерейского Собора (2-4 февраля 2011 года) разослать в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также опубликовать с целью проведения общественной дискуссии документ «Место Поместных и Архиерейских Соборов в системе церковного
(
Read more... )
Comments 119
Reply
Reply
Reply
по факту получается, что Поместные Соборы собираются только лишь для избрания Предстоятеля Русской Церкви (исключая Собор 1988 года). Быть можно нужно было бы зафиксировать этот момент в предполагаемом уже Соборном документе?
хотя, если следовать логике выводов комиссии, то избирать Предстоятеля Церкви может и Архиерейский Собор, как высший орган власти и управления, тогда Поместному Собору можно действительно оставить лишь функции представительства.
Reply
В работе Поместного собора (т.е.собора архиереев),по решению епископов могут принимать участие клирики и миряне (как докладчики и в обсуждениях), но без права голоса.
Последний Поместный собор показал, что без модерации состава участников-мирян, в работе этого Высшего органа управления Церковью могут принимать участие весьма экзотические личности.
Reply
Reply
Reply
Reply
Далее. Власть архиереев должна быть сбалансирована опосредованным участием народа в церковном управлении. Сейчас создано Межсоборное присутствие, благодаря чему это участие отчасти осуществляется. Однако в перспективе необходимо вернуться к канонически нормативной выборности епископата, настоятелей, кандидатов в священный сан и т.д. Для этого будет нужна четкая привязка каждого мирянина к определенному приходу - о чем я уже писал в этом блоге.
Reply
Можно поподробней раскрыть?
1) "каноническую нормативность выборности епископата"
2) "каноническую нормативность выборности настоятелей"
С соответствующими ссылками на канонические нормативы, пожалуйста.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Моя не большая статья в НГ Религии.
Reply
Leave a comment