«Пятисотик» приближается к первому, полагающемуся по регламенту обслуживанию. Естественно, ни одному здравому человеку не придет в голову ездить все 20 тысяч по Москве на одном комплекте масла, поэтому на 10 тысячах я загнал машину на промежуточное ТО. К дилеру ради такого смысла ехать нет - выручили ребята из
Fiat Club, сменившие фильтр с маслом за 500 рублей.
Крупное ТО на 20 тысячах придется проходить строго у дилера, поскольку машина гарантийная. Выбирая салон, куда ближе добраться, я обзвонил практически всех представителей Москвы и области. Выяснилось, что некоторые вообще не в курсе, что техобслуживание 500 модель проходит раз в 20, а не 15 тысяч километров. Отдельные персонажи даже запугали, что я лишусь гарантии. Другие меняют исключительно масло с фильтром, хотя в сервисной книжке черным по белом указано, что в придачу к базовым процедурам требуется каждые 20 тысяч (или по прошествии года) менять воздушный и салонный фильтры, а также свечи. Причем это правило касается как 1,2-, так и 1,4-литровых машин.
Закупаюсь расходниками по традиции сам. Первым делом смотрю в инструкцию по эксплуатации и вижу, что в картере вместе с фильтром плещется 2,9 литра масла (0,9-литровые турбомоторы требуют 3,2 литра). Таким образом, хватит трех литров масла. Бензиновые «Фиаты» работают на Selenia К Pure Energy 5W-40. Двухлитровую бутылку (
14 113 707) дешевле всего отдает Autodoc - 1 057 рублей против 1 145 у «Экзиста». С одним литром (
14 111 619) та же самая ситуация - 546 рублей Autodoc и 613 рубля Exist.
Оригинальный масляный фильтр (
46 544 820) лучше всего брать в «Экзисте». Его цена составляет 321 рубль. Сливная пробка (
55 184 773), равно как и уплотнительное кольцо (
10 261 060) в обоих магазинах продаются за примерно одинаковые деньги: 160 и 120 рублей. Хотя, если быть честным, 280 рублей за кусок железа и резинку это перегиб, учитывая, что за 67 рублей компания Mapco выпускает пробку вместе с уплотнителем (
95940).
Лучшая цена на воздушный фильтр (
51 773 404) в «Экзисте» - 556 рублей. Салонный (
51 854 923), тем временем, «Экзистом» доставляется со скрипом и лучше его брать в «Автодоке» за 888 рублей.
Оригинальные свечи зажигания (
55 188 857) за 299 рублей реализует «Экзист» и это лучшее предложение на рынке. По факту в упаковку
кладутся свечи
NGK DCPR7E-N-10 (в случае с 1,2-литровым мотором NGK ZKR7A-10 Champion RA8MCX4, с 0,9-литровым - NGK PLKR9CI-8). Покупаются они в количестве четырех экземпляров и меняются каждые 20 тысяч километров, чтобы там ни говорили механики в дилере. Для трехцилиндрового мотора требуются три свечи.
На Fiat 500 каждые 40 тысяч меняется трансмиссионное масло и каждые 60 тысяч - тормозная жидкость. В коробку передач льется Tutela Car Technyx 75W-85 в объеме 1,65 литра (требуются 2 бутылки по 1 литру (
14 741 619) каждая). Гидропривод заполнен специальным гидравлическим маслом Tutela CS Speed (
15 081 619) объемом 0,7 литра. Замену необходимо производить каждую осень перед наступлением холодов. Тормозной жидкости необходимо менее одного литра, поэтому достаточно одной бутылки (
15 981 616) Tutela Top 4.