mpd

Питерский музыкант Алексей Вишня (продолжение).

Dec 01, 2008 16:38

(начало см. в предыдущем посте)1997 год стал для Вишни чуть ли не самым тяжелым. Оставшись без собственного жилья, Алексей вынужден был скитаться по квартирам своих друзей и это не могло не сказаться на отношениях с их родными, да и с ними самими, все считали, что надо срочно что-то делать, нельзя мириться с обстоятельствами, надо работать. Waterboy все время пихал Алексея, настраивая его на рабочий лад, но сила шока от петровой была так сильна, что не то чтобы песни сочинять и записывать - жить не хотелось.

Анатолий Гуницкий пригласил Вишню выступить на концерте памяти Виктора Цоя в ДК Ленсовета, и когда он выходил, у самой двери его настиг Деннис Фёдоров, главный инженер Радио-Шанс (ныне Супер-Радио). Деннис сказал, что следит за творчеством Алексея и предложил техническую и творческую помощь в записи следующего альбома. Вдохновив Вишню на творческий процесс, ребята из Радио Шанс больше года ждали записанных болванок, и совместного процесса. Алексей Иванов - друг Денниса взялся за аранжировку песни для Эдиты Пьехи "Колокольный перезвон",а сам Деннис великолепно поработал над аранжировкой ключевой песни будующего альбома "Капля воды" Первой болванкой этого альбома стала "Всё ша баста" , наглядно описывающая состояние отношений с Ватербоем. Затем, придя с этой болванкой на винчестере на студию, Вишня записывает голос и уносит сведенный хор из собственных голосов обратно. Таким образом была "проторена дорожка". 9 месяцев вынашивался альбом, который по готовности получил название "Сон Моряка".

Третий срок Алексея Вишни



Не виноват я! Он сам пришел.
Реакция общественности на это событие культуры чуть совсем не добила тщеславную сущность Алексея Вишни тем, что реакции, как таковой не было вообще! Ни одна записывающая компания не проявила никакого интереса к полудомашней поделке Вишни, если раньше, по выходу любой из работ Алексея, выстраивалась в буквальном смысле очередь из желающих получить первую копию, то в данном случае были нарезаны десятка два - три CDR, которые были раздарены друзьям и диджеям, и все! С этим материалом были даны 5 - 6 концертов, со скрипом заработаны около $3000, но раскрутки не было никакой. Деньги проедались, и не было никаких перспектив заработать настоящие деньги без телеэфиров и новых видеоклипов. Один клип можно было бы снять - заплатив годовую зарплату Вишни, но и это не стало бы гарантией успеха. Тогда Waterboy, понимая что без клипов - никуда, принимает идею Алексея, которая заключалась в том, что клипы можно снимать и монтировать прямо дома - на коленке, не обладая суперпрофессио-нальной техникой. Используя интернет, бесплатно предоставленный дружественным провайдером WEB PLUS, Вишня подписался на профессиональный журнал "625". Waterboy достал из сейфа последние деньги и вложил их в последнюю их надежду, приобретя плату видеозахвата MIRO DC 30+, винт CHEETAH и видеокамкодер SONY.

Первый клип Алексей решил снимать на песню "Нам Хана", чем вызвал бурные дебаты с WaterboYем, который понимал, что тематика клипа никак не вяжется с массированной ротацией. Вишне удалось убедить партнёра в том, что у нас сейчас типа гласность и никто из музыкальных редакторов телевидения не устоит перед перспективой показа жареного ролика. Клип снимали прямо дома, натянув на стенку зелёную простынь. Результат очень нравился, была пременена собственная технология Алексея - фонограмма воспроизводилась со скоростью %25 и затем исходный видеоматериал ускорялся в 4 раза, что приводило к интересному эффекту ускорения при сохранении точной артикуляции, вдобавок уровень видеошумов при такой технологии уменьшался соответственно в 4 раза. Клип был уже почти готов, но при очередном переезде к Минькову, пережив 2-3 монтажные смены, колотый Adobe Premier заартачил-ся! Одно неосторожное движение и - Adobe падал. На сотую попытку продолжить монтаж, проект упал и больше не загружался. Windows NT пеняла на ошибку в модуле памяти, а сам Вишня стал подумывать о провидении... Действительно, можно представить, сколько таких проектов на самых разных машинах падало при выполнении самых разных задач, и всегда такие удары были болезненны, но шли на пользу. Переделанный материал всегда был аккурат-нее и сильнее. За 3 недели монтаж клипа был завершен. Все, кто смотрел готовую работу восхищались и удивлялись, что такую качественную работу можно было сварганить на коленке. Из СМИ этот клип принял лишь 22 канал ТВ.

C идеей реализации следующего клипа, Вишню посетил Роман Завалишин, ассистент оператора студии "Контур". Он несколько раз брал камеру со штативом и выезжал в поисках натуры. Ему приходилось ездить на крыше лифта, выскакивать из под колес электрички, закапывать камеру в щебёнку между рельс, он стал автором и режиссером клипа на песню "Ветер" , а в качестве женской модели выступила его жена - медсестра Жанна. Вышел ролик посредственным, ведь в песне небыло никакого юмора, а серьезное настроение не было поддержано сильными съемками, и несмотря на многослойные включения в общий видеоряд. Алексеем была пременена идея Славки Минькова о снижении видеошумов, достойная Нобилевской премии :)) (Скоро на сайте появится разъяснение в виде отдельного раздела "Секреты")

Когда клип закончили, Алексей уже не мог жить без видеомонтажа, все мысли роились вокруг всевозможных плаги-нов и графических пакетов. А жить было надо... Пришла в голову идея создания собственной телепередачи, в которой Вишня реализовал бы себя как ведущий, режиссёр, оператор и монтажёр - всё сам. Экономически это сулило 1 минуту рекламного времени, которую можно еженедельно продавать. Но опыт первых сюжетов показал - что при таком уровне техники бесперебойный выход программы являлся полнейшей утопией. На обсчет одного полутораминутного фрагмен-та сюжета, при применении семи слоёв, Adobe AfterEffect просил до 5 суток, это никак не вязалось с проффработой. Алексей самозабвенно трудился над программой. Камера со штативом была легкоподъёмна, Алексей иммитировал съемку "с крана" , он хватал штатив с камерой за самый низ и поднимал его прямо к лицу артиста, а то и выше. Дмитрий Бучин, директор коллектива Наташи Пивоваровой и его приятель-художник Андрей Медведев своевременно оповещали Алексея о готовящихся мероприятиях, обеспечивая информационную поддержку. Алексей назвал програм-му "Атрефакт", это слово получилось в результате слияния двух латинских слов ARTE и FACTUS, что в переводе означает "искусственно сделанный". На языке археологов - это предмет, с не природным фактом появления, а видео-специалисты называют так явления, происходящие с видеоизображением в процессе упаковки. Пилотная тринадцати-минутка получилась весьма динамична и интересна. Вошли материалы про группы Препинаки, Текиладжаз, Дедушки, Миджи, Отпетые Мошенники, Селедка. Интервью давали Настя Курёхина, Наталья Пивоварова, Саша Лушин, Марина Капуро, Александр Царовцев и видео-художник Андрюс Венцлова. В общем, программа получилась сказочной красоты и вел ее сам Вишня, применив к своим синхронам похожую на ХАНА технологию убыстрения. Фантастически качественый звук на синхронах был обусловлен тем, что сначала текст записывался на видеокамеру под одеялом, затем тщательно вычищался и компрессировался, затем замедлялся по скорости в 2 раза, и вот на это производилась видеозапись синхронного текста ведущего. Результат превзошел все ожидания. Программа смотре-лась на одном дыхании, как хороший видеоклип, она была настолько динамичной по монтажу, что даже видавшие виды специалисты смотрели ее не отрывая глаз от монитора. Настолько же сильно была удивлена Ольга Ганова, програмный директор телекомпании "Шестой канал". Но самой дирекции программа видимо не понравилась, и можно понять почему. Алексей не выражал своего собственного мнения о героях своей программы, расчёт шел на журна-листичность программы, на ее новостийность, где реакция ведущего была неприемлема, так считал Вишня, но не Шестой канал. В результате, еще одно дело Алексея ушло под откос.

С горя, Алексей Вишня освоил язык HTML, и стал создавать интернет сайты. Первый, еще во Фронтпаге, Алексей воздвиг сайт своего друга скульптора Вадима Супруна , и даже начал снимать про него видеофильм. Тогда же летом 1999, стараниями Олега Кушнирёва, Алексей выехал в Москву, остановился у Ильи Рыбальченко, известного московского юриста, поклонника Вишни, который нашёл его через ФИДО. Целью Алексея были посещение студии MTV c двумя клипами и пилот-программой "Артефакт", а так же встреча со старыми приятелями, руководителями фирмы "Райс-Лис'C" - Володей Месхи и Леонидом Ланда. Они разъяснили Вишне, что никто в Москве не станет его раскручивать, потому что для этого надо очень много денег, и что раскрутить совершенно незнакомое лицо гораздо легче и дешевле, чем возрождать старое и уже кому-то знакомое... "Ну ничего, вот возмет MTV клипы - тогда они заговорят по другому" - тешил себя надеждой Алексей, возвращаясь домой.

Через 3 дня Вишня получил e-mail из MTV, где говорилось, что ни клипы не "Артефакт" не заинтересовали руководство канала. Это был предпоследний психологический нокаут, после которого трудно было оправиться! Сначала "Иллюзии - залитый водой тираж, Петрова - потеря жилья, затем "Сон Моряка" , неудачные клипы, передача и отказ МTV - это были практически потерянные годы, и не просто годы, а 10 лет жизни впустую. Вдобавок Waterboy, под влиянием своей матери и друзей, стал попровту выпихивать Вишню из своей квартиры, да и самому Waterboю Вишня порядком надоел, а отсутствие перспектив добили их отношения. Впору было подумать о самом последнем тяжком грехе христианина - прыгнуть куда-нибудь с чего-то...

Андрей Вилли Усов



Дядя Федор и Вишня 1988
Но Судьба предвосхитила последнюю ошибку Алексея, не дав ему совершить ничего такого... 30.07.99, прочитав е-mail из MTV, Алексей отправился на атобусную остановку за сигаретами, и в то же миг, 99-я Лада цвета "баклажан", управляемая двумя лезгинами, на скорости 140 км/час влетела в остановку, убрав с пробега 8 человек, включая Вишню. Алексей получил 3 тазовых перелома и разрыв икроножной мышцы, и наколотый промидолом, был доставлен в Институт сколой помощи имени Джанелидзе. Друзья часто посещали Алексея, это были полтора месяца, в течение которых Вишня ни в чем не нуждался, ему не надо было думать о том, где ему жить завтра, и в психологическом плане, Алексей вновь стал чувствовать себя человеком, о чем живя в квартире Waterboя, стал постепенно забывать... Наконец, дав Алексею опомнится от больничных наркотиков, Waterboy посетил больного и напомнил, что бы тот думал - куда же он поедет жить на костылях - ибо обратной дороги нет и быть не может. Для Вишни это известие не стало шоком, ибо возвращаться во враждебную среду ему и самому не хотелось, уж лучше на вокзал... Олег Кушнирёв на свой страх и риск перед руководством "Радио-Балтика" провел массированноую информационную атаку - возвание к жителям Петербурга, мол жизнь Вишни в опасности и вы можете посмотреть на него придя в больницу... В результате Алексей познакомился со своим старым поклонником, гражданином Израиля, художником-карикатуристом и вэбмастером Ильей Ивановым, его женой Светой, которая позаботилась о костылях. Всего Алексея посетили в больнице около пятидесяти совершенно незнакомых человек, а также друзья и знакомые, которых он не видел по многу лет. Скульптор Вадим Супрун обязал своих приятелей - бандитов позаботиться о месте будующего проживания Алексея, и заручившись обещаниями улетел в Америку на ПМЖ.

Наступил день выписки 18.09.99 - в этот день Алексею исполнилось 36 лет. Ехать было некуда. Этот и следующий день Вишня провел в больнице, откуда его и забрала прекрасная женщина, воспитательница, предоставив ему тепло и уют. Есть Бог на свете, есть и по настоящему бескорыстные люди... Наступила новая полоса в его жизни.

Не прошла и неделя после выписки, как Алексей получил первый коммерческий заказ - запись альбома молодой начинающей певицы Айры. Её молодой человек предоставил свой компьютер, апгрейдив по условию Алексея его звуковую часть. К счастью, комп был укомплектован быстрым момедом, а провайдер "COMSET" предоставил Вишне гору FTP и бартерный флэт-рейт, что и помогло Алексею обрести виртуальный план в сети.

Вишня познакомился в сети с группой "Русский Размер" и они сделали вместе песню. Сподвиг группу "Иван Купала" на альбом ремиксов, сделав первые два.
Затем сочинилась "Песня про Аську" в исполнении Айры, которая ныне ищется в сети под тегом "ICQ-song" by Alex Cherry.
И в то же время появился www.mp3.com
Этот сайт стал настоящим пристанищем всех домашних и полупрофессиональных музыкантов. Дело в том, что mp3.com платил деньги музыкантам за разгрузки, грубо говоря полтора рубля за песню. Это значило, что можно было написать песню, выложить, разослать друзьям, попросить их послать своим друзьям, отспамить ICQ contact list и получить из Сан Диего чек на 100$

Ключевым моментом стал эпизод, когда Сергей Пименов (PPK) оставил запись в гостевой книге Вишни и пригласил на свою mp3.com страницу. От заработанной ими суммы `70 000$ зарябило в глазах. Алексей срочно выложил на несколько страниц все свои альбомы за 15 лет и стал ждать цифр, но их не было.

Алексей, не имея никаких рычагов влияния в интернете, занялся спамом. Он делал красочные страницы с предложением скачать с mp3.com его интернет-сонг, и собирал адреса исключительно профессиональных сетевиков, для которых Аська, как и для него, превратилась в кусок жизни. Профики пришли от такой выходки в восторг, назвав это тонко-сфокусированным спамом. Такой музыкальной открыткой мог бы порадоваться каждый интернетчик.
Когда ссылку на песню опубликовал LINXY, на down.ru, Вишня заработал 130$ за неделю и это уже стало на что-то похоже. Появился реальный стимул творить, выкладывать песни и заниматься спамом человеку на костылях.
Случайно увидев в админке на mp3.com волшебную кнопку $$$ Be an affiliate, он не раздумывая нажал на неё и зарегистрировался как филиал MP3.com в России - MP3COM.ru. Это была всего одна лишь страница, с большим количеством ссылок на русских музыкантов на mp3.com а так же статистику, разъяснения, жанры. Cайт кормил, но Вишне хотелось большего. Он уже понял, что просто музыка без телевидения уже не пользуется спросом и нужно было чтото такое... искусственное, но вместе с тем, настоящее. Разрешенное и вместе с тем, запрещенное. Что нибудь новое. Непонятное. В стиле транс. Или типа того.

Вишня всегда был другом и фанатом питерской группы "Новые Композиторы". Они первые стали употреблять русские реплики в техно-музыке. "Я хочу танцевать, я хочу двигать тело", "Именно сегодня и именно сейчас", "Спутник". Много матриала Новых Композиторов прошло через студию Вишни, и он сам еще в начале 90х заразился этой идеей. Их песни были светлы и несоциальны, и хотя НК первые Российские электронщики, появившиеся в Лондонских чартах еще в 90 году - их тоже никто не скачивал.

Так сама по себе родилась идея политтехно. Ничего общего с музыкальным стилем - первые треки были с закосом под транс. Идея была в заголовке. Ничего не надо было думать - все лежало на поверхности. "Доренко спел песню про Путина" - запестрили банерами все отспамленные форумы. "Владимиру Путину доверяют - не доверяют, это не шутка" - предостерегал под музыку бесстрашный тележурналист. Cчетчики завертелись быстрее в 7 раз.
Сайт Дни.ру первым заметил зародыша, Константин Рыков дал меткое определение новому, как тогда казалось, музыкальному направлению - Полит.Техно
"Путин спел про Березовского", "Борис Березовский это кто?" - новость с ленты попадала в Политтехно, перемешивалась и попадала снова в ленты, уже другого качества, но с теми же героями.
Питерский радио-диджей Олег Кушнирев принес Вишне сэмпл "Я встречалась с президентом и я ему дала справку, о том, что.."
записанный с телевизора в период предыдущих дебатов и выборов в Государственную Думу. Ирина Хакамада была очень уставшей и говорила нараспев.
Вишня шутил со словами, делал так, чтобы было смешно, но ни в коем случае не обидно. Реакция героев политтехно последовала. Никто не остался в обиде. Про Политтехно рассказали во всех главных итоговых политических программах ТВ.

© 2000-2003 Алексей Вишня

продолжение (редакция) следует

Вы можете ненавидить Вишню, обожать его, относиться нейтрально.

Но, если вы хотите
  • поддержать Алексея
  • не поддерживать его
  • проигнорировать любые данные о нём
вот информация, которую вы можете использовать для этого:Получатель платежа: Вишня Алексей Федорович
ИНН: 782516711308
р/c RUB: 42307 810 2 5513 1100278
р/с USD: 42307 840 0 5513 1100121
в Северо-Западном Банке СБ РФ
г. С.-Петербург, Красногвардейское отд. N 8074/0629
195248, г. Cанкт-Петербург, пр. Энергетиков, д.37
р/сч 30301810855000605513 в Филиале АК СБ РФ (открытого акционерного общества) Северо-Западного банка, к/сч 30101810500000000653
БИК: 044030653, ИНН 7707083893, КПП 780632001

цитаты, баян, музыка, россия, история, деньги

Previous post Next post
Up