В поисках бренда Прикаспийского региона

Dec 19, 2011 07:06

Впервые в нашем городе проводилось крупное федеральное мероприятие по туризму. Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации и Федеральное агентство по туризму совместно с Правительством Астраханской области проводит 16-17 декабря 2011 г. в г. Астрахани Международную конференцию по вопросам развития туризма в Прикаспийском регионе.

В пятницу, 16 декабря,  международной конференции состоялась презентация кодекса гостеприимства жителей Астраханской области. Участников и гостей конференции встречали волонтеры в ярких футболках с символикой кодекса, рассказывали о проекте и раздавали листовки со слоганами из кодекса. В холле демонстрировались видеоролики, иллюстрирующие основные ценности гостеприимства - любовь к городу и силу человеческой улыбки.

На протяжении нескольких месяцев проходили мероприятия по продвижению кодекса. Проект является волонтерским и имеет ярко выраженную социальную направленность. Символом кодекса стал приветливый арбуз-рыбачок.

Официальная презентация результатов работы по продвижению Кодекса гостеприимства жителей Астраханской области состоялась в субботу, 17 декабря, на тематической дискуссии «Продвижение бренда Прикаспийского региона».

Модераторами встречи выступили:

Жилкина Надежда Михайловна
Заместитель Министра спорта и туризма Астраханской области

Смирнова Екатерина Сергеевна
Заместитель начальника Управления международного сотрудничества Федерального агентства по туризму

Макарова Татьяна Александровна
Заведующая кафедрой «Экологический туризм» ФГБОУ ВПО «Астраханский государственный технический университет»

Местом проведения стал конференц-зал Al Pash Grand Hotel

Наш регион обладает колоссальным туристическим потенциалом. Не хватает только правильно выстроенной системы управления и наличие развитой туристической инфраструктуры. Поиску путей решения проблем туристической отрасли и была посвящена Первая международная конференция по вопросам развития туризма в Прикаспийском регионе.

Елин Алексей Анатольевич
Директор по развитию ООО "Инстройрегион"



Рассказал об «Опыте создания всесезонных туристско-рекреационных комплексов, возможность его использования в Прикаспийском регионе».

Тот, кто займется строительством туристических объектов внесезонного характера, сможет очень быстро окупить свои инвестиции. Необходимо развивать местный туризм, обратить внимание на интересы жителей региона.

Озгюр Альмак
Эксперт Министерства культуры и туризма Турецкой Республики

Поделился опытом развития прибрежных территорий в Турции. Накануне юбилейной даты столетия образования Турецкой республики - 2023 год - планируется создание "тематических коридоров" для соединения в единую систему все туристические объекты Турции.

Алабян Леонид Суренович
Заместитель генерального директора «Центр Международных Инициатив»

Выступил с докладом «Информационная поддержка формирования и продвижения за рубеж туристических брендов. Проблемы и перспективы».

Главная проблема состоит в том, что США объявили Каспийский регион зоной своих экономических и геополитических интересов. Идет информационная война по дискредитации стран Прикаспия, создается представление о том, что здесь небезопасно отдыхать. Необходимо отстаивать свои национальные интересы, свои позиции в туристической отрасли, привлекать инвестиции, создавать положительный имидж Прикаспийского региона. Делать акценты на освещении в СМИ и Интернете на описания поездок первых лиц государства и глав регионов в страны Прикаспия.

Панкрухин Александр Павлович
научный руководитель Гильдии маркетологов, профессор РАНХиГС



Рассказал о «Технологии брендинга территорий. опыт российских регионов и городов». Предложил провести среди молодежи исследование на тему "Какое лицо может быть у Астрахани и Астраханской области". Приводил примеры, когда власти шли навстречу народному творчеству с целью улучшения привлекательности городов, создания позитивных образов. В Гомеле созданы цветные пешеходные переходы.

- Цветные пешеходные переходы позволят благоустроить город, и в то же время обеспечат безопасность на дорогах. Особенно они привлекут внимание детей, которые часто перебегают улицу в неположенном месте. А если ребятишки увидят переход, скажем, со смайликами, то из-за своего любопытства обязательно будут идти там, где надо. У загсов можно украсить переход сердечками, возле цирка придать ему вид большого разноцветного носка.

Необходимо запускать вирусный маркетинг с целью продвижения туристических брендов. При правильном использовании вирусная реклама принесет в разы больше клиентов, чем обычная скучная реклама, а затраты на ее создание окупятся в несколько десятков, а то и сотен раз. Чаще всего вирусной рекламой является рекламный видеоролик, в интересной и креативной форме описывающий товар. Ссылка на ролик распространится только в том случае, если при просмотре ролика пользователь не чувствует принуждения к использованию рекламируемого товара, если ему интересен ролик.

Зенкин Сергей Николаевич
Генеральный директор ООО «Роза ветров»



Сергей Николаевич выступил с конструктивной критикой развития туризма в Астраханской области. В своем выступлении «Продвижение регионального продукта через федеральных операторов» он указал на проблемы:

Продавать Астрахань как туристический бренд:

1. не выгодно
2. не технологично
3. небезопасно

Нужно решать проблемы и убирать препятствия для развития туризма в Астрахани. Проведение международной конференции в Астрахани наметило первые шаги по преодолению трудностей. Федеральные туроператоры готовы помогать при условии решения этих трех проблем.

Особое внимание нужно уделить развитию системы онлайн-бронирования туристических услуг. Для повышения профессионализма местных егерей необходимо создать гильдию или ассоциацию. Нужен крупный местный туроператор с серьезной федеральной поддержкой. Именно тогда туризм в Астрахани перейдет на новый уровень своего развития.

Ковалева Екатерина Николаевна
КЭН, доцент кафедры «Мировая экономика», куратор специальности «Туризм» АГУ.



Екатерина Николаевна в своем выступлении «Подходы к выбору стратегии развития и продвижения дестинаций на рынке туристских услуг»  рассказала о научном подходе к планированию и развитию туристических дестинаций.

В завершении встречи прошло награждение студентов АГУ и АГТУ, принимавших участие в разработке "Кодекса гостеприимства жителя Астраханской области".



Пресс-служба Молодежного правительства

Астраханская область, Астрахань, Молодежное Правительство, АГТУ, АГУ, Конференция, Форум, Молодежь, Туризм

Previous post Next post
Up