Ай да Пушкин, ай да сукин сын! (С)

Oct 02, 2013 13:45

Специально для сообщества feministki

Полёт царевны-лебеди, или сексизм в "Сказке о царе Салтане"
(феминистское исследование)

Все наверняка в детстве читали эту сказку Пушкина. Она просто возмутительна от первого слова и до последнего!

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.

Почему они пряли поздно вечером, с риском испортить зрение? Почему у этих молодых женщин был ненормированный рабочий день, я вас спрашиваю? И далее они рассказывают, что бы сделали, будь каждая из них царицей: одна бы в одиночку (!) приготовила бы пир на весь крещённый мир - мыслимое ли дело? Вторая на весь мир одна наткала бы полотна - не разгибая спины до конца жизни, вероятно. Полноте, да что это за занятие для царицы - готовить или ткать??? Только третья додумалась родить богатыря, да и то не для себя, чтобы иметь утеху на старости лет, а, видите ли, для батюшки-царя! Ясное дело, что этих дурочек воспитывали по Домострою, в покорности мужчинам и забитости.
А Салтан! Подслушав наивные речи девушек, он соблаговолил сделать предложение той, что обещала родить богатыря; причём поставил ей совершенно конкретный срок - к исходу сентября, вынь ему и положь! Прочих же сестёр, вместо того, чтобы предложить им, как родственницам царицы, места при дворе, сделал самыми обыкновенными служанками, ткачихой и поварихой! Какое унижение! Естественно, сёстры оскорбились и начали завидовать более удачливой!
Итак, новоиспечённая царица изловчилась забеременеть в срок (и даже впоследствии родить ребёнка условленного пола!) Но царь и тут отличился - бросил беременную жену и поехал воевать! Ему плевать, он снял с себя всю ответственность. В это же самое время загруженные непосильной работой ткачиха и повариха начали интриговать против сестры. В то время, как феминистки всего мира объединяются против засилья мужчин, эти недалёкие и мизогиничные особы устраивают заговор с целью дискредитировать пусть и не воспитанную в духе феминизма, но всё же женщину! Тем самым они льют воду на мельницу наших ярых врагов, чёрт побери!
И добиваются своего. Они доносят до отсутствующего Салтана ложную информацию о новорожденном, а потом подменивают письмо своим, в котором и царицу, и приплод предписывается тайно бросить в бездну вод. Непонятна позиция царицы. Вместо того, чтобы бежать и скрыться, или слвершить попытку дворцового переворота, она безропотно лезет с сыном в бочку, которую бросают в волны океана. Рохля, а не женщина! Так же беспонтово она ведёт себя в бочке: рыдает, даже не обращая внимание на сына. Чуть ли не новорожденному, ему приходится начать неуправляемо расти не по дням, а по часам и договариваться с морскими стихиями. Почему взрослая женщина не решилась сделать то, что с лёгкостью провернул младенец мужского пола? Это всё неправильное воспитание недоброй памяти мамаши её, Бабарихи!
В конце концов, на остров Буян из бочки выходит всё та же беспомощная, слабая и безынициативная тряпка, и вынужденный быстро повзрослеть юноша. И снова сексизм вступает в свои права: ему тут же подворачивается счастливый случай спасти из лап коршуна трепетную лебедь, оказавшуюся сперва волшебницей, а потом и вовсе царевной. В благодарность за спасение жизни царевна-лебедь выстроила на пустынном голом острове богатый город с инфраструктурой мегаполиса, населила его, и даже внушила жителям мысль, что управлять ими будет не кто иной, как её спаситель Гвидон. Хотя что ей стоило отдать бразды правления цаарице или взять их себе? Ни Боже мой! Как можно, когда рядом мужчина, пусть и вчерашний младенец!!!
Тем временем Гвидон вынашивает одну-единственную мысль: надо любым способом заманить на остров отца и помирить его с матерью! А вы ещё удивляетесь, что многие пары живут лишь ради детей! Да некоторые дети доходят до того, что запрещают своей матери жить отдельно от мужа-царя, который предал её. В достижении собственной цели князь Гвидон нещадно использует свою новую знакомую, уподобляясь капризному ребёнку: то подавай ему белку с золотыми орехами и изумрудными ядрами; то пусть её 33 брата-богатыря служат у него добровольной народной дружиной, раз в день обходя весь остров с дозором, для чего им приходится находиться в тяжёлых для них условиях; а в конце концов ему понадобилась неведомая красавица-невеста, в которую он якобы заочно влюбился! А царевна-лебедь потакает всем его чудачествам, и даже отсылает его за море, в царство славного Салтана - то комаром, то мухой, то шмелём, чтобы он ужалил своих тёток и бабушку! Возмутительно!
И что мы видим в конце сказки? Салтан, прихватив родственниц жены, всё же отправляется в круиз по океану, достигает острова Буяна и - хэппи энд! А феминистская мораль? А раскаяние мужчины перед униженными им женщинами?

Нет, я не рекомендую эту сказку для прочтения современным девочкам, это вызовет у них нездоровые ассоциации и привьёт неправильные мысли! Книга эта вредная, и её надо запретить.
А в следующем эссе мы будем рассматривать идеологически верную, но неправильно заканчивающуюся пушкинскую "Сказку о рыбаке и рыбке". Следите за нашими публикациями.

юморок, проза, приколы

Previous post Next post
Up