Об этом городке, под которым уже больше 40 лет тлеют подожженные по дурости залежи угля (мусор жгли на свалке, да ненароком подожгли жилу натурального угля), написано чертово количество книг, статей, снято несколько фильмов...
Сам по себе городок, от которого осталось несколько домов посреди заросшего луга, особой дрожи не вызывает, и зомби там не водятся. На закрытую часть скоростного шоссе, изрезанную дымящимися трещинами, периодически выбираются любители адреналина. Несмотря на репутацию "ада на земле", в городке от подземного пожара никто не умер - один подросток в 80-х чуть не провалился в котлован, который разверзся у него под ногами, но помимо этого, жители в основном жаловались на головную боль из-за удушливых газов. Оставшийся десяток жителей упрямо считают, что власти хотят выжить их из домов, чтобы потушить пожар и завладеть углем :-))
Немного фоток -
Шоссе
Эти пряники катались по шоссе, как сумасшедшие -
Когда-то в городке было свыше 1400 жителей. Теперь их от 6 до 10, смотря кого из них спрашивать... Детей нет - самому молодому централийцу 27 лет. Почтовый индекс у них тоже давно отобрали. Но Джон Клерманинский, учитель физики и математики, получив уже три повестки с требованием освободить дом, получить от государства компенсацию и проваливать побыстрее, пока не пришли бульдозеры сносить его обиталище, держится за Централию с остервенением бульдога.
«Пока мы тут, весь уголь принадлежит городу», упрямо говорит он. «Если нас отсюда выпнут, государство заграбастает все залежи, и кто-то нагреет на этом руки. Что, так просто они выделили 42 миллиона долларов на переселение жителей? Тут есть глубокие залежи, до которых огонь не добрался, но для того, чтобы разработать эти жилы, тут не могут быть дома».
Здоровье его не беспокоит, спасибо что поинтересовались. «В 80-х тут действительно был дымина и было непросто дышать, но сейчас горит в основном уголь повыше, к холму», - он показывает в направлении голых холмов, где из под земли выбиваются струйки пара и деревья стоят высохшие с корней. «А тут воздух, поверь, не грязнее чем на Манхэттене».
То, что за последние 20 лет город на его глазах исчез и остались лишь несколько улиц и названия, рассекающие заброшенный луг, его не смущает. «Да, на кладбище тут больше жителей, чем в домах, но у нас совершенно нет ощущения, что мы живем на кладбище», усмехается он. «Это примерно как жить в лесу - особенно летом, когда все зеленеет. Об этом месте столько всего понаписано - но между нами, тут довольно скучно. Разве что сумасшедшие туристы приезжают и пялятся на тебя, как будт увидели зомби, потому что это то, ради чего они сюда приезжают».
Это не "рыбий глаз", это дорога такая...
А это примерно все, на что у людей хватает воображения, когда они, задыхаясь от восторга от собственной храбрости, берут в руку баллончик с краской на заброшенном шоссе...
Новое шоссе -
Ну и непременные любители Б-га и духовности -
Заброшенные дома в основном сровняли с землей, во избежание пожаров и любителей приключений. Но несколько еще стоят -
А это местный торговец пилами рекламирует свой товар -
Говорят, вскоре подземный огонь может добраться и до соседнего городишки, который и назвали, в общем, подходяще - Ашлэнд -
Кладбища тут тоже вполне примечательные -
И усопшие названы по-простому - "муж", "жена", ну и т.п.
А это народ никак не может определиться, когда же может прийти Иисус -