Развитие ребенка по месяцам. 1-12 месяцы

Aug 15, 2013 12:56




1 месяц
  • Реагирует на свет; слышит звуки, вздрагивает от резкого шума; чувствует запахи.
  • Плавно следит за движущимися предметами.
  • Фиксирует взгляд на мамином лице и смотрит ей в глаза.
  • Прислушивается к голосу взрослого и улыбается в ответ на разговор с ним.
  • Поворачивает голову к источнику звука.
  • Крепко держит мамин палец.
  • Лежа на животе, старается приподнимать головку.

2 месяца
  • Узнает маму, радуется ей и осознанно улыбается.
  • Гулит, агукает, издаёт отдельные звуки.
  • Лежа на животе, поднимает и удерживает голову.
  • Быстро поворачивает голову в сторону взрослого, отвечает ему улыбкой.
  • К концу месяца держит голову в горизонтальном и вертикальном положении.
  • Подолгу рассматривает предметы, расположенные перед ним.
  • Несколько секунд удерживает погремушку, вложенную ему в руку.


3 месяца
  • Проявляет эмоциональность и активность в общении с взрослыми.
  • Удерживает погремушку одной или двумя руками, тянет её в рот.
  • Активно двигает руками и ногами.
  • Лежа на животе, опираясь на предплечья, приподнимает голову и грудку.
  • Начинает переворачиваться со спины на бок.
  • Длительно следит за движущейся игрушкой или взрослым.
  • Тянется к висящим над ним игрушкам и непроизвольно бьет по ним ручками.
  • В вертикальном положении сосредоточенно разглядывает обстановку и предметы.
  • Крепко упирается ножками при поддержке подмышки.




4 месяца
  • Узнает маму, протягивает к ней ручки, предпочитая ей всех остальных.
  • Различает голоса знакомых и не знакомых людей.
  • Реагирует на своё имя.
  • Лежа на животе, высоко поднимает головку и грудку и даже немного приподнимает тело.
  • Переворачивается со спины на живот и любит это положение.
  • Много смеется, радостно гулит, оживленно двигает ручками и дрыгает ножками.
  • Бьет ручками по развешенным над ним игрушкам и берет руками игрушки.
  • Поворачивает голову к невидимому источнику звука и находит его.
  • Крепко держит голову в вертикальном положении.


5 месяцев
  • Громко смеется, подолгу и певуче гулит.
  • Встает на четвереньки, пытается менять положение своего тела.
  • По-разному реагирует на интонацию голоса и музыкальные мелодии.
  • Лежа на животе, хорошо упирается на локти или ладони выпрямленных рук.
  • Свободно переворачивается со спины на живот и обратно.
  • При поддержке подмышки переступает ножками.
  • Придерживает руками грудь матери или бутылочку.
  • Обращает внимание на мелкие детали и предметы.


6 месяцев
  • Смеется, радуется, громко визжит, возмущенно кричит.
  • Внимательно вслушивается в речь взрослого, имитирует услышанные звуки и лепечет слоги.
  • Остерегается незнакомых людей.
  • Берет игрушки из рук взрослого, перекладывает их из одной руки в другую.
  • Размахивает погремушками и роняет игрушки.
  • Пытается ползать ползком, особенно по мягкой поверхности.
  • Если подтянуть малыша за ручки из положения лежа на спине - немного посидит, удерживаясь за мамины пальцы.
  • Может есть с ложки полугустую пищу, пить из поильника или чашки.


7 месяцев
  • Подолгу занимается игрушками.
  • Понимает смысл некоторых слов, отыскивает знакомые предметы, если спросить «Где…?» и показывает на них пальчиком или взглядом.
  • Встает на коленки, хорошо ползает ползком и немного на коленях.
  • Лепечет, повторно произнося одни и те же звуки «га-га», «ма-ма», «да-да».
  • При поддержке хорошо опирается на ножки и сам пытается вставать, держась за опору.
  • Учится садиться из положения лежа и сидит без поддержки или опоры.
  • Бросает игрушки и наблюдает за падающими предметами.
  • Беспокоиться, если мамы нет рядом.
  • Ест руками.

8 месяцев
  • Произносит отдельные слоги, повторяет их за взрослым.
  • Садится из положения стоя, а затем ложится.
  • Держится за барьер и переступает бочком или ходит за две руки.
  • Подражает действиям взрослого, стучит игрушками, размахивает, бросает.
  • Понимает и выполняет просьбе взрослого: «Дай руку», «Иди ко мне», «Пей».
  • Боится посторонних и разлуки с мамой.
  • Пугается резких неожиданных звуков.
  • Быстро ползает.

9 месяцев
  • Имитирует звуки животных: мяу, му, ку-ку и выговаривает первые облегченные слова «на», «ба».
  • Осознанно обращается к маме «ма-ма».
  • Выполняет просьбы взрослого: принеси (ложку, пирамидку, книжку), покажи (нос, рот, глаза)., покажи «пока-пока» (машет ручкой).
  • Поднимает мелкие предметы, исследует щели и отверстия.
  • С игрушками играет в зависимости от их назначения (помнит, как в них нужно играть).
  • Учится стоять, придерживаясь за стену.
  • Ходит за две руки или держась за стены.
  • Сопротивляется одеваниям - раздеваниям, настойчиво что-то требует.


10 месяц
  • Радуется играм - забавам и общению с взрослыми.
  • Подражает взрослому, повторяет за ним слоги, манеру его речи, интонации, движения.
  • Играет сразу в несколько предметов, разнообразно действует ими, сознательно исследует (вставляет стаканчик в стаканчик, разбирает и собирает пирамидку).
  • Очень подвижен, забирается на диван, слезает с него, открывает дверки шкафов, выдвигает ящики.
  • Понимает слово «нельзя», но реагирует на него бурным протестом.
  • Стоит, сидит, ползает на коленях, ходит с опорой, катает машинки, толкает мяч.
  • Пытается есть ложкой и пить, держа поильник за ручку.

11 месяцев
  • Произносит простые слова «мама», «папа», «бах» и др.
  • С удовольствием выполняет просьбы взрослого.
  • Понимает разговоры родителей.
  • Кивает головой «да», мотает головой «нет».
  • Интересуется книгами.
  • Свободно ходит и хорошо стоит.
  • Изображает мишку косолапого, строит рожицы, меняет интонации.


12 месяцев
  • Знает названия многих предметов и понимает основные просьбы.
  • Понимает «можно» и «нельзя».
  • Произносит 6-10 слов и повторяет новые за родителями.
  • Показывает, что он хочет.
  • Встает, ни за что не держась.
  • Самостоятельно пьет из чашки.
  • Помнит, что было раньше.
  • Ходит, переступая через преграды, бегает.
  • Рассматривает книги и фотографии, узнает изображения.
  • Разнообразно играет в игрушки - катает, кормит, вынимает, расставляет и т.д.
  • Ищет общения с другими детьми и людьми.


0-1, статьи

Previous post Next post
Up