Мойка 102: КГИОП не согласует "Охта Групп" экспертизу на вынос электросетей как не отвечающую закону

Mar 08, 2016 05:12



Набережная р. Мойки 102. Строительные работы на участке возведения 6-этажного клубного дома в охранной зоне, где новое строительство законом не допускается. Февраль 2016.

КГИОП опубликовал сводку замечаний, поступивших в рамках общественного обсуждения государственной историко-культурной экспертизы по выносу электрических сетей в связи с предстоящим строительством ООО "Охта Групп" 6-этажного многоквартирного дома на Небережной реки Мойки 102. Напомним, что заказчиком экспертизы выступило ООО "Особняк", дочка ООО "Охта Групп" и номинальный заказчик строительства. Исполнителем - архитектурно-реставрационная мастерская "Вега".

Сказать, что при проведении экспертизы было нарушено всё, что только можно - этого было бы недостаточно. Самое поразительное, что нет... самого объекта экспертизы: документов, обосновывающих конкретные меры по сохранению объектов культурного наследия и исторической застройки при проведении работ по выносу электрических сетей. А такие документы как раз и должны были бы быть объектом экспертизы. Поскольку затеваемая застройщиком перекладка электрических кабелей на глубинах до 7 метров, то есть ниже подошвы фундаментов соседней исторической застройки (вдоль которой собираются прокладывать кабель), и ниже набережной Мойки и Крюкова канала (под которыми, а также под руслом самих водных магистралей будут прокладывать кабель) представляет реальную угрозу для указанных объектов, с учётом в том числе опасного состояния грунтов в зоне работ.

Но и это ещё не всё. Сам вынос электрических сетей, которого добивается ООО "Охта Групп", продиктован не заботой о сохранении объектов культурного наследия, а интересами незаконного строительства на участке набережной р. Мойки в историческом центре, на который по Закону СПб № 820-7 от 19.01.2009 г. «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга», распространяется режим охранной зоны, не допускающий здесь нового строительства.

Можно конечно возмущаться недопустимо низким уровнем проведённой государственной экспертизы, откровенным плагиатом и фактическим отсутствием документов, обосновывающих конкретные меры по сохранению объектов культурного наследия, отсутствием в заключении комиссии сведений о её председателе (??), заключений о техническом состоянии соседних исторических зданий, оказавшихся в зоне риска проводимых работ.  Всё это так. Но не правильнее было бы КГИОП признать и свою ответственность за эту профонацию? Ведь именно КГИОП продолжает незамечать незаконного характера коммерческой застройки этого участка набережной Мойки. Именно выданные КГИОП в 2010-2012 годах заключения и согласования на строительство в обход п.1.6 гл.1 Приложения №2 Закона СПб № 820-7 от 19.01.2009 г. развязали руки застройщику и породили дальнейшую цепочку нарушений, в которой данная "экспертиза" - логичное, но не единственное звено, если вспомнить, например, недавнее уничтожение обнаруженных археологами фундаментов башни и корпусов Литовского замка и предшествовавшую этому не менее скандальную государственную экспертизу, согласованную КГИОП.

Всё это более чем странно, поскольку ещё в 2012 году прокуратура Санкт-Петербурга провела проверку, по результатам которой были установлены факты нарушений Закона Санкт-Петербурга от 19.01.2009 № 820-7 при выдаче КГИОП согласований на объёмно-пространственное и архитектурное решение  многоквартирного дома со встроенными помещениями и двухуровневым подземным паркингом. Собственнику участка ООО «М 102» прокуратурой города было направлено предостережение от 15.08.2012 № 07-12/13-2012 АВ 020314 о недопустимости нарушения требований режима охранной зоны. В нём указывалось, что «строительство многоквартирного дома со встроенными помещениями и подземным паркингом на земельном участке по адресу набережная реки Мойки дом 102 литера А без учёта вышеуказанных норм повлечёт нарушение требований действующего законодательства».



Такой вид, по мнению ООО "Охта Групп", должен будет открываться на перспективу реки Мойки и её берегов со стороны ДК Связи после завершения строительства. За Поцелуевым мостом - 6-этажное здание клубного многоквартирного дома на 24 квартиры с двухуровневым подземным паркингом на 47 машиномест. Автор проекта - мастерская "Е. Герасимов и партнёры".

Так может быть действительно пора уже решить проблему "с выносом"? Только не электросетей, а распоряжения председателя КГИОП об утративших силу заключениях и согласованиях, выданных ранее застройщику ООО "Особняк" в связи со строительством многоквартирного дома со встроенными помещениями и двухуровневым подземным паркингом на участке по набережной р. Мойки 102.

См. также: Обсуждаем новую государственную экспертизу по Мойке 102

КГИОП, режим охранны, Охта Групп, Северная Коломна, Особняк, фотоархив, Крюков канал, Мойка 102, зоны охраны, законодательство, Охта групп, Мойка, экспертиза, право

Previous post Next post
Up