Бывшего зампредседателя КГИОП Игоря Гришина судят за откаты

Mar 14, 2016 05:33



В Петербурге начался суд над бывшим заместителем председателя КГИОП Игорем Гришиным. Его обвиняют в получении взятки в размере 4,5 млн рублей. В феврале 2016 года Октябрьский райсуд Санкт-Петербурга, куда было передано уголовное дело Гришина и двух его подельников, провел первые заседания. На них фигурантам был продлен срок содержания под стражей до середины лета 2016 года и началось рассмотрение дела по существу.

В суд на Почтамтской улице недавнего зампреда КГИОП Игоря Гришина (уволен 18 декабря 2015 года по истечению срока контракта) ввели в наручниках. Он почти год находится под арестом по делу о взятке. В материалах дела он значится получателем 4,5 млн рублей в качестве отката от реставрационно-строительной компании «Меандр». Его знакомые Владимир Антонов и Алексей Сыромятников считаются посредниками.

По данным следствия, 25 декабря 2014 года (всего через шесть дней после назначения на должность) Гришин в своем кабинете на площади Ломоносова потребовал от замгендиректора «Меандра» Алексея Шафиева 6 млн рублей за подписание документов для перечисления денег на счет компании по госконтракту. Шафиев согласился. 12 февраля Антонов получил 20 тысяч долларов, 18 марта Сыромятников - 3 млн рублей. Итого 4,5 млн по тогдашнему курсу.

Замдиректора «Меандра» вызвали в суд первым. С его слов он был вхож в кабинеты КГИОП и в конце декабря 2014 года пришел к Игорю Гришину, которого вернули на должность 19 декабря 2014-го после почти трехлетнего перерыва. К концу года у «Меандра» оставались неоплаченными работы примерно на 46 млн рублей.



Игорь Гришин

«Гришин спросил, планируем ли мы участвовать в конкурсах и дальше, - вспомнил Шафиев. - Я ответил
положительно. Он сказал, что в следующем будут работать только избранные подрядчики на определенных условиях. Листочек взял, «13 %» нарисовал. Получалось 6 млн. Пояснил, что со всего, что мы получим до конца года, надо вернуть в виде отката. И за это мы сможем выигрывать конкурсы практически без понижения в 2015 году, но за вычетом тех же 13 %. Предложение, подкупавшее своей новизной, не очень обрадовало. Мы взяли тайм-аут».

Переговорами удалось сбить цену до 10 %. И появились сотрудники ФСБ. Из допроса Шафиева следовало, что он к чекистам не обращался, а откуда они прознали про сделку - осталось неясным. В кафе «Дубаи» на углу Садовой и Ломоносова бизнесмена снабдили диктофоном, камерой, 20 тысячами долларов. «Так и скажи: рублей нет пока», - сказали Шафиеву оперативники. Он передал деньги первому посреднику - Антонову. Для второй передачи связь держалась с бизнесменом Алексеем Сыромятниковым. 18 марта в ресторане на Конногвардейском бульваре состоялась передача трех миллионов, при которой Сыромятникова задержали, а после него - Гришина и Антонова.

Чиновника Смольного такого уровня следователи открыто связали с коррупцией впервые, но соответствующей статусу обходительности в их действиях в этот раз не было. Обыски - неотложно, допрос - ночью, мера пресечения - только арест. Особой уверенности действиям следствия придал сам Гришин. В его 182-метровой квартире в элитном «Парадном квартале» нашли папку с рукописно заполненными листами формата А4. На ней значилось название - «Форс-мажор». В бумагах чиновник с редкой педантичностью вёл учёт своего имущества - объектов недвижимости российских и зарубежных с указанием адресов и владельцев, мест хранения и сумм наличности и стоимости приобретенных, как выразилась судья Елена Федорова, предметов роскоши. В описи фигурировала собственность в Испании, Лихтенштейне, Швейцарии и еще паре стран, название которых собравшимся в зале суда не позволил расслышать доносящийся с улицы шум машин. По данным «Фонтанки», объект недвижимости на острове Майорка оценивается в 1,2 млн евро. Еще один, тоже за рубежом, - в 600 тыс. евро. То есть активы Гришина не ограничиваются тремя квартирами в Петербурге - на Мориса Тореза, Энгельса и Пражской.

«Сведения из личных записей совпали с документами на право собственности», - зачитала судья Федорова.

Под предметами роскоши подразумевалась живопись. При обыске квартиры в «Парадном квартале» были изъяты, в том числе, автопортрет Брюллова, картина Клевера, полотно одного из представителей фламандской династии Франкен и работа кисти одного из членов не менее известной голландской семьи Брейгель, датируемая XVI веком. За последнюю, по информации «Фонтанки», было заплачено 300 тысяч долларов.

Как пояснил "Фонтанке" один из серьезных петербургских коллекционеров, «если это подлинники, то Клевер - коммерческий мастер, и он всегда стоит от 100 тысяч долларов. Брюллов - от 200 тысяч долларов до двух миллионов, но все зависит, извините, от размеров. Что до Брейгеля, то тут сложнее. Их же много - семья, какой Брейгель? Но если это та старая голландская школа, то начинаем от 200 тысяч евро. Понимаете, нужна атрибуция. Как я так вам по телефону?»

Накануне задержания сотрудники ФСБ посетили два банка и получили доступ к ячейкам, оформленным на Игоря Гришина. В ВТБ 24 были изъяты 600 тыс. долларов, в другой организации - 30 тыс. долларов. Рукописная исповедь хранила не только адреса, цифры и названия. В ней Гришин также давал четкие наставления семье на случай, если с ним что-то случится. Доверенным лицом был указан второй подозреваемый, бизнесмен Алексей Сыромятников, и именно к нему следовало родственникам Гришина обращаться.

По мнению следствия, коммерсанта Сыромятникова чиновник считал доверенным лицом и на переговоры по теме «надо делиться» в первую очередь командировал именно его. Сыромятников, при обыске которого нашли печати и документы юрлиц с признаками однодневок, в качестве гендиректора возглавляет компанию «Конная лахта», созданную в ноябре 2014 года - за месяц до возвращения Гришина в КГИОП. Единоличным учредителем «Конной лахты» значится бизнесмен Роман Загальский, который бизнесу Северо-Запада скорее знаком как руководитель «Спецстроя 303». Компания специализируется на инженерных сетях. Ее услугами, как указано на сайте, пользуются ЗАО «Пилон», «Мостоотряд 19», крупнейшие застройщики Петербурга, розничные сети («Лента», «Окей», «Карусель»).
Скрупулезная бухгалтерия навела следствие на мысль о том, что, по всем признакам Гришин длительно вел преступную деятельность коррупционной направленности, и в перспективе может быть привлечен не по одному эпизоду.

По информации «Фонтанки», наблюдение за Гришиным началось чуть ли не сразу, как только 19 декабря прошлого года его вернули на работу в КГИОП. Игорь Гришин занимал должность замглавы комитета с ноября 2010 года по февраль 2012, до этого был главой дирекции комитета, заведующей реставрационными работами. После смены в 2011 году главы комитета с Веры Деменьевой на Александра Макарова последний постепенно поменял всю команду, были уволены и заместители - Игорь Гришин, и Алексей Комлев, и Александр Разумов (последний проходит по делу о взятке в ГМЗ “Павловск”). Но в августе 2014 года на место председателя КГИОП вместо Алексадра Макарова пришел Сергей Макаров, который принял решение вернуть Гришина. Ему поручили курировать то, в чем он хорошо разбирался, - реставрационную программу на 2 миллиарда рублей.

Сам Сергей Макаров позже прокомментировал свой выбор Гришина так: «Мне Гришина порекомендовали мои хорошие знакомые, и я посчитал, что этот человек идеально подходит для этой должности. И он прекрасно со своей работой справляется».
А уже к новогодним праздникам на Литейный, 4, начали поступать сообщения: якобы Гришин входит в курс дел таким образом, что инспектирует и выполнение коммерческими подрядчиками комитета работ, принятых еще до его назначения. В рамках этой ревизии он якобы предлагал им не жадничать. Именно это, по данным «Фонтанки», и стало главным раздражителем в скупой бизнес-среде, связанной с заказами КГИОП. В результате уже с начала января 2015 года оперативники начали наблюдать за Гришиным и вышли на двух его знакомых.

В процессе обыска служебного кабинета Гришина оперативники особое внимание уделили документации, связанной с одним из подрядчиков комитета - ООО «Меандр». По сведениям "Фонтанки", в 2015 году у компании «Меандр» не было контрактов с дирекцией КГИОП по ремонтно-реставрационным работам. А вот в 2014 году она выполнила заказы на общую сумму около 180 миллионов рублей. В частности, это предприятие реставрировало залы Большого Павловского дворца, казармы Конногвардейского полка, а кроме того, ремонтировало помещения на первом этаже ...самого КГИОП.

См. также: Бывшего зампредседателя КГИОП судят за откат
См. также: Новый зампред КГИОП зашел на пять
См. также: Чиновника Смольного Игоря Гришина взяли за вымогательство взятки в 5 млн руб.


Гришин, КГИОП, законодательство, коррупция, суд, Макаров Сергей, право

Previous post Next post
Up