Искусственные подземелья Торонто

May 27, 2013 18:43

Споров вокруг подземного строительства идет много: можно - нельзя, получится - не получится, грунты, технологии, техника, специалисты и т.д. и т.п. За рубежом такой проблемы нет. Решили - и строят. Самый известный пример подобного строительства в мире - подземный отапливаемый город PATH под центром Торонто в Канаде.



28 километров пешеходных тоннелей на 12 уровнях, 60 подземных перекрестков и 125 точек входа с поверхности - PATH (в переводе - путь, дорога) занесен в Книгу рекордов Гиннеса как крупнейший в мире подземный комплекс. Он соединяет между собой более 50 небоскребов, основные достопримечательности Торонто, 5 станций городского метрополитена, железнодорожный терминал и ежедневно пропускает через себя не менее 100 тыс. человек.




Под землей пролегают настоящие улицы, где есть все необходимое для полноценной жизни. Большинство людей, живущих в центре Торонто, не знают что такое плохая погода и городские пробки. Утром они спускаются на эскалаторе прямиком в PATH , обедают в местных кафе и отправляются на работу на метро. Затем лифт приведет их прямо к месту работы.

Более 1500 магазинов и небольших ресторанчиков, офисы, отделения банков, салоны красоты и множество других заведений, 2 десятка автомобильных парковок, 2 крупнейших универмага и 6 отелей, и даже мини-парки и зоны отдыха - все это PATH. Для сравнения - в крупнейшем петербургском ТРК «Галерея» 290 магазинов, а на 3-х подземных этажах московского «Охотного ряда» разместилось чуть более 100 арендаторов.



Первый подземный тоннель появился в Торонто еще в начале 20 века, в 1900-м году. Всерьёз же за развитие сети взялись в 1970-ых годах, а открыли комплекс  в 1987 году. На данный момент PATH принадлежит 35 частным собственникам, город материально поддерживает проект и координирует развитие сети. Встроенные магазины, пункты услуг и общепит имеют оборот порядка 1,5 млрд.долларов и ежегодно приносят 250 млн.долларов в виде налогов.

Руководство Торонто планирует активно развивать и расширять свой грандиозный проект. Скоро в городе появится 45 новых эскалаторов, ведущих в комплекс, который, кстати, в скором времени станет намного масштабней - около 60 километров. Так же, планируется потратить более 65 миллионов долларов, чтобы сконструировать туннель между вокзалом Юнион Стейшен и Веллингтон стрит.

архитектура, Мойка 102, путешествия, строительство, инвестиции, подземное строительство, новейшие технологии

Previous post Next post
Up