С 10 октября в Мегу Нижний Новгород можно приехать на электричке. Это первый российский город, в котором в Мегу и в Икею можно добраться таким способом. Вот что говорится на
сайте Меги:
«Экологичный и быстрый вид транспорта с уютными вагонами домчит вас с пр.Гагарина (остановка МЫЗА) всего за 15 минут, а с Московского вокзала меньше, чем за час без пробок и светофоров.»
Неужели и к нам пришла цивилизация, и теперь можно не трястись с тяжелыми пакетами в маршрутке? Я решил проверить на собственном опыте, насколько быстрее и удобней стало добираться в Икею.
Обычно мы едем в Икею на маршрутке или автобусе. Ехать нужно далеко, через весь город. Путь от двери до двери занимал в среднем 1,5 часа.
Конечно же, отдельную ж/д ветку до Меги никто не строил. Да это и не нужно было. Существующая линия проходит в 500 метрах от торгового центра. Просто на пути следования электрички ввели дополнительную остановку, а от нее до Меги пустили автобус.
Посмотрев расписание до Меги, я понял, что придется вставать в 7 утра, электричка от Московского вокзала отправляется в 8:50, а следующая только в 3 часа дня. Это зимнее расписание, летом отправлений должно быть больше. Хотя логика мне не очень понятна - что, зимой люди меньше ездят за покупками?
На сайте написано, что билеты на поезд можно купить в вагоне. Можно, но как без билета пройти через турникет? Хорошо, что мы приехали на вокзал с запасом, и у нас было время купить билет в кассе. Было непривычно говорить в кассе «2 билета до Меги, пожалуйста».
Мы запрыгнули в первый приглянувшийся вагон, но через несколько минут добрые соседи сообщили нам, что в этом вагоне до Меги мы не доедем. Оказывается до Меги идут только 2 вагона. Их отцепляют на одной из остановок, а электричка идет дальше до Арзамаса.
Мы перебрались в вагоны, которые следуют до Меги. Там оказались комфортные кресла со столиками. Приятно. Людей очень мало. Кроме нас еще человек 10 ехало.
Путь от Московского вокзала (центр города) занял 1 час 13 минут. Это очень долго для городской электрички. А все потому, что поезд делает огромный крюк и много остановок по пути.
Проезжаем по мосту через Оку. Красиво.
Приехали. Точно по расписанию.
Уже ждет обещанный шатл - автобус, который доставит к Меге. Оборудованы переход, площадка и даже крохотная остановка.
В Икее. К сожалению, в этот приезд сам магазин оставил не очень приятное впечатление. Я давно не был, интерьеры оформлены как-то без души. Может сменился дизайнер? Несвойственный Икее беспорядок, многих товаров нет в наличии. Холодная еда и огромные очереди в кафе. Сам магазин просит реновации, какой-то перезагрузки. Увы, впервые у меня даже промелькнула мысль, что я нахожусь в обычном мебельно-хозяйственном магазине.
Это хороший интерьер, что б вы не подумали, что прямо совсем все плохо)
На обратном пути мы не стали ждать электричку до 7 вечера и уехали на старом Пазике, который традиционно пришлось ждать на остановке минут 15. Расписание отправлений отменили.
Какой можно подвести итог? Электричка как вид городского общественного транспорта в России слабо развита, потому что недооценена. Руководству нашей Меги в этом плане большой респект. Но будет ли пользоваться такой способ доставки популярностью в народе? Думаю, что нет. Во-первых, ехать все-таки долго, а ведь до вокзала нужно еще добраться. У нас вся поездка от дома до магазина заняла 2 часа 20 минут. Во-вторых, неудобное расписание. Всего лишь 2 отправления в день - это мало.
Вот так. Теперь в нашу нижегородскую Мегу можно доехать на электричке.