(no subject)

Jan 17, 2013 11:09


Мне тут по работе (о которой я как-нибудь расскажу в одной из следующих серий)  нужно подробно разузнать о художниках и их картинах.


Эта та область, в которой я совершенно не алё. Сама я не могу нарисовать даже ромашку. Она у меня получается кривая, косая и больше похожая на паука-косиножку, чем на цветок. На ИЗО мне ставили четвёрки чисто из жалости - я очень старалась )

Ну что я знаю о художниках? Ни фига не знаю, откровенно говоря. Когда я слышу слово «художник», кого я представляю? Конечно же, взъерошенного, длинноволосого психа с безумными глазами, в заляпанной краской одежде... Давно не мыт, не брит, не чёсан, не стиран. Эдакий Эммет Браун, короче. Для меня что безумный учёный, что художник - всё едино. Да и кто сказал, что учёный - это не художник в своей области? И наоборот. И ещё они разговаривают так... интеллигентно, что ли. Ехала я тут намедни в маршрутке с одной одиозной личностью. Как раз такой небритой и нечёсаной. Он сказал: «Господин водитель, будьте любезны, остановите на следующей. Заранее благодарю». «Художник!» - подумала я. «Штирлиц!» - подумал Мюллер. Вот такие у меня стереотипы. Хотя я знаю одну очень приличную девушку-художницу. С первого взгляда и не скажешь, что она из этих художник. Правда, она в основном рисует иллюстрации для детских книжек. Наверное, это сказывается на повадках и внешнем виде ))

В принципе, я знаю, откуда у меня такие представления о художниках. В универе, где я училась, был худграф. Я обитала этажом ниже, и будущие художники постоянно мелькали у меня перед глазами. Мы, журналисты, считали их странными. Правда, я всегда смотрела на них с уважением. У них была своя неформальная туса. А я люблю странных людей) Самой мне не хватает смелости быть настолько странной, насколько хочется. Я просто тихий шизоид

Так вот я подозреваю, что мои стереотипы сродни тем, что сложились, например, о рок-музыкантах. А я как раз из этих. Вообще-то, любая неформальная тусовка сама культивирует подобного рода стереотипы. Это весело и шокирует окружающих) Короче, как я уже сказала, я ни фига не знаю о художниках.

Перейдём к картинам. О них я знаю ещё меньше. Я выросла в совершенно обычной семье простых работяг, которые не ходили по картинным галлереям. Можно даже сказать, что равнодушие к картинам мне передалось по наследству.

Из одного замечательного советского мультика я знаю, что картиной можно закрыть дыру на стене. Ещё, помню, у бабушки дома висел натюрморт: на голубом фоне - стол, а на нём - кувшин, стакан, колбаса, зелёный лук и почему-то лимон. Натюрморт я любила. Он был написан широкими мазками, и мне нравилось водить по ним пальцем. А ещё он был полезен: за ним хранили письма от родственников

Я вообще картины оцениваю по принципу «нравится - не нравится». Пейзажи красивые люблю, портретов побаиваюсь, к ню вообще отношусь настороженно. Имена известных художников, конечно, знаю. Сальвадор Дали, например, совершеннейший псих, но гениальный. У меня до сих пор лежит календарь 2003 года с его картинами. Малевича знаю только по одному произведению) Шишкин засветился на обёртке когда-то любимых мною конфет. Мане от Моне не отличу даже под дулом пистолета. Короче, меня за художественную безграмотность можно прямо сейчас пристрелить из этого самого огнестрельного оружия.

Ах да... Есть ещё стили и направления. Тут вообще тушите свет. И это... как его... способ создания. Выражение «картина маслом» мне известно. Но как понять, акварелью написана картина или маслом? Нюхать их, что ли?

Стыдно ли мне? Чуть-чуть, не смертельно. Нет, ну что мне теперь - убиться? Я вот уверена, что многие очерк от зарисовки не смогут отличить. И ничего. Я же не ржу над ними, не клеймлю их позором. Каждому своё.

Сижу вот, читаю справочную информацию об изобразительном искусстве. В интернетике, да. Художники меня возненавидели бы.

заметки

Previous post Next post
Up