Лесная и Палиха - трамвайные улицы Москвы.

Jun 14, 2008 02:33



Сегодня, погуляв вдоль улиц Лесной и Палихи, подумал: что-то надо написать об этих московских улицах, они тихие и спокойные в выходной день, такие патриархально -уютные. Они находятся вдали от центра, поэтому и застройка на них не такая парадно-показательная как в самом сердце города. Издавна это был район, застраивавшийся жилыми домами вперемешку с небольшими промышленными сооружениями, типографии, небольшие заводики, трамвайное депо и т.д. Пожалуй, одно но - в последнее время, в угоду погони за строительством офисов начало Лесной улицы, у метро «Белорусская», координально изменилось, не скажу что в лучшую сторону, все же под фундаментами строящихся высоток, погребены двухэтажные домики старой Москвы, которые, надо сказать за пару лет до сноса были отреставрированы.
Усиливает впечатление патриархальности и трамвай, который всё еще ходит в здешних краях.
Трамвай появился на Лесной и Палихе в 1899 году, тогда регулярного движения по улице не было, но однопутная линия была электрифицирована и выполняла служебные цели.
Первые трамваи с пассажирами прошли по улице в 1904 году.
За более чем столетнюю историю московского трамвая, а ул. Лесную можно по праву назвать одной из старейших трамвайных улиц Москвы, здесь проходило множество разных трамвайных маршрутов, в разное время тут ходили маршруты, связывавшие Лесную улицу с площадью трёх вокзалов, Сокольниками, Замоскворечьем. В 1940-50-е гг. сюда вытеснили с центральных улиц маршруты «А» и «Б».
Сейчас на Лесной ходит два маршрута длинный седьмой, идущий до улицы Подбельского и короткий (местный) девятнадцатый.
Однако трамвай здесь под угрозой снятия, причем уже довольно долгое время, причина тому - предполагаемое строительство на месте кольца у метро «Белорусская», а так же то, что власти не считают целесообразным построить новое кольцо, ссылаясь на то, что по СНиПам это невозможно.

Что ж, надеюсь, трамвай тут, несмотря ни на что сохранится, и будет пользоваться еще большей популярностью у пассажиров, а саму линию отремонтируют.





Снос кварталов исторической застройки у метро "Белорусская". (фото 2006г.)



Такой вид открывался с трамвайного кольца в начале 2007 года, на заднем плане старообрядческая церковь Николая Чудотворца у Тверской заставы 1914-21 гг. арх.И.Г.
Кондратенко



Это же место сейчас.



© Александр Конов
Редкий гость в этих краях, трамвай 45-того маршрута.



Одно из уникальных зданий Москвы Дом культуры им Зуева, архитектор Илья Голосов 1927-29 гг.



© Илья Кардаильский
С трамваем.



Трамваи на фоне улицы, слева здания Миусского трамвайного парка, ныне 4-й троллейбусный парк.



19-тый трамвай.



Трамвай на улице Палиха.



© Александр Конов
Перекресток улиц Палиха, Тихвинская и Сущевская. Тут расходятся "ответвления" 19-го маршрута.



Перуновский переулок (продолжение линии Лесная-Палиха) вечером выходного дня.

Previous post Next post
Up