Не без мучения, но она открылась. Станция Тропарёво!
Станцию строили фактически с 2011 года, то есть строительство заняло порядка трёх лет. Конечно, это не китайские темпы метростроения, где за три года умудряются целые линии в десятки километров сдавать, но по европейским меркам неплохо. Станция стала 196-й в московском метро и шестой открытой в этом году, что также радует. Оставим за скобки сейчас то, что Парк Победы второй полностью был построен при Лужкове, Спартак - в конструкциях вообще в СССР, между Деловым Центром и Парком Победы только один туннель, а Бутовский участок должен был открыться в прошлом году. Давайте просто порадуемся ещё одной станции в московском метро. Когда-то мы привыкли радовать и одной станции в год.
Станцию открыли сегодня в 11 часоа, хотя до этого даже ходили слухи о пуске в среду или четверг. По первоначальным прикидкам станцию хотели открыть на день города, потом в ноябре. Мне кажется, практику подгона дат нужно искоренять, но самое главное - стараться не раскрывать реальных плановых сроков прессе. Журналисты у нас пошли плохие, непрофессиональные совершенно, ради сенсации готовые на всё. Лучше давать им информацию, что станция откроется на полгода-год позже...
1. Юго-Западная сегодня впервые перестала быть конечной. И, судя по всему, как и Выхино, перестанет скоро быть одной из самых загруженных станций московского метро.
2. Многие долго ждали этой надписи...
3. По традиции я купил билет, посвящённый открытию станции. Увы, они ныне не такие красивые, как при Лужкове-Гаеве, но традицию нарушать не хочется.
4. Следующий поезд также не имел надписи конечной спереди. Кстати, мне показалось, что интервалы увеличились. Было это до 16 часов - мне сегодня удалось уйти с работы пораньше.
5. И вот поездка по новому тоннелю. Кстати, сразу после станции видны оборотные тупики, не отделённые от основного хода, как обычно. После них поезд начинает прилично качать, даже снимок получился смазанным, и это на ISO 2000 и при выдержке 1/60 сек. Обратите внимание, что в вагоне камеры установлены не только в торцах.
6 Вот ОНА. Сразу скажу, в интернете на рендерах и позже на снимках она мне казалась интересной лишь из-за деревьев. Я очень не люблю однотонные станции и какого-то вау-эффекта не ожидал. Сейчас же, увидев её в реальности, с уверенностью скажу, что это одна из лучших станций метро в Москве XXI века. При этом она являет собой новый стиль Москвы, одновременно уникально современный и в то же время не обрубающий связь с прошлым.
7. Виртуозно выполненные лестницы сходов. Это южный выход.
8. Сотрудник МЧС усиленно снимал станцию и поезда в разных ракурсах, потом даже достал штатив. Кстати, станция весьма яркая, но яркость размещена неравномерно.
9. Самая главная фишка станции. Хотя по первоначальному проекту деревья должны были быть иными. Но сейчас мне так даже больше нравится.
10.
11. Прекрасные скамейки в виде лежачих вопросительных знаков. Народу с камерами и телефонами было замечено огромное количество. Такое ощущение, что с каждым новым открытием людей, желающих посмотреть новую станцию становится всё больше. И это прекрасно.
12.
13. Синий и красный люки - под цвет старой колонны Инфосос.
14. Серость и однотонность - единственный недостаток станции. С другой стороны в этом есть что-то от дизайна Apple. :)))
15. Отражения впечатляют.
16. Многие, как и на Жулебино, делали "селфи", смотрясь в стволы деревьев. Правда, если на станции Жулебино зеркала были ровные, здесь это скорее "комната смеха".
17.
18.
19. Скоро стрелочка налево пополнится двумя новыми станциями - Румянцевом и Саларьевом.
20. Новая схема от Тёмы, наконец-то с добавлением открытых станций. Котельники уже открыты. :)
21.
22. Туннель в сторону Юго-Западной. Оттуда мы и приехали.
23. Замечательное решение - балкончики. Оттуда непрерывно вели съёмку подростки.
24. Очень понравилось, как вписали лестницу. Она идёт полукруглыми стенами, огибая вход в служебные помещения. Особо понравилось, что в неё встроен лифт. Выглядит футуристично и красиво.
25.
26. Тоннель, по которому поезда отправляются на Юго-Западную.
27. Лифт словно из "Звёздных войн".
28. Понравился орнамент над турникетами - он придаёт общей картине красок.
29. Поснимаем с балкончика и мы.
30.
31.
32. Новые знаки в новом брендовом стиле.
33. Кассы в новом стиле.
34. Новые билетные автоматы.
35. Спасибо Метрострою!
36. Выходы объёмны, немного запутаны, но не менее прекрасны. Они мне даже в чём-то больше платформы понравились.
37.
38. Довольно высокие лестницы.
39. Обман зрения - то ли выход, то ли вход.
40. Вестибюли прекрасны. У меня с ними возникло две ассоциации.
41. Первая - это норы хоббитов.
42.
43.
44. Вторая ассоциация с метро Бильбао, которое "украшал" Фостер.
45. Игра объёмов.
46.
47. Высотки Ленинского - вообще это один из самых высотных районов Москвы, эдакий Шанхай, что не может не радовать.
48. Спускаемся.
49.
50.
51. Датчики дыма на платформе.
52. Идём к южной части станции. Это туннель от Румянцева.
53. Новые указатели наземного общественного транспорта, также выполненные в единой стилистике.
54. Южный выход оказался ещё интереснее и напомнил мне станции то ли первой, то ли второй очереди. На Соколе что ли нечто похожее с полукруглыми лестницами есть?
55.
56.
57. Прекрасно, что остановки автобусов будут здесь, а не на основном ходу Ленинского проспекта. Вдали виден мощный скайлайн Москвы с Центральным домом туриста (138 метров) и "Велл-Хаусом" (162 метра).
58. Будущее наступило!
59.
60.
61. На южном торце всё то же самое, но в зеркальном отражении.
62. Невероятно стильно - даже урночки для чеков в новой стилистике.