В самом начале XX века во время бурного промышленного роста в г.Москве была построена окружная железная дорога - МОЖД. На разные направления московских вокзалов и предприятия от нее и ныне отходит множество веток, об одной из таких веток я и сделал, собственно, репортаж.
Ветка эта построена вместе с МК МОЖД для подъезда к Николаевским казармам на Ходынском поле, позже, уже в советское время ее достраивали, появились ветка до ММЗ "Знамя Труда" и крупная сортировочная станция. Сейчас от них практически ничего не осталось. Рельсы убраны в асфальт, на месте ветки и станций расположены различные учреждения, дома, дороги и прочее.
До сих пор имеется огрызок ветки в сторону каких-то предприятий и стрелка. Сама ветка доходила почти до Ленинградского проспекта, а ныне обрубается еще перед Хорошевским шоссе. Состояние довольно плачевное, поезда не ходят. Хотя на моей памяти когда-то ходили. Вот вам и 100-летний юбилей ветки.
Это в районе метро Полежаевская, неподалеку от ответвления от главных путей МОЖД
Еще работающий светофор
Переезд на 4-й Магистральной улице
Будка стрелочника, давно закрыта.
Развилка. Влево - на Хладокомбинат, видимо, использование еще возможно, потому что работают светофоры. Вправо дальше светофоры уже выключены. Туда-то и лежит дальнейший путь.
Собственно стрелка у развилки
Идем дальше
По путям видно, что по ним уже много лет ничего не ходит
Выключенный светофор
Еще один
Здесь пути уже совсем заросли
То самое тупиковое ответвление, когда-то доходившее до Белорусского вокзала
Стрелка, за ней местная гопота. Далее пути идут еще ровно настолько, чтоб мог проехать и развернуться локомотив и упираются в тупик.
Здесь они когда-то выходили к Хорошевскому шоссе и шли дальше. Переезда давно уже нет. Дальше пройти довольно сложно. Раньше у улицы Поликарпова пути расходились - вправо к заводам, влево - к станции Октябрьские казармы
А вот уже конец одного из ответвлений, бывшая станция Октябрьские казармы. Когда-то там стояли товарные составы, сам видел. Сейчас остался один ржавый рельс в асфальте.