Возле Павелецкого вокзала в августе 2011г. открылась обновленная экспозиция Музея железнодорожного транспорта Московской железной дороги.
1. Связь времен.
![](http://pics.livejournal.com/ansannanik/pic/000bp41s/s640x480)
Каждый день по два раза хожу мимо этого музея. Видела, что территорию вокруг него облагородили: засеяли газон (еще летом), обнесли его красивым забором, повесили огромный зеленый плакат РЖД, киоски с курогрильной шаурмой оттеснили на узкие тротуары Кожевнической улицы. Но зайти в музей получилось только недавно.
2.
![](http://pics.livejournal.com/ansannanik/pic/000bq3wg/s640x480)
Сразу прошу прощения за качество некоторых снимков. Фотографировать разрешили только на телефон.
На входе встречают весьма приветливые смотрительницы музея. Билет стоит всего 40 руб. В ожидании своего поезда пассажиры вполне могут забежать сюда и приобщиться к истории Московской железной дороги.
3.В фойе находится макет Казанского вокзала.
![](http://pics.livejournal.com/ansannanik/pic/000brde1/s640x480)
Музей небольшой, но экспозиция весьма насыщенная. К стандартным историческим объектам вроде униформы, газет начала века и разных документов добавились современные инсталляции и интерактивные игры для развлечения детской аудитории.
4,5. Купе начала века.
![](http://pics.livejournal.com/ansannanik/pic/000bswkx/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/ansannanik/pic/000btbhw/s640x480)
6. Сокол, я Незабудка
![](http://pics.livejournal.com/ansannanik/pic/000bw981/s640x480)
7. Главный экспонат, вокруг которого и вырос музей, - траурный поезд.
![](http://pics.livejournal.com/ansannanik/pic/000bx88g/s640x480)
Траурный поезд - это паровоз серии У-127 с одним вагоном. Он был построен на Путиловском заводе в 1910 году, а во время гражданской войны получил серьезные повреждения. В мае 1923 года рабочие депо «Москва-Павелецкая» восстановили этот паровоз и избрали Ильича его почетным машинистом. Поэтому, когда в январе 1924-го вождь скончался, для транспортировки тела из Горок в Москву выбрали именно этот паровоз. У-127 не сразу стал музеем, а еще больше 10 лет работал на линии.
8.
![](http://pics.livejournal.com/ansannanik/pic/000bzxct/s640x480)
9.Экскурсовод рассказала, что поезд завели сюда по временным рельсам. Мне кто-то рассказывал, что возле этого поезда школьников принимали в пионеры и октябрята. Бедные дети...
![](http://pics.livejournal.com/ansannanik/pic/000bytfh/s640x480)
10.
![](http://pics.livejournal.com/ansannanik/pic/000c0ka2/s640x480)
11. Сейчас поезд сверкает, как елочная игрушка. Наверно, он не был в таком шикарном состоянии даже на Путиловском заводе в 1910 году.
![](http://pics.livejournal.com/ansannanik/pic/000c190x/s640x480)
12. О вожде пролетариата также напоминает его скульптурное изображение на задней стене зала. Лик Ленина изначально был на фоне огромного красного знамени, которое сейчас практически полностью скрыто ширмами.
![](http://pics.livejournal.com/ansannanik/pic/000c2pgg/s640x480)
Первый этаж посвящен истории развития железной дороги в Москве. В цокольном этаже - уже современность. Здесь и электрички-спутники, и Сапсаны.
13.Станция отправления "Сапсана".
![](http://pics.livejournal.com/ansannanik/pic/000c3bzr/s640x480)
14. А еще эфир футбольной игры с участием "Локомотива".
![](http://pics.livejournal.com/ansannanik/pic/000c43bw/s640x480)
15. Электричка из фильма "Москва слезам не верит".
![](http://pics.livejournal.com/ansannanik/pic/000c5904/s640x480)
16. Такие прозрачные вставки сделаны прямо в полу.
![](http://pics.livejournal.com/ansannanik/pic/000c6e03/s640x480)
Посетить музей стоит. Можно просто пробежаться за 15 минут, а можно и зависнуть часа на два.
17. И напоследок, еще раз мордочка У-127.
![](http://pics.livejournal.com/ansannanik/pic/000c8s93/s640x480)
18. Меня поразили неимоверно узкие проходы в воротах. Напоминает вертушки при входе на колесо обозрения.
![](http://pics.livejournal.com/ansannanik/pic/000c7tyg/s640x480)
19. Сторож.
![](http://pics.livejournal.com/ansannanik/pic/000c9rwf/s640x480)