После нашей эры / After Earth (2013)

Jun 12, 2013 05:14


После нашей эры
After Earth




Буду смотреть

все папки (25899)

год

2013

страна

США

слоган
«Danger is real. Fear is a choice.»

режиссер
М. Найт Шьямалан

сценарий
Гари Уитта, М. Найт Шьямалан, Уилл Смит

продюсер
Джеймс Ласситер, Джада Пинкетт Смит, Калиб Пинкетт, ...

оператор
Питер Сушицки

композитор
Джеймс Ньютон Ховард

художник
Томас Е. Сандерс, Роберт В. Джозеф, Наман Маршалл,...

монтаж
Стивен Розенблюм

жанр
фантастика, приключения, боевик, ...слова

бюджет

$130 000 000

сборы в США

$47 347 063

сборы в мире

+ $48 600 000 = $95 947 063

сборы в России

$8 427 329

Повесть о том, как отец застрял в яме, а сынок ходил в деревню за трактором.

Натолкнувшись в нашем сообществе на отзыв об этом фильме, решил сам его посмотреть и отписаться. На мой взгляд, кино вышло не таким уж плохим, но главный минус - нелогичность сюжета и штампованность развития. Посему можете спокойно читать циничный пересказ, он ничего важного не раскроет, и после него впечатление от фильма не изменится. Уж извините, качал плохую экранку (в этом минус всех свежаков - на них в сети нормальных версий нет), так что скринов будет мало.

В главной роли Уилл Смит, в роли сына Уилла Смита - сын Уилла Смита. То есть, оба главгероя негры. Вдобавок сынка еще зовут "Китай".

У, поганая политкорректность, раньше такого не было!



Стар Трек подтверждает - политкорректность для лохов!

Начинается фильм с того, что Уилл Смит и его черный сынишка о чем-то говорят жестами, сидя в противогазах респираторах, а за кадром что-то ломается.



Взгляни на небо, посмотри, как плывут облака... ну а ты... дыши... дыши.

И тут же хряк-бумс - отвалилась какая-то ступень, и Уилл Смит улетел как птичка из фотоаппарата.

Дальше кадры агонизирующей в мусоре Земли, рассказ об эвакуации планеты, башни, космические корабли, все дела. Все это под рассказ Джона Коннора, который думал, что третьей части Терминатора уже не будет сына Уиллсмита. Короче, людишки прилетели на какой-то красный Марс и там... Та-а-ам... "Там мы оказались не одни. Нас атаковали урсы - чудовища, выращенные для охоты на людей. Хотя урсы слепы, они видят человека благодаря испускаемым им феромонам".
Я почесал репу, пытаясь вспомнить, что такое феромоны. Попытка окончилась неудачей.

Феромоны, биологически активные вещества, выделяемые животными в окружающую среду и специфически влияющие на поведение, физиологического и эмоциональное состояние или метаболизм др. особей того же вида.

Википедия

Впрочем, думаю, феромоны всем знакомы по другим научно-популярным фильмам.



Что до урс, это это особые подлые твари, выращенные в подземных лабораториях Инопланетного Рейха. Представляют собой огромных членистоногих зубастых чудищ. На вид как помесь червя, паука и медведки. Не лишены, очевидно, какого-то интеллекта - расставляют ловушки, выбирают альтернативы смерти людишек. Внешне эти чудовища урсы выглядят примерно так.

[Spoiler (click to open)]

То есть, простите, это не урса, это Урсула.....

А урсы выглядят так.



А, блин, это ж Урса из Варкрфта... Вот откуда их сперли...Ща, найду из фильма. А, вот.



Впечатляет, правда?


Понятно, людишки дико боятся здоровенных зубастых тварей, те это чуют, как собаки, и нападают на них. Хотя первая Урсула, на мой взгляд, страшнее будет.
Что мешало инопланетянам выжечь всех напалмом или зафигачить терминаторов, которые, влившись в человеческий коллектив, поубивали бы людей - или наоборот, людям сделать ходячих киборгов, которые убили бы урсул - неизвестно. Может, у инопланетян просто была извращенная фантазия.



- А давайте вырастим для охоты на людей слепых полуразумных динозавров, которые будут выискивать людей по запаху их страха!
- Вообще-то мы уже придумали крикунов, распиливающих людей, и неотличимых от живых существ.
- Ну, можно и так...

Кстати, судя по видеоряду, урсулы, нанюхавшись феромонов, любят хватать людишек и натыкивать их на сучья деревьев. Во всяком случае, одно такое деревце-вешалка показано. Видимо, фантазия у них тоже особая.
Хотя справедливости ради, это может быть такой то-о-о-нкий намек людям, которые смотрели Нэйшнл Джеографик и знают, что гепарды любят хранить свою добычу на деревьях, чтобы никто не достал.

Короче, хана была бы людишкам, но тут появился все тот же Терминатор первый сайфер-рейдж, которого, чтобы не объяснять, что это такое, переводчики назвали Призраком. Это Уиллсмит. И это чувак без страха и упрека, который обдолбался травкой до похуизма плевал на смерть и вообще на все свете и поэтому он влегкую может подойти к любой урсуле и вырубить ее насмерть супероружием. Нет, не бластером. И не атомным пистолетом. И не аннигилятором. А каким-то шестом с лезвиями. Потому что настоящий Призрак настолько суров, что ему даже оружия не дают.

Ну ладно. Итак, обычный день на "Марсе". Земляне-рейнджеры в серых комбинезонах на пробежке. Наш сынок Уиллсмита самый упертый и всех обгоняет, хотя его никто не просит. Тяжело пацану будет в жизни...



Но самый главный вопрос - есть ли у здешних женщин по три груди?!

После пробежки какой-то руководитель говорит ему, что ты, мол, хороший рейнджер, но слаб в бою, так что зачет не сдан... Тьфу ты, то есть, он не принят. Сынок, конечно, иного мнения. Не знаю, лажа ли это озвузчиков (о, как мы их все любим!), но диалог ведется с манерой речи автоответчика на АТС.

Впрочем, смысл диалог так же прост и прям как информация на автоответчике: "Сэр, мой отец сегодня возвращается. Я его давно не видел!" (многозначительный взгляд) "Поздравляю. Передавай привет" (никакого многозначительного взгляда)

Уилл Смит в белоснежном комбинезоне с бляхой возвращается домой, садится за стол к сыночку и говорит: "Я же обещал тебе фейерверк? Ведь сегодня День независимости!" "Как экзамены"? Сынок, уткнув нос в пол: "Я не зачислен в рейнджеры" "Куда смотреть надо, когда говоришь?" "Я не зачислен в рейнджеры" "Ты не зачислен в рейнджеры..." "Я не зачислен в рейнджеры, СЭР!" Нет, ну семейка точно воспитывалась в племени диких автоответчиков - кто еще может говорить с манерой аудиозаписи?

Отец водит носом - мол, странно, а потом отнекивается, что сынок не готов и молод, сынок вскакивает, чтобы уйти, отец-командир, как и положено, орет: "СЕСТЬ!!!" И конфликт исчерпан. Сынуля садится на место с грустной мордой, с которой он будет ходить весь фильм. Уилл Смит обещает жене, что после проведения учений подаст в отставку и вернется к семье. Женушка в ответ трет ему про то, что ребенку нужно внимание, а отец его совсем не знает.

Ну, в общем, мораль ясна как три копейки. Отцовская забота, поддержка ребенка и все такое прочее. Аху... Ахнуть можно. В итоге папаша не придумал ничего умнее, как взять пацана с собой на учения.

На вокзале к ним подходит троица в красных комбинезонах. Один из них одноногий инвалид на стуле-каталке (не коляске, нет), который с каменным выражением лица благодарит Смита за спасение его "там, на плато". Ну, а затем американский Стелс-2091 с отцом-сыном взлетает и летит над марсианскими каньонами. Т.е. предыдущая сцена смысла не имеет.

По пути сынок пытается завязать разговор: "Я читаю Моби Дика". О, древняя литература? Похвально. Реакция та же, что и в первый раз.



- Пап, я так рад, что нам удастся наладить отноше... - Молчать, рядовой! Пристегнуться и глаза на отбой!

Все засыпают, дорога долгая... Ну, а малолетнему пацану, конечно, охота погулять по кораблю. Он ходит, шарится как крыса в помойке, пока не натыкается на Неведомую Ебаную Хуйню какую-то клетку. К счастью, рядом стоял мужик, охраняющий такие штуки от малолетней школоты. Он хватает пацана за руки и показывает на надпись: "Посторонним вход воспрещен". Но узнав, что это сын командующего, тут же меняет мнение и решает показать пацану показать, кто в клетке. А там, по его словам, урса! Он подначивает пацана переступить предохранительную черту, рассказывает подробно о том, как у него выделяются феромоны и т.д.

По-моему, даже моя глухая бабушка уже поняла, что пацана разводят потрогать урсу. Так и вышло. Солдатня радостно ржет над лохом, который чуть не повелся, но тут входит Уиллсмит с выражением лица как у Штирлица на допросе у Мюллера и всех ставит смирно.

Потом он спрашивает у пилота координаты ближайшей астероидной бури. Уиллсмит обнаружил вибрацию гравитонов (?) в корпусе - что приведет к повышению массы, а значит, астероиды будут здесь. И хотя вероятность этого, разумеется, один к миллиону, Уиллсмит не ошибся. Корабль попадает в астероидный дождь, его трясет как кильку в банке, кабина мотыляется как кабина пилотов из фильм-катастроф 90-х... Тут же у супермощной космической техники отказывают два двигателя, все срочно летят на ближайшую базу, даже не успев связаться с командованием. В итоге корабль вырывается из полосы астероидов с пробоинами в корпусе и высаживается на первую попавшуюся планету а это Пандорра которая объявлена на карантине. Состояние супермощного военного корабля так плохо, что он вынужден садиться на столь непривлекательную планету почти "козлом". Ну а дальше, собственно эпизод с респираторами.

Вокруг все рвется и валится на хрен, как в "Пункте назначения" или "Остаться в живых", корабль, вертясь как брошенный булыжник, летит над елками... И... шикарная сцена падения межпланетного корабля на землю, не уступающая аварии Максима Камерера в "Обитаемом острове" темный экран! Пацан кое-как приходит в себя. Вокруг покореженные останки внутренностей корабля и какой-то труп. Первым делом боевой рейнджер, попавший на незнакомую планету, разумеется, снимает респиратор - а потом обыскивает корабль... и в хвостовом отсеке (который, впрочем, по его же словам, оторвался) находит заваленного папашу, который приходит в себя.



На наше счастье, корпус корабля был обмотан тряпками, так что электроника уцелела!

Реакция? Сынок сглатывает и отводит взгляд в пол, как будто чем-то виноват. Один Уилл Смит держит себя в руках и интересуется здоровьем мальца. Он зовет своих Могучих Рейнджеров - но рейнджеров нету, они "ПОЧЕМУ-ТО" все умерли, и ему приходится посылать по каютам сынка. Пытаясь делать вид, что все нормально и они еще в армии, Уиллсмит садится на самоходную каталку, едет в главкабину и садится за пульт. Надо достать маяк для посылки сигнала в космос. А маяк в хвосте, хвост в гнезде, гнездо на дубе, а дуб где-то на ебенях этой планеты - как показывает карта. У Уиллсмита сломаны обе ноги, но он держится - с каменным выражением лица говорит, что сынок должен достать маяк. Сынок послушно повторяет это тем же деревянным тоном. Папаша выдает сынку препараты против ядовитой атмосферы, камеру-аватар "моими глазами" для связи и именной кортик. А кортик здесь - длиннющая полупалка-полусабля. Как уже говорилось, супероружие для убийства гигантских человекофобов. А потом с выражением непередаваемой озабоченности говорит сынку: "Знаешь, что это за планета? Это Земля"

Видимо, с Землей стало что-то серьезное, потому что у сынка стал такой фалломорфирующий вид, что я думал, он сейчас расплачется. Но нет, справился. Потом напомнил, что, типа, урса... Но папаша его успокоил - я урсу-бурсу увижу раньше тебя, дескать. Но главное, что сказал он сыну:

- Вот что надо сделать, Дэви, - сказал он медленно. - Передвинь рычаг газа на дюйм, не больше. Сразу. Сейчас. Поставь всю ступню на педаль. Хорошо. Молодец! Теперь поверни чёрный выключатель около меня. Отлично. Теперь нажми вон ту кнопку, а когда мотор заработает, подвинь рычаг газа ещё немного. Стой! Поставь ногу на левую педаль. Когда мотор заработает, дай полный газ и развернись против ветра. Слышишь?

Итак, пацан лезет на природу. Перелез через горы, что было нелегко - на Земле тяготение выше, - встал на вершине - а там Нарния шикарный вид: леса, зеленые деревья, стаи летающих... воробьев, а главное - стада неспешно бредущих представителей крупного рогатого скота. Ну и где тут агонизирующая Земля? Это ж как в Припятском заповеднике - оказалось достаточно убрать человека и природа сама даже с радиацией справилась. Отец и сын, конечно, нереально впечатлены таким "карантином".

Не смущаясь зеленым ландшафтом, отец читает сыну инструкцию из туристического буклета нотацию: ночью поверхность земли полностью замерзает, но есть территории типа геотермальных карманов, в которых можно спрятаться (и не думайте спрашивать, как это возможно). А сам запускает разведку искать урсу и между делом вспоминает прошлое. Как давным-давно, когда на Марсе яблони цвели, каньоны были глубже, а горы выше, он воевал в десанте... И тоже так переговаривался с дочуркой по скайпу по видеосвязи на рукаве. А она ему показывала настоящую бумажную книгу - Моби Дик, который ей подарил приятель - сказал, хоть подержишься
(?). Тонкий американский юмор с годами не изменился.

Ну, а сынок под музыку из слэшеров гуляет по лесу... Наверно, скоро на хижину из "Зловещих мертвецов" наткнется.
Но нет, наоборот, на него наткнулись. На него вышло много-много диких обезьян, которые живут в папоротниковых лесах Северной Америки. Это милые и добрые бандерлоги-бабуины размером с медведя и с зубами как у тигров. Окружив мальца, они запугали его криками, забросали камнями и обратили в позорное бегство. С трудом он сбежал от них в реку - как Маугли от диких пчел. Но несмотря на это, пацан еще километров десять бежал, выбравшись из реки, пока до него не дошли слова папаши, что, ты, долбанный сто раз дебил, убери кортик, сзади никого нет!

Но тут новая проблема. То ли бабуины были какие-то ядовитые, то ли клещ энцефалитный укусил, но в итоге сынок схлопотал заражение крови. Он почти не стоит, почти не видит, и по словам отца, должен вколоть себе противоядие прямо в сердце!



Прямо в сердце? Чувак, ты серьезно?

Придавив шприц своим йуным телом, кадет Джейн... то есть, Китай спас свою молодую жизнь, но впал в состояние бессознательности. Но потом все же встает и по приказу командира делает марш-бросок на 10 км, пока папаша делает себе операцию на ногах и вспоминает дочу. Бегать у него получается - прям Форрест Гамп какой-то. Даже про усиленное тяготение как-то забыл.

Ночью земля замерзла пошел дождь, в геотермический карман ломанулась вся живность и задавила парня нахрен сынок сидит в папоротниках как заяц в кустах и вместо того, чтобы подумать, чем подкрепиться, спрашивает у папы, как он стал Призраком. Ну, тот ему рассказал, как вышел ночью на пробежку и встретил динозавра урсу. Трах-бах, полетели в пропасть, в воду и он там так долбанулся, что все стало уже совершенно по фиг. А когда увидел, что урса ослеп, встал и навалял ему люлей. Романтичная история. И на этой пафосной ноте сцена заканчивается.

На следующее утро пацан бежит к водопаду, натыкаясь по пути на чьи-то истерзанные останки. На водопаде папаша устраивает шмоткам ревизию и видит только два ингаллятора вместо четырех. Стоит отвернуться на минуту, все тырят... Отец решает, что все, шмандец, и приказывает возвращаться. Да и продовольствия у кадета никакого, о чем, правда, все забыли. Включая сценаристов.
Естественно, сынок посылает приказы и выставляет папаше счет за какую-то семейную драму, которая мелькала в флешбеках. С криком: "Я не трус, я не тру-у-у-ус!" он сигает прямо в водопад метров этак с семисот...



"Ну да, он не трус. Он долбоеб".

Вы спросите, как можно выжить в таком случае? А очень просто - сынок развернул крылья на костюме, как белка-летяга. И полете-е-ел... Но тут на хвост ему сел какой-то пернатый птеродактиль, не меньше бабуинов ("у нас в Техасе все большое!", ага), который эволюционировал за пару тысяч лет этого карантина, налетел и схватил в свои лапы!!! На следующее утро пацан приходит в себя в гнезде орлят.

Будь я проклят! Это не может быть случайностью!



Ну, и тут влезают две диких львицы, которые специально залезли на дерево полакомиться яйцами. Начинается эпическая битва двух львиц, орлицы и пацана с кортиком. Битва оканчивается победой пацаненка, который хитрожопо подставил львицу под провал в гнезде. И все бы ничего, но теперь у него ни аптечки, ни скайпа на рукаве...



Да, ребят, Федька Лобанов был прав...

В итоге он приперся в какую-то пещеру у водопада, разжег костерок и стал думать, как найти маяк. Я почему-то думал, что он оседлает орлицу, но нет - построил какой-то плот. Больше напоминающий плавающий гроб. В конце концов он заснул, а когда очнулся, увидел сеструху. Ту самую, что вспоминал папа и она мелькала в его флешбеках. О, и река, видимо, здесь не простая...

А, не, это сон. Пацан вскакивает и прет через леса как пионер освоения Америки, и так пока земля все-таки не замерзает. Все покрывается коркой белого льда... даже листья деревьев, да... Даже наш герой, который падает на землю через три минуты от холода. Ну все, думаю, - сдох наконец-то. Но нет, его кто-то оттащил. Это оказался... тот же орел! Который зачем-то пожертвовал своей жизнью и вытащил человечишку из мертвой зоны. Очнувшись, пацан погладил умирающее животное и вежливо сказал: "Спасибо"

Кому как, а мне это вот что напомнило:



Спасибо, мина! (с)

Итак, пацан таки находит обломок тарелки с надписью "...няя чайка" хвостового оперения с номером. А вскоре и сам этот хвост, напоминающий отвалившийся хвост аэроплана - весь в лоскутах порванного полотнища. Наверно, в космосе на парусине летают. Солнечный ветер ловят.



А вы говорили, что мусор от съемок Lost нужно было выбросить!

Тут же он находит и маяк, и скайп, крутой кортик, и... клетку, которая - ВНЕЗАПНЫЙ СЮРПРИЗ! - пуста как баскетбольная корзина. Он пытается связать с отцом, но помехи мешают связи маячка... Даже в будущем с этим проблемы! Пацан истерит, не знает, что делать, но отец "какбы из последних сил" советует поставить маяк на вершине ближайшей горы. Удивительно напоминающей, кстати, Мордор - здоровенный такой вулкан.



Я так понимаю, вулкан тоже замерзает по вечерам...

По пути к Мордору его засекает урса, пацан в ужасе перепрыгивает дорожки лавы, прячется в какой-то пещере кристаллов (в ВУЛКАНЕ!), урса за ним... И ударился пацан оземь и обернулся водоплавающим... И ударился он еще раз о землю и обернулся скалолазом и спасся на кортике-палке от прыгающей урсы, которая пыталась его достать за задницу... Ладно, без шуток, сцены с урсой не так уж плохи. Реально было страшновато, когда такая махина неожиданно выпрыгивала в экран.

В конце концов он выбрался на вершину и даже успел достать маяк, но долбаная урса каким-то образом тоже подкралась незаметно (это такие животные умеют), схватила его за ногу и долбанула так, что пацану стало реально уже пофиг на маяк, папу, урсу... Из флешбеков все-таки стало понятно, что его сеструху замочила урса на его глазах - он сам это видел, так как сеструха сунула его под купол. где человека урсы не чуют. Что мешало сделать такие купола над всем домом, или изготовить из них одежду, или хотя бы посадить паренька в бетонированную камеру со стеклом, что избавило бы нас от вопросов - неизвестно.

Ну и, конечно, сынок вспоминает слова отца, становится Призраком и надирает урсе задницу. А потом дает сигнал о помощи и всех спасают.



Последняя сцена - полупарализованный отец отдает честь сыну.Сын обнимает его: "Папа!.. Я хочу работать с мамой" "...И я". На этой трогательной ноте все и заканчивается.

Итог? Ну, что сказать. Этот фильм, в общем, не научная фантастика, а так, ремейк "Последнего дюйма" Джеймса Олбриджа. Так его и надо оценивать. Всякие там урсы, потеря страха, планета и прочее - это все так, для галочки, для символизма сценария. Заменили самолет на звездолет, пустыню на враждебную планету, ну и так далее. Оригинальных ходов было мало, сценарий изобилует штампами и ненатуральностью, лишней черствостью и картонностью героев, режиссура тоже неважная, ряд моментов скомкан. Но в общем, исключая все вышеперечисленное, тупости нету))) Плюс графика красивая, 130 лямов потратили не на нарисованные Юнкерсы. Бесого-о-он, ты меня слышишь?

Уилл Смит играет уверенного военного неплохо, а вот драма и смерть у него получаются хуже. Но все же он играет, и на его фоне сынуля не смотрится совершенно. Актерская игра - явно не его.





А в целом кинцо вышло не такое уж плохое. Местами чувственное. На один раз пойдет. 6/10.

P.S. Единственное, чего я не понял - зачем надо было делать урсу непременно продуктом инопланетных разработок? Неужели в Америке не читали собственного Роберта Шекли и его рассказ "Запах мысли"?

шлакбастер, креатифф, забугорная дичь, глубизна, фонтаздика, свежачок, сырое тесто, киномафия, доставить любой ценой, циничный пересказ

Previous post Next post
Up