Год: 2010
Режиссёр: Владимир Чубриков
В ролях: Егор Баринов, Дарья Чаруша, Наталья Гребенкина, Сергей Карякин и другие.
На НТВ-шный (потому что такие только на НТВ показывают) боевичок "День отчаяния" 2010 года наткнулся совершенно случайно, щёлкая каналы на телеке. Там была какая-то напряжённая сцена погони, но было далеко за полночь и фильм я досмотреть не смог - уснул. Наутро я нашёл фильм в инете и посмотрел его. Вот вам обзор.
Начинается этот полутреш довольно обычно - семья обыкновенного русского мента строит нехилый такой загородный домик (сколько взяток-то надобно... Впрочем, этот штампец был ещё в Турецком - крутые хоромы простого мента). Для завершения семейка нанимает эффектную декораторшу Кристину.
Через некоторое время в дом врывается колоритная банда, с наличем классических злодеев - тупой бычара, красавчик в пиждачке + ещё парочка малозапомнившихся упырей во главе с этой самой декораторшрой. Они захватывают семейку (состоящую из жены, дочери и неплохой такой домработницы в исполнении Дарьи Чаруши) в заложники и требуют у мента освободить из тюрьмы сожителя Кристины, Хазара в исполнении Егора Баринова, часто играющего всяких козлов в треш-боевиках, очень наглого и нехорошего человека. Естественно, пока папаша мент делает всё возможное (вместо того, чтобы обратиться в какой-нить спецназ) и что удивительно, Баринова выпускает, связывая его и засовывая в багажник. Тем временем, домработница вырубает одного из козлов и убегает из дома вместе с дочерью мента. Часть гопников отправляются за ними в напряжённую погоню, в которой теряют ещё одного своего человека.
Кстати, вооружены гопники винтовками м16 (ну или м4, разбираюсь плохо), что есть эдакая месть америкашкам за использование "калаша" как оружия злодеев.
Ну а дальше папаша спасает жену, связав оставшуюся дома Кристину, идёт спасать дочь и домработницу, и финальная схватка будет происходить в лесу.
----
Когда я смотрел этот боевичок, я подумал, что он очень даже неплох для такого уровня и решил, что русские наконец-то сняли что-то стоящее - фильм держит в постоянном напряжении. Но, как говорил Dennis Rodman в одном из своих обзоров, когда я стал смотреть дальше, понял - под конец всё сделали "как надо", начав применять типично русскосериальные штампы, взяв немного у американцев:
1) Когда Кристина сумела освободиться, до кучи она освободила и Баринова из багажника. Баринов тут же её, интернетно выражаясь, "выпиливает" с ножа в брюхо. Зачем? Хрен знает, видимо, за расправу над ментом в одного экспы больше дадут.
Чуть позже он от нех делать выпилит и второго подельника, да. Нет, ну правда.
2) Знаменитый штамп "косоглазие", благодаря которому опытные грабители банков и домов не могут попасть по двум убегающим от них тёлкам - ни из пистолета, ни из М16. А вот если бы у них был "калаш", тогда бы они наверняка попали.
В итоге, из-за собственной глупости, Баринов остаётся один на один с семьёй мента и самим ментом, который безо всякой эпичной финальной драки обезвреживает опытного бандита как лоха.
------
Что я могу сказать? Ну любят наши фильмоделы влепить какой-нибудь дурацкий поворот сюжета или накастовать на злодея известную магию "внезапная тупость". Этими поворотами угробили напряжённый динамичный фильм, атмосфера которого заставляет думать, что в самом конце дом мента взорвётся или что-то типа того. Могли бы накинуть несколько эпичных драк, например мент vs бычара или домработница vs Кристина, или всё таки "убить" пару положительных персонажей.
Итого: посмотреть можно только из-за атмосферы напряги и Дарьи Чаруши. Всё.