Крымский мост. Сделано с любовью. (2018)

Mar 28, 2019 10:00

Осенью 2018 года на экраны отечественных кинотеатров вышла комедийная мелодрама Тиграна Кеосаяна под очень скромным и неприметным названием "Крымский мост. Приготовлено с морковью. Сделано с любовью." Конечно всем ясно, что авторы просто хотели выехать за счёт ажиотажа вокруг строительства Крымского моста. Удалось ли им это, давайте выясним. Да, бюджет фильма 154 миллиона рублей, из которых 100 миллионов выделил Фонд кино. Безвозвратных! Попилили деньги сняли кино на студии "8 рядов", учреждённой братьями Кеосаян.





Начинается фильм, как неожиданно, в Крыму. Как ни странно, у Керченской переправы. Что удивительно, в феврале 1945 года. Начинается вот таким кадром.



Под мостом сидят двое подростков: Дамир и Рая. Так как на улице зима, холода, одинокие дома, то Дамир снимает своё пальто и по-джентльменски укутывает им Раю. Отогревшись, Рая незамедлительно спрашивает Дамира, узнал ли он что о своих. Дамир отвечает, что нетСоседканаписалаОнавКазахстанеНогдемоинезнает. Рая не отступает и интересуется за что их выслали. Дамир потупляет взгляд: "Значит так надо было".

Как вы поняли, Дамир из крымских татар. Но так как совет крымских татар потребовал переписать учебники истории, то я не буду приводить устаревшие причины высылки этого народа. Просто знайте, что это была лишь прихоть кровавого тирана.

Тут в глаз Рае прилетает брызга соленого моря. Дамир галантно пытается каплю сдуть и попадает в пикантную ситуацию. И срывает свой первый поцелуй.



Но дальнейшим посиделкам под мостом мешает часовой, который прогоняет юных влюблённых. Ишь, чего удумали! Дамир предлагает, на случай если они потеряются, каждый год встречаться именно здесь под мостом. Рая же говорит, что не потеряются и жестоко ошибается. Потому что уже на следующий день мост падает, а Раю вместе с отцом, который этот мост строил, увозит чёрный воронок.



Ну, и нам вновь демонстрируют советский флаг, только на этот раз обвисший и мокрый.



Что же этим хотел сказать Тигран Кеосаян? Под спойлером вы найдёте серьёзный аналитический разбор смысла данной сцены с флагом по отношению к сцене с разрушением Керченской переправы.

[Анализ]


И после короткой исторической справки о том, что после Керченской переправы никто и никогда не пытался соединить два берега под бодрую патриотичную песню начинаются титры на фоне документальной съёмки строительства Крымского моста.

[О патриотизме]

image Click to view



А пока они идут я приведу свою короткую историческую справку.

Керченская переправа была построена в рекордные сроки. Первая деревянная свая была забита 24 апреля 1944 года, а уже 3 ноября по построенному мосту прошёл первый поезд. Решено было приступать к работам второй очереди, то есть замене и укреплению опор, но, к сожалению, ухудшившиеся погодные условия помешали довести их до конца. И 18 февраля 1945 года не подготовленная к ледоходу переправа начала рушиться. К 20-му числу лёд уничтожил 32 опоры. Но для военных нужд мост свою задачу выполнил. В дальнейшем переправу было решено не восстанавливать и новую не строить. Хотя в 1949 году все же был разработан проект нового Керченского моста, но ему было не суждено воплотиться в реальность. И кстати, за разрушение Керченской переправы НИКОГО не посадили, ибо это был форс-мажор.

Титры закончились и прямо в этот миг, как розовый мираж на катере возник наш первый персонаж (Дмитрий Карташов). Это матрос Берик (по паспорту Бернард), который тщетно пытается выучить на английском две фразы: You wanna play? Let`s play! Welcome to Krymsky bridge! The biggest bridge in Russia. Аглицкий он хочет освоить лишь по одной причине: он жаждет свалить из этой страны в Голливуд, где по его мнению его ждёт головокружительная карьера. И у него даже есть свой план по достижению американской мечты.
- Кароче, вчера приехала съёмочная группа, отвечаю, прямо из Голливуда. Про мост кино снимают. Я к ним устроюсь гидом. Первая американка, которую в этой группе увижу, сразу за неё замуж выйду.
На неосуществимость этого плана Берику указывает бабник и балагур Дима, второй персонаж этой ленты и её главный герой (Алексей Демидов).
- Как ты гидом будешь работать? Ты ж по-английски не говоришь, олень! Ты и по-русски-то ни хрена не говоришь!
Но столь недоверчивое отношение не смогло сбить настрой Берика.
- Я вот в Голливуд перееду, Бандеросом стану (Бандерос в курсе?)... Куплю себе большого попугая, Патриком назову... (Может сразу Поли. Хоть уборщиком устроишься.) Ты пойми одну вещь: батрачить не хочу, в барыги не хочу, в бандиты не хочу. Что остаётся? Только Голливуд. (Ну, так-то, да. Другого выбора нет.) Хочу построить из своей жизни красивую историю.



К разговору подключается третий персонаж (Александр Ильин) картины, шовинист Михалыч (почему шовинист, поймёте пизже), который на рабочем катере везёт остолопа Диму к месту работы на строительстве Крымского моста.
- Слышь, Бандерас! Гальюн отдраить не забудь!



- А я тоже хочу построить из своей жизни красивую историю, - мечтательно говорит Дима. - Автомашину куплю с магнитофоном, пошью костюм с отливом, и - в Ялту. Поэтому закончу-ка я пораньше строить Крымский бридж, сгоняю за винищем, приколю (?) его к архетёлкам, застолблю самую красивую и отчеканю её под красивым звёздным небом.
Кто такие архетёлки зритель узнаёт в следующей сцене. А знакомство с ними начинается с лицезрения четвертого персонажа, хнычущей мулатки по имени Маша (Лиза Мартинес).



Хнычет она из-за теста на беременность.
- Чё, две? - заботливо спрашивает пятый персонаж и главная героиня этого фильма Варя (Катерина Шпица).



Мулатка утвердительно кивает головой и издаёт такой ной на ультразвуковой частоте, что ни в сказке сказать, ни пером описать, ни приборами не измерить. А всё потому что её поматросили и бросили... с ней пошутили, а она надулась... хахаль ейный не желает иметь с ней ничё общего и отмазывается тем, что спал и с Маринкой (Софья Зайка), шестым персонажем...



...и с официанткой и преподавателем по йоге Никой (Лаура Кеосаян), персонажем № 7.



Как это снимает с ушлёпка ответственность за будущего ребёнка, я не понял. Как видимо и Шпица. Поэтому она звонит этому знатному кобелю и разражается гневной тирадой, достойной занесения в анналы великих цитат.
- Кто звонит? Совесть твоя звонит, гнус, сука! Слышь, козёл, тебе трубку копытами держать удобно?.. Кто она? Архетёлка?! Это ты сам придумал, недопушкин? Она в залёте, а ты в пролёте! Она родит будущего президента Российской Федерации, а ты так и сдохнешь баклажаном! Понял меня, ты в жёстком бане! Завтра вся Керчь и Тамань будут знать, что твой болт в огромных бородавках! Всё, свободен! Иди вешайся!



Шпица кладёт трубу и подводит итог: Бобик сдох! Контакт долой, из сердца вон!
А теперь надо объяснить, почему собственно архетёлки. Просто данные персонажи являются студентами-археологами и ведут на берегу раскопки древних поселений. Да, среди тёлок имеется и телёнок король Козлобород... Шэгги... Антон (Илья Ловкий), восьмой персонаж этой ленты.



Кто отец, мы так и не узнаем. Хотя, казалось бы, употребление Димкой в предыдущей сцене слова "архетёлка" наводит на мысль, что он и является папашей, но это не так. Впрочем, этот вопрос в фильме больше подниматься не будет, так что не будем и мы заморачиваться.

Мы переносимся на строительство моста и знакомимся с девятым персонажем, начальником участка Юрием "Белим-Красим" Стояновым и десятым, пресс-секретарём стройки Виктором Феликсовичем Онегиным, ещё одним главным героем (Артём Ткаченко).



Стоянов радостно приветствует новоприбывшего пиарщика. Разговаривает всегда начальник участка, подавляя в себе желание матюгнуться. Именно поэтому в его речи на всём протяжении фильма будут присутствовать эвфемизмы, главным из которых и является присказка Белим-Красим. Вот и сейчас начальник красочно представляя Виктору Феликсовичу бригадира Диму едва сдерживает себя, шобы не ругнуться.
- Если где-то на стройке какой-то пи... пердимонокль.. вызываем Диму и всё... Белим-Красим!
- Главный по пердимоноклям! - ласково хлопает Диму по плечу Виктор.
К пиарщику подбегает помощник с ноутбуком. Одиннадцатый персонаж.
Тут Виктор замечает на платформе одинокого рыбака и интересуется у Стоянова, как это получилось и кто это позволил. Белим-Красим бежит шугать любителя рыбной ловли, коим оказывается наш старый знакомый Дамир. Но уже весьма постаревший, по счёту персонаж № 12, и уважительно именующийся теперь по имени-отчеству Дамир Надырович (Сергей Никоненко).



- Я ловил тут рыбу ещё в ту пору, когда не только этой платформы в проекте не было, тебя самого ещё в проекте не было.
Ну, в общем, понятно, хрен вы меня отсюда сгоните. Но Онегин речью про безопасность ветеранов уговорил таки Дамира Надыровича смотать удочки.
Переходим к следующей сцене и тринадцатому персонажу Тихону (Александр Дмитриев). Тихон представляет из себя типаж хипстера, маменькиного сынка, урождённого тихого интеллигента и либерала во втором поколении. В общем, он весьма замечательный человек или как говорят французы: le gauvniouk. По профессии он журналист и дорогая редакция направила его надыбать материал про Крымский мост (нет, не новый, а тот 1945 года) и найти свидетелей его обрушения. Об этом он рассказывает зрителям как бы в телефонном разговоре с мамой. К несчастью, прямо в тот момент, когда он посмел упрекнуть мать в недостаточном внимании к его персоне, у его iPhone разрядился аккумулятор. Нужно срочно покаяться. Поэтому он выспрашивает телефон у рыбачащего на набережной Дамира Надыровича. Извинившись пред матерью, Тихон возвращает телефон и пытается вручить соточку Дамиру, на что Дамир его посылает... отдать эту сотню старушке, выпрашивающей милостыню. Тихон с лёгким пренебрежением отдаёт старушке деньгу и спешно обрабатывает руки антибактерицидным средством. Нищеброды, фу!
Следующая локация - рынок. Тихон с интересом первооткрывателя щёлкает эту достопримечательность (кстати, а когда он успел зарядить свой смартфон?) и узревает четырнадцатого персонажа, фею сушёной рыбы и любительницу Джорджа Оруэлла Алию (Кристина Кучеренко).




А она увидела его. И это была...



Обмену взглядами мешает пятнадцатый персонаж, продавец сырой рыбы, который чрезмерно украинским говором предлагает Тихону эту рыбу понюхать.

Пытаясь избежать участи провонять морепродуктами, Тихон оборачивается к торговке фруктами, шестнадцатому персонажу, и просит разрешение попробовать медовые груши. Но торговка разрешение не даёт, ибо фрукту грязную есть нельзя, а то ж глисты будут. Вот такие!



Тут в сюжет влетает персонаж № 17 Лара (Ирина Розанова), повариха на строительстве Крымского моста. Она начинает возмущаться беспределу продавца рыбы, который взвинтил цены на уровень московских.
- Так Москва - столица нашей родины, - влезает в диалог торговка фруктами. - Уже четыре года. Чё ты не слыхала, шо мы теперь в России?
- И как вам живётся в России? - подключается к разговору Тихон.
- Спасибо, похано! - это торговец рыбой.
- Цены, как в аду! - это Лара.
- Целый поезд зэков завезли мост строить! Страшно на улицу выйти! - это торговка фруктами.
- А что раньше лучше жилось? До аннексии? - Тихон достаёт лопату и начинает копать землю.
Барабанная дробь.



- Яка ещё аннексия? - не веря своим ушам спрашивает торговец рыбой.
- Ну, до захвата Крыма Россией, - Тихон наивно продолжает рыть себе могилу.
Барабанная дробь усиливается.



Торговец рыбой хочет безвозмездно, то есть даром дать Тихону свежего леща.

Уважаемый Мелкий, что вы можете посоветовать Тихону в этой ситуации?

image Click to view



И Тихон бежит, но на выходе его ловит закупившийся винищем Дмитрий, который решил, что Тихон на рынке что-то скапитализдил. И это маленькое недопонимание стоило Тишке разбитого носа. Дмитрий, чтобы не допустить дальнейшего кровопролития, берёт хохляцкого диверсанта на поруки.
Пропускаем пару сцен и несколько шуток, связанных с приготовлением Ларой супа буйабес, которое она готовила исключительно для Михалыча в честь его днюхи. Но Михалыч такого широкого жеста не оценил.
- Понатащут бабья мосты строить, твою наперевес! И нету у меня никакого хэппибёсдея сегодня...



Следующая сцена. Михалыч уже на катере вместе с Тихоном и Дмитрием. Дмитрий через большой бинокль наблюдает за птичками архетёлками.



Новоявленный орнитолог выбирает среди них самую красивую лейлу. Но ни Ника, ни любительница арбузов Маринка, ни волосатый шоколад Маша (это типа шутка. Дима увидел, как мулатка у себя что-то выщипывает... эмм, чуть пониже живота) его не устраивают. И тут он через прицел находит задницу, которая, "хали-гали, сапоги, сандалии", кажется по нему. Вот только сразу выясняется, что принадлежит эта пятая точка архетелёнку. Оцените, какая невероятно смешная, утончённая и занимательная шутка!
- А это спор такой? - спрашивает Тишка, снимая Дмитрия на свой айфон. - Трахнуть самую красивую из каждого заезда?
Ответив Тихону каким-то несвязным бредом про клонирование, Дмитрий наконец замечает ЕЁ. Нет, не буквы алфавита, а Шпицу, которая в этот момент занимается йогой.




Дмитрий и Тихон высаживаются на берег, но в этот момент со стороны суши на белом коне белом мерседесе появляется Онегин. Зачем он сюда припёрся? Заниматься йогой. С кем он из всей компании знаком? Да, походу, ни с кем. Тогда как он здесь оказался? Благодаря воле сценаристки.
Взяв Шпицу в оборот в позе "самолёт" (это поза йоги), он замечает Димку.



- Главный по пердимоноклям! - озвучивает он перед всеми новый титул Дмитрия. Все громко ржут.

image Click to view



Расстроенный, как соседское пианино Дмитрий выбрасывает недокуренную сигарету в сухую траву.

[Соблюдай правила пожарной безопасности]


Пропускаем Лару и Дамира Надыровича, рефлексирующих под передачу об Агвандондубе, ищущем спасённую им в водах озера Байкал русалку москвичку. Лариса печалится из-за Михалыча, а Дамир грустит по Рае.



Возвращаемся к уважаемому Бернарду, который, вместо того, чтобы работать, пародирует (как он думает) Путина и знакомимся с восемнадцатым персонажем милиционером... поллюционером... полицейским Максом (Егор Бакулин), который в этой сцене нужен лишь для того, чтобы представить девятнадцатого персонажа.



Опытным оперативным взглядом Макс обнаруживает на берегу бредущую к пристани девушку с поклажей и незамедлительно предлагает Бернарду с Михалычем подвезти красавицу (Елена Муравьева).



- Жирняя! - морщится Берик.
- Бабьё не возьму, - отвечает Михалыч. - От бабья на корабле одна дизентерия.
Так бы и куковать девушке на бережку, если бы внезапно не выяснилось, что зовут её Рэйчел и что она американка.



Ах, если бы сбылась моя мечта! Какая жизнь настала бы тогда! Ах, если бы мечта сбылась, Какая жизнь тогда бы началась!

Скачем дальше, пропуская сцены с поиском ночлега для Тихона. Устроился он у Дамира Надыровича. Там же живёт и Дмитрий. Там же живёт и Алия, ведь она внучка Дамира.
И возвращаемся к архетёлкам. Так как сверкалось, то наши юные археологички решили устроить для себя купание... топлесс. И пока они плещутся в воде и ведут девчачьи разговоры, дождавшийся ночи коварный окурок решил таки поджечь траву. Раз-два, раз-два, горит трава! Шпица выпрыгивает из воды и бежит смотреть на пожар, одновременно пытаясь очаровать оператора своими голыми прелестями.

[Показать... сиськи!]


Придушить красного петуха своими силами у девок не получается, поэтому на помощь вызывается принц на белом мерседесе гламурище. Спустя пару минут гламурище прибывает верхом на пожарной машине и отношение Шпицы к храброславленному герою немного меняется.



Так, ненадолго отвлечемся от сюжета и взглянем на расстановку любовных сил, нынешних и грядущих.
Треугольник: Дмитрий любит Шпицу, но пока не догадывается об этом. Онегин любит Татьяну Шпицу. Шпица пока не определилась, кого любит, так как с Дмитрием она ещё толком не знакома.
Четырёхугольник: Берик спит с Никой, но обхаживает Рэйчел. Ника не прочь спать с кем угодно, но она как бы не такая, она ждёт трамвая как бы хочет замуж. Нику вскоре полюбит Макс.
Прямая через две точки: Тишка любит Алию, Алия любит Тихона, но Тихона недолюбливает Дамир Надырович.
Точка: Лара любит Михалыча, а Михалыч баб не любит, ибо жена его когда-то бросила.

Пропускаем сцену с любовными страданиями Тихона из-за смИшного недопонимания отношений Алии и Дмитрия и переходим к следующему эпизоду. Макс приходит арестовать Дмитрия за поджог, потому что видимо пойманный на месте злодеяния окурок после долгих и жестоких пыток сдал таки заказчика преступления, а заодно и Тихона, как соучастника.[*] *Ладно, там кругом были камеры. Но оперативной работе представителя доблестных внутренних органов по поимке банды красного петуха помешал зелёный змий и Дамир Надырович с его вином собственного изготовления, которые сбили Макса с пути истинного.



Во время пляжных посиделок и алкогольных возлияний Дмитрий Донской (это он шутит, его фамилиё Задонский) наконец знакомится с дамой своего сердца.
Пропускаем сцену с матерью Тихона в исполнении Алены Хмельницкой. Это настолько важный для фильма персонаж, что я его даже нумеровать не буду.

Переносимся на место строительства моста, где вовсю кипит работа.

[О труде]

image You can watch this video on www.livejournal.com



И разрешите познакомить вас с двадцатым персонажем Селиверстовым, явным претендентом на премию Дарвина. Он настолько храбр туп, что ходит без каски, на что ему указывают и Задонский и Стоянов.



В этот момент на экране вновь появляется Онегин и требует убрать из кадра, то есть с моста всю строительную технику, ибо вскоре прибудет американская съёмочная группа с канала HVC во главе с известным режиссёром Оливером Стоулом (серьёзно, этот персонаж обозначен именно так). Задонский против, так как до шторма они норму не успеют выполнить, а из-за этого полетит весь график.
- Я когда БАМ строил у нас срыв графика приравнивался к диверсии, - вставляет свои пять копеек Михалыч. - Могли и того... Вместо шпалы положить?

[О БАМе]

image Click to view



Задонский решительно отказывается выводить технику. Тогда Онегин предлагает премию тому, кто это сделает. И такой находится. И это Селиверстов.
Пропускаем сцену двойного свидания в кафе (Берик и Рэйчел, Дима и Шпица плюс затесавшийся в компанию Макс, который весь вечер пялился на обслуживавшую их столик Нику). Свидания под песню Агутина. Пропускаем подводный заплыв главной парочки.

А теперь рубрика "Как очаровать девушку?"
- Дмитрий, как вы поступите, чтобы завоевать Веру?
- Я подарю ей большого белого плюшевого мишку.
- Хорошо! А вы что сделаете, Виктор? Тоже подарите плюшевую игрушку?
- Нет, я не такой лох! Я преподнесу ей... человеческий череп! И она моя!





Бедный Ленский! Я знала его, Онегин: это был человек с бесконечным юмором и дивною фантазией. Тут были уста - я целовала их так часто. Где теперь твои шутки, твои стихи? Всё пропало.

Пропускаем эпизод, где Берик исполнял песню I wanna be loved by you, плавно перешедшую в лезгинку. Пропускаем сцену, где Димка спас катер Михалыча и переходим к сцене, где Михалыч везёт всю честную компанию (Димку, Шпицу, Тихона, Алию, Берика, Рэйчел и Дамира) на солёное озеро и где все они мажутся лечебной грязью под песню Агутина. Хотя чур, пропускаем.



Также пропускаем сцену домогательства Лары к Михалычу.



MeToo!

Прибывает Оливер Стоул. Онегин желает показать ему как прекрасна наша саванна с высоты птичьего полёта. Для этого он загружает Стоула с помощником в легкомоторный самолёт и берёт с собой Задонского, чтобы тот не клеился ко Шпице, оставшейся на земле. Но к несчастью во время полёта у пилота кончился кофе случается обморок (отравился беляшом в Анапе). И за штурвал садится Дмитрий, так как он закончил лётное училище. Хотя раньше все были уверены, что по этому поводу он пи... пердимонклит.

[О лётчиках]

image Click to view



Но долететь до аэродрома не получается, ведь беда не приходит одна. Срывает плохо закреплённый топливопровод и движок глохнет. И Димке не остаётся ничего иного, как посадить самолёт на мост. Благо, вся техника с него была убрана.




А ошарашенные таким приключением американцы выглядели [вот так]

Как-то так!



Шучу! [Вот так!]

Вот так!




Ну, и после такого подвига у Онегина не остаётся никаких шансов.



Так что уже вечерком лёжа на пляжу Шпица и Дима на фоне заходящего солнца превращают позу йоги "самолёт" в позу из "Камасутры".



А рано-рано поутру пастушок: "Ту-ру-ру-ру!" их вот в таком непотребном виде обнаруживает Онегин.



Тебе я больше не подружка, а ты мне больше не дружок! Забирай свои игрушки, забирай свой черепок!

И я почти не шучу! Шпица в самом деле предлагает Онегину забрать свой презент.



На это отвергнутый ухажёр раскрывает Шпице всю правду о Задонском.
- Он вообще-то в ваш лагерь каждую смену ездит. И каждый раз у него получается трахнуть каждую красивую девушку со всей смены.
Но Шпица ему не верит. А вот, кстати, откуда Онегин знает о похождениях Задонского? Он же прибыл на стройку несколько недель назад! Но вскоре она сама всё узнает о мерзкой сущности Дмитрия. А случилось это так.
Сидели как-то на завалинке под окном Тихон, Михалыч, Дмитрий, Алина и Шпица.



А Дамир Надырович в это время смотрел на планшете политическое ток-шоу, где какой-то умный и порядочный парень говорил, что "демократия западного образца не может одинаково работать во всех странах".



Дамир с этим парнем был согласен, о чем он и сообщил окружающим. И это триггернуло Тихона высказаться.
- Вот типичный экземпляр. В СССР он жил как раб, даже хуже, чем раб. А в 91-м ему сказали: "Ты свободен!" А он не понимает как это. Сразу думает, чего я не так сделал.

[О свободе]

image Click to view



- А тебе, внучок, в 91-м сколько годиков-то было? - спросил Михалыч, наливая вино в стакан.
- Да, два года ему было, - ответил Димка, бренча на гитаре.
- Ооо, ну тогда знает, о чём говорит, - саркастично заметил Михалыч и отхлёбнул из стакана.
Но тут кухонным разговорам помешал Дамир Надырович. Каким-то неведомым образом он нашёл ютубовский канал нашего юного антисоветчика, где тот размещал всё, что наснимал на свой айфон. И среди всех роликов была запись истерики Дамира Надыровича по поводу архисложного кроссворда.
- Кто придумал эти кроссворды?!.. - кричал на видео Дамир Надырович. - Сталина на них нет! Расстрелял бы всех, к стенке поставил!
За это Тихон получает под зад коленом из дома Дамира Надыровича, а Алина запрет на встречи.



А брошенный планшет подбирает Шпица и включает другой ролик Тихона, который тот заснял на катере Михалыча. Ну, помните, с орнитологом-любителем. Так что...



- Нет! Ты просто не дозрел! - сказала она совсем зло, кривя губы. Опустила руку с рычажком. - Тебе надо малость повисеть, дозреть, мой милый герой!

Юрий Петухов "Ангел возмездия"

Печалька, сразу две парочки расстались. Но, по крайней мере, у Берика всё хорошо. С горем пополам при помощи гугл-переводчика он объяснился с Рэйчел. Рэйчел поняла его правильно и продемонстрировала ему свои телеса. В позе Афродиты Анадиомены с картины Сандро Боттичелли "Рождение Венеры".

[Рождение Венеры]


Хотя в случае Рэйчел лучше бы подошла картина Питера Пауля Рубенса "Венера перед зеркалом"

[Венера перед зеркалом]


Но отвлечёмся от исследования мирового художественного наследия и вернёмся к фильму.
Тишка пытаясь загладить вину перед дедом Алии старается отыскать Раю Тихонову. И таки находит. Где-то в Сибири...



Ой, не тот слайд.



Рая, к счастью, всё ещё жива. И по первому снегу почтальон приносит ей письмо из далёкого Крыма.

Пропускаем сцену с Михалычем и Ларой, которые застряли на катере посредь Керченского пролива. А ведь надвигается шторм. И переходим к эпизоду на мосту, где всё из-за того же шторма идёт сворачивание работ. И один лишь Селивёрстов не желает закругляться.
- Штормовое... Давай сымай людей с высоты, - кричит ему Белим-Красим. - Задонский своих уже снял!
- Задонскому на премию положить с прибором, ему кормить некого, - отвечает храбрый бригадир. - А мне четыре рта и их мать, мать их! (Ахтунг! Дас ист шутка, дас ист шутка!)

Но тут...



Непонятно каким макаром, но погрузчик толкает Селивёрстова и тот сваливается за борт. Из последних сил вцепившись в край моста, он взывает к мужикам спасти его, ведь у него четыре сыночка и лапочка-дочка рта. Белим-Красим и Задонский подбегают, чтобы... посмотреть на идиота.



Силы Селивёрстова оставляют и он падает в воду. Тут Дмитрий вспоминает, что надо бы человека спасти и прыгает следом за ним. А Селивёрстов уже лежит на дне, запутавшись одеждой в арматуре. КАК?



Но под героическую музыку Дмитрий вовремя отцепляет полуживого Селивёрстова от противной железяки и вытаскивает на поверхность. Однако выясняется, что и сам Задонский пострадал.



КОГДА? Когда он успел удариться головой? Нет, серьёзно, я несколько раз прокручивал этот эпизод и так и не понял. В воду он вошёл ногами. А под водой нигде головой не бился.

[О героях]

image Click to view



Короче, геройский герой очутился в больничке, куда его пришла навестить Шпица. Но он её попутал со своей бывшей женой (не тем ударился о воду, дурачок) и признался, что любит другую, то бишь Шпицу. Девичье сердце оттаяло.



Что касается других персонажей, то Берик уже потирал руки в предвкушении скорого завоевания Америки и даже выставил свой дом на продажу, но покупать его пришла американка. Рэйчел решила остаться в Крыму вместе со своим Бернардом. Так что Берик смирился со своей участью и рухнувшей американской мечтой. А Михалыч и Лара из бушующего моря выплыли на вёслах.

Фильм заканчивается открытием Крымского моста, на котором собрались все наши персонажи. Здесь и парочка Михалыч и Лариса Ивановна, и парочка Макс и Ника, и парочка Берик и Рэйчел, и парочка Дмитрий и Вера, и будущая парочка Антон и толстая усатая дочь Ашота (Ах, да! Я не упоминал этих персонажей. Ну, оно и к лучшему!). Даже Тихон воссоединился с Алией, так как в подарок Дамиру Надыровичу привёз Раису Тихонову.
И лишь пресс-секретарь Онегин сидит один на бережку и горько рыдает.



Всё в его жизни пошло не так: любимая девушка отвергла, режиссёр Оливер Стоул вместо правдивого репортажа выдал насквозь лживый. И боится теперь Виктор, что пошлют его в Ботсвану работать, где нет ни одного белого человека. Поэтому он предлагает так вовремя подвернувшейся мулатке Маше (которая на девятом месяце) поехать вместе с ним. И Маша соглашается, так как чего ей уже.
А воссоединенная спустя 70 лет парочка Дамира и Раи завершает сию картину.



Знаете, я люблю всякое кино, в том числе и романтическое. Поэтому приступая к просмотру "Крымского моста" я надеялся, что несмотря на рейтинг (мы-то знаем, что он такой низкий лишь по одной причине) увижу приемлемую романтическую комедию. Тем паче, что поставил эту картину Тигран Кеосаян, который когда-то снял вроде как неплохую новогоднюю комедию "Бедная Саша" и смотрибельный истерн "Мираж". Но я ошибался. Этот фильм ужасающе плох. Сценарная неразбериха, отвратительная музыка и звук, невнятный монтаж, слабые актерские работы и отсутствие толковой режиссуры.
За сценарий ответственна Маргарита Симоньян (надеюсь, не нужно представлять главного редактора телекомпании RT) и она не новичок в этом деле. За несколько лет до "Крымского моста" по её сценарию Тигран Кеосаян снял сериал "Море. Горы. Керамзит.", мелодраму на фоне олимпийской стройки. Также в 2017 году по её сценарию всё тот же Тигран Кеосаян снял сериал "Актриса". Блин, что-то подозрительно! Ааа, так она замужем за Кеосаяном. Тогда понятно, как этот бестолковый сценарий воплотился на экране. Который, по сути, представляет собой набор из нескольких сюжетных линий, а не единую цельную историю. И ладно, если бы они были интересными, так ведь нет. Рассмотрим же, что нам подсунули.
Линия первая: Дима, Вера и Виктор. Главная история, в которой нам предлагают смотреть на якобы любовный треугольник и переживать за его участников. Но за кого переживать? За обормота Диму, который бросается на всё, что движется? За самоуверенного Виктора, которого в финале зачем-то унизили, выставив посмешищем? За вертихвостку Веру, которая кидалась от одного героя к другому? Потушил пожар - я твоя! Геройски посадил самолёт - я твоя! Где тут любовь?
Линия вторая: Берик и Рэйчел. Вот это что было? Как можно прописать настолько глупого персонажа с настолько идиотской мотивацией? Глядя на него испытываешь жгучий испанский стыд.
Линия третья: Тихон и Алия. Он глядит на неё, она глядит на него. Вот и вся история. Зачем эти персонажи нужны? Чтобы Тихон нашёл для Дамира его Раю?
Линия четвёртая: Лара и Михалыч. Абсолютно ненужная история. Зритель и так уже запутался во всех этих любовях, а нам подсовывают ещё одну. К тому же, как персонажа раскрыли лишь Михалыча, а про Лару известно лишь то, что она мастер спорта международного класса, которое ей "ещё в эСеСеСеРе присвоено, а в эСеСеСеРе просто так никому никто ничего не присваивал".
Линия пятая: Дамир и Рая. Такая же необязательная история. И, кроме того, Маргарита Симоньян, как можно воровать у "Ёлок"?! Оставьте плагиат "Ёлок" создателям "Ёлок".
Что касается актёров. Похвалить могу только Никоненко и Ильина, их суровым дедам веришь. Ткаченко и Демидов иногда вполне справлялись со своими ролями. Шпица, в принципе, тоже неплохо отыграла... себя. Но вот не стоило ей ради этого фильма обнажаться. Хотя конечно, "спасибо, Надя". Карташов сильно переигрывал, впрочем учитывая его персонажа-идиота это неудивительно. А про остальных и говорить не хочется.
Короче, как мелодрама картина убога, а как комедия плоха (хотя была пара моментов, где я ухмыльнулся). В общем, пропускаем фильм.

[Забиваем]

image Click to view



P. S. Да, предлагаю авторам запилить два сиквела. Я даже названия придумал: "Северный поток, часть 2. Пока, Украина!" и "Космодром Восточный. Со звёздным приветом!"

бюджет - бутылка водки, зачем это сняли?, о грустном, унылое говно, атака клоунов, сиськи, циничный пересказ

Previous post Next post
Up