Падший предвестник (2015)

Aug 05, 2016 10:20



год: 2015
страна: США
слоган: «Terror is just beneath the surface»
режиссер: Алек Гиллис
сценарий: Алек Гиллис
монтаж: Бенжамин Л. Браун
время: 82 мин. / 01:22

Нечто про "Нечто": ужасные спецэффекты вместо спецэффектов ужаса

Есть на свете такой человек - Алек Гиллис. Это имя мало что говорит публике, но каждый знаком с его деятельностью - он один из крупнейших в Голливуде специалистов по спецэффектам. Его работы включают ряд известнейших фильмов - «Чужой против хищника» (обе части), «Эволюция», «Изгой», «Звездный десант», «Смертельная битва», «Левиафан», «Чужие» и т.д. За это он стал обладателем ряда премий и наград в области спецэффектов. Однако недавно Гиллис почувствовал в себе силы заняться режиссурой, и "Падший предвестник" - это первая его работа в этом плане после участия в съемках какого-то там сериала.

Надо сказать, что Гиллис переживает, что сейчас при производстве спецэффектов натурные съемки, аниматроника и покадровая съемка уступили место компьютерной графике. Он искренне жалеет, что этим у него отнимают хлеб... То есть, я хотел сказать, что люди забывают корни фантастического хоррора. Поэтому при производстве фильма он сознательно решил использовать только материальный реквизит, без всякой графики - чтобы доказать мощь старой школы!

Это первая причина посмотреть фильм. И есть вторая. Дело в том, что студия Гиллиса делала аниматронику для фильма "Нечто" 2011 года - приквела культового научно-фантастического хоррора "Нечто" 1982 г. от Джона Карпентера. Каково было их удивление, когда в итоге всех кукл на монтаже заменили на графику! Мы можем не хуже! - сказал тогда Гиллис и открыл кампанию на Киркстартере, чтобы сделать свое "Нечто" с искусственными щупальцами и ручным макияжем. И да, по этой причине фильм очень сильно напоминает оригинальное "Нечто". Если вы не смотрели этот фильм или забыли его, вкратце - фильм, основанный на рассказе аж 1938 года, рассказывает о том, как группа полярников натыкается на инопланетный корабль, в котором оживает пришелец. Он обладает коллективным разумом составляющих его клеток и может переварить и впитать в себя любой организм, чтобы потом мимикрировать под него и составить его точную копию. В итоге на отрезанной базе в Антарктиде разворачивается настоящий триллер, связанный с догадками, кто же держит в себе чужого, зачастую даже не догадываясь об этом. Отличная режиссура, передовые ручные спецэффекты, тщательно продуманный сюжет - все это обеспечило фильму культовую славу. И вот теперь Алек Гиллис хочет сделать свою перверсию сюжета.

А теперь перейдем к тому, почему это не надо смотреть.

Начинается фильм с показа крупным планом глубин космоса и даты 25 июня 1982 года. Это отсылка к фильму "Нечто", который именно тогда вышел в прокат - отсылка сразу снимает любые претензии в плагиате. Из космоса вылетает какой-то странный вертящийся спутник, который летит на землю. В нем сидит русский космонавт, который пытается связаться с Землей, а за его спиной из контейнера течет какая-то слизь. Кстати, космонавт и "Земля" говорят на чистом русском языке, хотя иноязычие кое-где чувствуется. Русские не кричат: "Ракеты все вышли из строя", "Ой, Господи... Прости нас", "Мы потеряли контакт с лунным корАблёем". Да и интерфейс забавный.





Там еще есть экранчик, на котором ничего нельзя опознать, но видно, что он ни хрена не 1982 года.



А вообще, трясующаяся на фоне хромокея пердящая жестяная моделька, потом окрашивающаяся еще более убогой графикой "кагбэ пламени", напоминает мне по шикарности спецэффектов "Люди в черном 2".





"Спецэффекты, наверно, Спилберг делал" (с)

Конечно, корабль влетает в океан и пропадает навсегда. Вот так незатейливо с помощью неимоверно дешевой сцены режиссер фильма полностью повторил оригинальное "Нечто", где так же на Землю падала летающая тарелка.

Спустя много лет, в зиму, в море возле Аляски, поехали два героя, студентка Сэди и ее научрук Стивен. Они садятся в машину, снимая себя на планшет. Ручная съемка настолько скучная, нудная и омерзительная, что я, кажется, начал чувствовать тошноту. Но, к счастью, стомиллионный закос под мокьюментари, очевидно, вызванный, экономией бюджета, долго не продлился. Пара быстро прибыла на корабль "Предвестник". Крупный план на название. Пафосное затемнение... Ну? Страшно?



"Предвестник" - это рыболовный траулер и старая ржавая калоша. Почему эту дрянь выбрали для исследований? Все просто, капитан корабля - это престарелый дедушка Сэди, а по совместительству когда-то годный актер Лэнс Хенриксен, который мог в свое время сыграть Терминатора благодаря блату Кэмерона, а теперь вынужден сниматься в вот таком. Ну что же, зато надо оценить юмор режиссера, который снял в роли рыбака-капитана сына реального рыбака-капитана. Так же можно оценить то, что это будет одна из немногих положительных ролей Хенриксена в его карьере.

Заодно давайте я вас познакомлю и с другими героями. Знакомьтесь: толстая Негритянка - студентка, товарищ Сэди; носатый Негр - истеричное пустое место; бородатый Здоровяк; железобетонная блондинка Света русского происхождения и с норвежской внешностью; бородатый толстый эскимос Атка; бородатый же и безликий же качок Рик; и машинист в трюме, который даже слова не скажет за фильм. Блестящий набор персонажей.

После парочки рваных кадров Света первым делом предъявляет Негру, что тот засунул ей в шкаф мороженую рыбу. Нигра пытается неумело пошутить про двух мороженых рыбин, но Света дает понять с помощью ножа, что не ценит такой юмор.



Эти русские реально суровы, не так ли?

Но наш Капитан еще суровее, он заявляется, ругает всех матом и говорит бабе: "Убери нож или вылетишь с корабля!" Слава богу, рядом капитан, а значит нет причины бояться истеричной бабы, которая посреди корабля выхватывает нож по первому поводу - теперь плавание пройдет успешно! Сэди объясняет, что они идут в море изучать китов в научных целях. Нигра опять пытается кобениться, но крутой Кэп его обрывает и наводит порядок.

Кстати, немножко об операторской работе. Так как снималось все в декорациях траулера, то большую часть времени нам показывают средние и крупные планы, что очень сильно действует на все органы зрителя, включая нервы. Скажите спасибо и монтажеру, которого, видимо, нашли в ближайшей пиццерии.

Итак, судно идет посреди льдов как ледокол. Ему угрожает шторм, так что надо поторопиться. Студентки ставят у себя в каюте какой-то прибор и говорят: "Это последнее слово техники, портативный молекулярный анализатор". Ну да, обычный портативный молекулярный анализатор, который может по грамму вещества определить его ДНК и заболевания организма. Самая обычная штука. У меня такой же в гараже валяется, на ебэй купил. Не успевает Сэди объяснить симпатичному Рику принцип своей работы, как ее вызывает Кэп, который начинает задвигать пафосные штампы типа "твои родители гордились бы тобой","будь твердой", "у нас обоих морская вода в жилах" (последнее он считает комплиментом) и т.д. Хоп, рваный кадр - экипаж ловит пару тонн крабов. Хоп, рваный кадр - Сэди, посмотрев на планшет, решает выйти на палубу и обследовать окрестности с китами.



В этой сцене камера и Сэди невпопад качаются, имитируя качку. Несмотря на то, что судно, напоминаю, идет посреди льдов. После этого Сэди опускает камеру на шесте в воду и держит палку одной рукой так, что в реальности ее легко бы выбило любой набежавшей волной, а второй смотрит на планшет. Так она замечает внутри какой-то льдины мигающую красную лампочку. Конечно, она уговаривает дедулю поднять неведому зверушку, и тот не может отказать внучке. Льдину вытягивают на палубу, все высыпают наружу и начинают строить версии, что это может быть. Старый морской буй? Штука с Фукусимы? Японская мина? Японские мины не мигают! - авторитетно заявляет Сэди. Ага, это космические спутники, надо так полагать, могут мигать по 30 лет. В любом случае, надо это достать и расковырять! Тем более, что качка резко исчезает.

Сэди удивленно осматривает синюю льдину и говорит, что лед старый, потому что темный. Что показывает нам страшную правду - Сэди дальтоничка, ибо лед ни фига не темный. После этого она кричит на вышку, чтобы выключили прожектора. Прожектора выключаются. Секунду на экране тьма. И только потом льдина вдруг светится изнутри. Да еще со звуком щелчка. Монтажер фильма - спасибо, что ты е-е-е-есть...



Опять зачем-то псевдомокьюментари. Стивен орет на планшет в руках негритянки, что благодаря глобальному потеплению и немного благодаря ему они поймали непонятную хрень и это пахнет научным открытием! Тут лед как раз тает... посреди зимы, ага... и отваливает кусок. Внутри наши следопыты обнаруживают внутренности того самого спутника и надпись на корпусе СССР - причем шрифтом со шлема Гагарина.



"Эта штука лежала тут с 80-х" - мигом интуичит Кэп. Стивен пытается отстоять находку как собственность университета, но Кэп опять его строит и приказывает всем занять свои места. После этого еще немного минималистичных рваных кадров с крупным планом на корабельную темноту, которая создает неповторимую атмосферу полного безразличия зрителя к происходящему. Рик, Нигра и Эскимос спускаются к опущенному в трюм спутнику, чтобы обвязать его и попутно троллят скримером Нигру, который слишком испуганно пялился на спутник, представляя себе, каково это - сгореть заживо. Не боись, может, еще сам узнаешь.

Капитан пытается переговорить с берегом, но из-за шторма связи нет - точь-в-точь как в "Нечто"! А Стивен ловит Сэди в коридоре и начинает ездить ей по ушам - мол, какое право этот седой дед имеет наезжать на меня, твоего руководителя? Только я как человек с опытом имею право быть твоим наставником. Сэди делает глазки и отнекивается от доброго дяди с конфеткой, но потом ее в два счета агитирует расковырять спутник симпатишный Рик. Он легко отвлекает тупого Стивена с помощью Здоровяка, который впаривает тому, будто у него комплексы из-за роста. Дурак доктор ведется на проведение психологической консультации, и Сэди со Светой бегут к спутнику. Далее много длинных кадров. Света читает на стене корпуса: "Лунный корабль", и Сэди тут же догадывается, что корабль наверняка был на Луне, причем, конечно, тайно! Вот это интеллект! Вот это умище... Однако вскрытие дает еще более потрясающее открытие - пациент скончался не от сгорания в атмосфере, а от вскрытия чего-то другого. Во всяком случае, тело вполне цело, хотя и странно выглядит.



Взяв на память кусочек русского космонавта, пара уходит. После этого - рокировка. Здоровяк перестает ломать комедию, напивается и ржет над тупым доктором. Тот, заметив вернувшуюся Сэди, которая тут же пошла с Риком в каюту траааа... исследовать космонавтов, смекает, что его надули. А Здоровяк домогается Светы с помощью своего тонкого юмора:
- Знаешь, как зовут замершего космонавта? Молото-серпомерзнутый. Гыгыгыгыгы...



Да ты сегодня в ударе, чувак.
В ответ Света предлагает перепить его, ибо фор олл рашн пипл водка эс вотер! Абсолютли!
Негодующий Стивен обыскивает спутник, щупает его своими погаными ручонками и, конечно, видит, что его обскакали. Но не видит, что плоть космонавта шевелится прямо перед его носом. Зритель видит, но ему по фиг.
А Сэди с Риком исследуют пробу и видят, что русские перевозили, как это у них принято, в спутнике медведей. А точнее, тело полностью было поглощено микроорганизмами-тихоходками по прозвищу "морские медведи".
А Света и Здоровяк решили поиграть в мордобой. Причина конфликта осталась нераскрыта - может быть, Здоровяк усомнился в доброте и скромности Светы? В итоге она бьет его ногой по роже, не оставляя синяков. Он орет: "Я не буду драться с женщиной!" Но Света бьет его еще раз с вертушки в щщи.



И он кагбэ говорит нам: "Ок, я передумал".



Они падают на пол, но тут Здоровяк с удивлением видит у бабы шрам через весь висок. Блонди откидывает его и спешно покидает каюту. Ой, как мило, она смущается...

А тем временем монстрюге-космонавту стало скучно. У всех ведь есть половинка - у Сэди Рик, у Здоровяка баба, даже у Нигры может быть Негритянка, а у эскимоса рыба... Только он один... В холодном трюме, хнык-хнык. И тогда он превратился в студеобразную кашу и стал ходить по кораблю, чтобы тоже попытаться завязать отношения с безгласым машинистом. Подняв его ночью с постели свистящим шелестом, он хватает его щупальцами и тянет к себе под кровать - строить свою любовь.

Пока Негритянка замазывает Свете шрам косметикой (что не получит далее никакого развития), Стивен приходит в каюту к Кэпу, который разговаривает с внучкой, и требует от него передать найденный спутник в дар университету или он подаст в суд! В Америке это страшный аргумент... Короче, Стивен говнюк, и Сэди ломается. В итоге мужики идут запаковывать спутник в полиэтилен и, конечно, обнаруживают, что их гость отправился погулять. У Стивена от этого окончательно сносит крышу и он пытается свалить все на Сэди, демонстрируя всю мощь своей отрицательной харизмы.



Обиженный дедуля Хенриксен в ответ прижимает Стивена к столбу одной правой за горло, одной левой растягивает ему ручку, а ртом объясняет ему в доходчивой форме, что он не прав. После чего созывает всех в коридор и начинает допрашивать, где труп. Команда тут же, как один человек, начинает спихивать все друг на друга и тем достигает стадии паранойи в оригинальном "Нечте" втрое быстрее! Но тут Сэди видит, что Стивен зачем-то пошел на улицу и идет за ним. Оказывается, тот что-то подхватил за эти пол-минуты и теперь трясется на морозе полуголый и красный как вареный рак, изображая типичного начинающего любителя моржевания. Все бегают вокруг него и пытаются схватить, пока камера картинно бегает вокруг по кругу. (Карусель, карусель, начинает рассказ...) В итоге Стивена все же хватают, приволакивают в каюту и оказывается, что аптечка не поможет.



Бог мой, батенька, да у вас трахомы из спины вышли. Срочно постельный режим!

Из трубок вылетает томатный сок, который пачкает стены вокруг, а потом начинает организованное отступление в канализацию под трэшовую музыку. О, это же та самая обратная перемотка, с помощью которых делали спецэффекты в оригинальном "Нечто"! Вот только там они не выглядели ТАК ХАЛТУРНО! И только умница Сэди, главный герой, настоящая замена суровому огнеметчику Курту Рассэлу из оригинала, догадывается захватить в плен прыгающую частичку мяса Стивена... Что странно, когда рядом целая туша его валяется... Которая потом исчезнет из фильма как факт... В общем, прыгающее мясцо охлаждают импровизированным жидкоазотомётом и берут в плен. После довольно затянутой сцены криков и споров Кэп приходит к выводу, что единственное оружие против этих тварей - жидкий азот. Кто-то скажет: а почему не огнемет, как в оригинале? Ну, во-первых, это выбивается из визуального стиля, а во-вторых - откуда на рыбацком траулере огнемет? Правда, откуда на рыбацком траулере столько жидкого азота, я тоже не понял, но... Забейте, короче, единственное оружие это жидкий азот.

Анализ мяса показал, что... Да, в общем-то, ничего толкового, кроме того, что эта хрень умеет мутировать с помощью разных ДНК, смешивая их в генетический "суп" и быть как в твердом, так и жидком состоянии. Я надеюсь, что вы не биолог, ибо вы сами после этих слов можете превратиться в труп. В любом случае, Кэп и Атка, вооружившись ведром азота для безопасности, пошли в трюм, навестить машиниста. Но оказалось, что любовь монстрюги уже безнадежно поглотила его.



Вместо того, чтобы свалить, мужики пялятся на картину, дав чудищу подготовиться, а потом Атка летит в атаку с ведром наперевес. Но чудище теми же шпагатами хватает его, и он проливает азот себе на руку, которую тут же отламывает, а все остальное космонавт берет себе на память. Так фильм эксплуатирует миф о жидком азоте, который мгновенно отмораживает конечности. И только русские настолько суровы, что могут им закаляться.

image Click to view



Поэтому Кэп, вернувшись в неубедительном скримере к нашим героям, дрожит и говорит: "Нужно ведро побольше". И горшок побольше... Ну, это уже для меня, сурового Кэпа, лично.
Итак, двигатель выведен неприятелем из строя. Тут же монстрюга вырубает и свет, показывая, что даже обитатели океана умнее типичных американцев. Бородатый Рик говорит что-то типа - я тоже смотрел Нечто и хочу быть крутым как Курт Рассел, поэтому я возьму огне... азотомет и пойду в трюм уничтожить зверюгу! Вместе с ним посмотреть пошли и Сэди с Кэпом и Здоровяком. И таки да, в углу машинного отделения они видят космонавтика, превратившегося в кучу пластмассовых зубов, обклеенных скотчем, который тихо-мирно доедает Атку.



Увидев гостей, он начал извергать фонтанчики соплей и дико верещать, что на языке пришельцев наверняка означает радость и дружелюбие. Но дикие варвары Земли, не знающие языков, отважно обливают его азотом и тем самым очень пафосно побеждают пластмассовую пасть. Казалось бы, враг повержен. Но нет! Сверху орет Негритянка. Оказывается, Света заперла Нигру в клетке, облила бензином (ага, на судне есть бензин) и собирается сжечь во славу своего славянского Перуна. Причина? "Он потеет! Он опасен!" Нет, скажи честно, как было. А именно - что когда Стивен кормил всех вокруг своим томатным соком, немножко его залетело в жадный ротик Нигры, который тут же вытер губы, а ты стояла рядом и все видела. В общем, наша Нигра горько плачет, мужики пытаются скрутить вооруженную Светку, но тут, само собой, Нигра трансформируется...



Поверьте, более четкого кадра не выцепить.

Ну, раз так - кагбэ говорят все - то ладно, и Света пуляет в нигру из сигнального пистолета. Большой бадабум размером с миниатюрный ядерный гриб, который видно издалека на траулере, разумеется, совершенно не задел никого, кроме нашего Нигры. Что ж. Зато теперь ты знаешь, каково это - сгореть заживо! (Пара, па-па-па - бадабум!)

Сразу после этого гениальная Сэди каким-то наитием догадывается вломиться в каюту Светы, которую та, видимо, не запирает... и экспроприировать ее сумку. Это дает ей право задать вопрос Светке: ху а ю риалли? Я нашла в твоей сумке рацию и парашют с картой! Да, - отвечает блонди, - я вовсе не моряк! Я морячка. Я морячка, ты моряк, я рыбачка, ты рыбак... Ты шпионка? - спрашивает Кэп. Это старомодно, - кривится Светка, - нас называют консультантами. А, как консультанты Орифлейм? То-то ты косметикой интересуешься...

Короче, Светка материализует из самых скрытых щелочек своего тела пистолет и признает, что скрывала свою истинную ссучность. На самом деле она работает на русских, которые в 1980-е пытались вывести организм, невосприимчивый к радиации. 30 лет консультанты шарятся тут под прикрытием в поисках упавшего аппарата, чтобы его изъять. Хрен знает, как с экспериментами против радиации связаны космос, спутники и морские медведи, но плевать. Это меркнет перед тем, что "консультант" наткнулась на льдину абсолютно случайно, да еще и не сама - но все это время за ней, как и, по всей видимости, за каждым консультантом, тайно ходит русская подводная лодка, которая теперь заберет ее с корабля! А еще через 30 минут корабль взлетит на воздух с помощью зарядов... Которые Светка успела поставить в трюм... Занятый чудищем... Неизвестно когда... Так, не надо думать об этом, не думать, не думать о всех этих тупостях...

Все оставшиеся в живых сидят в трюме и ждут развития событий под присмотром блонди. Сэди и Кэп завязывают разговор и только тут хренов старик догадывается признаться, что бабуля Сэди полгода как подохла и он до сих пор не находит времени, чтобы вынести ее прах в мусоропровод, поэтому таскает его с собой в урне, держа последнюю в небросающемся в глаза месте - на мостике. Сэди, конечно, страдаетЪ от такой душераздирающей истории. Потом еще посидели. И долго бы так сидели, если бы из трубы не показался монстр, который дал им надежду на побег. А хотите знать, как выглядит настоящий МОНСТРРР от мастера спецэффектов? Да? ПРИГОТОВЬТЕСЬ! УЗЗЗРИТЕЕЕ!!!! ЧУДОВИЩЩЕЕЕЕЕ-Е-Е-Е!!! ВОТ КАК ОНО ВЫГЛЯДИТ!!!



Ага. Как расплавленное шоколадное мороженое. Ну, видимо, Алек Гиллис прочитал в Википедии, как в оригинальном "Нечто" материал делали из смеси пластмассы и расплавленной жевательной резинкир, а также привлекали для дела клубничное варенье, майонез, пищевые наполнители - и поэтому сказал: мол, а чем мороженое хуже?

Итак, экипаж отвлекает болтовней блонди, которая, конечно, не слышит шелестящего в двух шагах за спиной монстра, поэтому стреляет в самый последний момент. Но монстр пистолет выбил, и его подхватывает Негритянка. Тогда монстр хватает ее за причесон и утаскивает со скоростью молнии к себе домой в трубу. Которая раза в два уже нашей негритоски - чего только не могут эти инопланетяне!



Жжжуткий крик по всему периметру трубы... Леденящий кровь ужас... Страшно представить, что будет на выходе!

[Spoiler (click to open)]


Ну да ладно. Пока все с отрешенными лицами смотрят на трубу, нерастерявшийся Здоровяк бьет бабу по ебалу. Та пытается сбежать, но он хватает ее на лестнице за руку и держит, пока та стоит в коридоре. Ударить мужика ногой та теперь почему-то не догадывается, нож ее тоже куда-то делся - в общем, слила, сволочь. Где взрывчатка! - орут они ей. Две магнитные мины в машинном отделении, - говорит она, но закончить не успевает, так как видит подошедшего к веселью космонавта.



Говорят, в этой сцене актеры снимались на пол-ставки...

Бегающие ноги распускают свои грязные кишки в отношении дамы и сбивают ее тараном! Да, вот не догадалась дура прыгнуть к Здоровяку в люк, а ведь могла жить. Ее убили ожившие штаны, у-у-у-у! Ожившие штаны наступа-а-ают!



Ну да бог с ней. Зато она оставила таймер с отсчетом. Кстати, зацените русский интерфейс.



Итак, на экране 47 минут (да, в кадре 14, но на самом деле 47, за это скажите спасибо монтажеру). По мнению Сэди это означает: "Времени нет". Ну да, 47 минут - времени нет. Хотя... мы же знаем благодаря товарищу Хрущеву, что в отношении русских времени действительно никогда нет!



В общем, надо достать взрывчатку или кораблю скоро кранты. Для этого в трюм спускают того, кому точно ничего не грозит - Сэди. Почему нет? Ну да, она слабая женщина и все такое, зато как классно в люк пролезает! И вот она, спустившись на веревке в полузатопленное помещение, ищет мины и нанизывает их на железный лом. Все вроде идет успешно, но тут наш Рик видит, что кто-то стыбздил из холодильника весь запас пива крабов! Он вспоминает, что было в последний раз, когда с корабля что-то пропадало и кричит: "Сэди, опасность больше, чем мы думали!" И не говори, вы снимаетесь в "Падшем Предвестнике", куда уж опаснее! В общем, в воде рассыпаны разумные микроорганизмы, которые начинают зловеще двигаться. Но наша Сэди превозмогает и собирает все мины до конца, каждую секунду угрожая попасть в пасть чудищу. Боже мой, не припомню настолько захватывающей и страшной морской сцены с десяти лет, когда я смотрел один малоизвестный сериал.

[Spoiler (click to open)]

Что? Я в детстве в штаны клал от этого чемодана!!


Ну ладно, если серьезно, это могла бы быть очень даже напряженная сцена. Правда. Если бы мы не понимали, что все это происходит с главным героем, который по-любому доживет до конца. В итоге она, конечно, в последний момент вылезает, а чудище выламывает броню и присасывается к потолку как корни дерева. Все сваливают в панике, но наш гений Сэди не забывает бросить лом с минами на баллоны с азотом.

Итак, заперев чудище в трюме... Погодите, оно же вырвалось именно из трюма... Сколько там этажей на этом траулере? Ладно, не суть... Итак, заперев чудище в трюме, герои обнаруживают, что прошло уже полчаса (хотя в хронометраже фильма - 5 минут). И все бы ничего, но Кэпа забрызгало, а значит, он следующий на очереди. Какая драма... Собственно, игра Сэди это подтверждает.



Блестящую операторскую работу тоже надо отметить!

После этого дед наконец находит время сходить развеяться прах бабушки и посылает Здоровяка починить двигатель. А сам сидит на палубе под прицелом азотометчика Рика и страдаетЪ. Здоровяк думает, что чудище заперто, а бегающие штаны, видимо, неопасны, поэтому спокойно натягивает цепь. Но (кто бы мог подумать!) его навещает Светочка, которой макияж уже не понадобится.



Она пытается зохавать ему мозг, но так как это хотя бы на 10%, но баба, Здоровяк бьет ее по ебалу, и охреневшее чудище откидывается. Так иногда бывает с монстрами... Правда, оно быстро ожило и догнало нашего героя у распределительного щита, где загасило когтем.

Тем не менее, тот успел включить двигатель, и корабль на ходу. А через пять секунд взрываются баллоны. Большой бадабум!.. и вроде все кончено. Сэди берет на себя управление судном, пока дедок слезливо просит Рика заморозить его, а тот из последних сил... пытается играть горечь...

Конечно, далее все как всегда. Разумеется, монстр ни фига не погиб, несмотря на тонну азота. Он ВНЕЗАПНО убивает Рика и утаскивает его за собой, а потом нападает на Кэпа. Причем Алеку Гиллису, видимо, пришло в голову, что будет блестящей идеей обмотать щупальца монстра новогодней гирляндой - и так весь фильм мы ходим почти целиком в темноте.



Сэди, конечно, в глубоком шоке.



Блин, я утюг забыла выключить!

Она бросается в рубку и уничтожает корабль. А именно - берет курс на удачно подвернувшийся айсберг и, схватив рацию, сигает в окно. Чудище кагбэ пытается ее поймать, машет щупальцами в стратосфере, она кагбэ пытается увернуться, и в конечном итоге оказывается на льдине с поврежденным ребром, а корабль пафосно тонет. Надо отдать должное, имитация кораблика получилась в сотню раз лучше, чем монстров - выглядит как настоящий. Да и декорации льда - шикарны.



Финал. Рация внезапно просыпается, и по ней слышно береговую охрану, которая обещает вызывать вертолет. А Сэди, единственный выживший персонаж фильма, пафосно лежит на льдине и смотрит в небо Аустерлица... А почему выловленная льдина в начале фильма в темноте светилась? - спросит кто-то? А вам не по фиг, смотрите в темное красивое небо, ла-ла-ла...

Ах да, отдельно зацените титры, где Света названа как Svet, а космонавта звали Sergei Petrova. "А что нам надо? Да просто Svet в оконце! А что нам снится? Что стал я вдруг Petrova!.."



Подытожим. Если Алек Гиллис хотел показать, почему сейчас спецэффекты делают НЕ так как в 80-е, то у него отлично получилось. Монстры очень мерзкие и совершенно не страшные, как не может быть страшной мерзкая кукла-марионетка. Ни одна сцена с ними меня не поразила ни на секунду. Выглядит правдоподобно, согласен, но в остальном слишком отдает B-муви 1980-х, как и сам сюжет, попахивающий каким-то фарсом. Даже если бы дедуля швырнул мины за борт и тем самым взорвал идущую за судном русскую подлодку, я бы не удивился. Что до фильма вообще, то он слаб благодаря абсолютно бездарной режиссуре и сценарию, а главное - полностью вторичен. Вы скажете: ну конечно вторичен, он же просто сплагиатил фабулу и ряд деталей из "Нечто", да еще так и не смог развить идею подозрений и паранойи! И вот тут вы как раз будете неправы! Он не просто сплагиатил "Нечто". Он также сплагиатил в сцене взятия пробы - "Нечто" 2011, в сюжете со шпионкой - "Чужих", в монстре на корабле - Cold Fear "Вирус" 1999 года, да и концовку откуда-то спер.

Это не значит, что фильм абсолютно плох. Нет, как второсортный ужастик он смотрибелен, так как фабула "Нечто" прибавляет ему плюсов. Да и крошечный бюджет (говорят, он составлял меньше миллиона долларов!), как ни странно, почти не бросается в глаза. При первом просмотре мне даже сюжет показался нормальным. Но как фильм ужасов - фильм бесполезен. Неубедительный саспенс, еще более неубедительные скримеры, проваленные сцены напряжения, безнадежно трэшовые моменты с монстрами, очень слабый сценарий и средняя актерская игра. Это показывает, что хотеть быть режиссером и стать им - разные вещи. Лучше бы отдал Кроненбергу, ей-богу. 4/10.

Если тебе понравился этот пост, ставь лайки, подписывайся на мой канал, вступай в группу и пиши благодарности в комментариях! Есть мнение, что этот пост плохой.

бюджет - бутылка водки, дотянулся проклятый!, мозги на вынос, креатифф, забугорная дичь, трэшак, БЛЕАТЬ!!!, фонтаздика, киноляпы, киноаборт, унылое говно, фильм-презерватив, клюквища, циничный пересказ

Previous post Next post
Up