Московская связь / Русская рулетка - Москва 95 (1995)
Jul 01, 2016 16:43
Вы когда-нибудь слышали о фильме "Московская связь"? Ну как же так! Это ведь один из великих шедевров студии Менахена Голана, осчастливившего мир продолжениями "Кровавого спорта", а также сверхвыносящим мозг боевиком "Беспредел", где София изображала Москву, а Кремль пытались уничтожить ядерными ракетами. Данный фильм интересн тем, что в нем тоже действие происходит в Москве, причем снимали ее в Минске совместно с Беларусьфильмом! Что же получилось? Давайте узнаем!
Начало демонстрирует нам снятые на плохую пленку виды Москвы и имена русско-белорусско-американских авторов, которых вы не знаете. Встречайте, все это великолепие в фильме - "Московская связь".
Что? Вы думали, фильм назывался "Московская связь"? А вот у переводчика другое мнение. Итак, после прогона видов Москвы под музычку из порнофильмов 90-х мы видим наших главных героев. Это Максим Попов и его девушка. Происходит приблизительно такой диалог: "Надо отвести собаку на улицу, ей надо по нужде" "Максим, лучше подумай над тем, что ты собираешься раскрыть обществу махинации мафии. Нас явно хотят убить и мне от этого как-то страшно" "Да ладно тебе, все будет ок. Только отвези ребенка к сестре". И да, я вам гарантирую - оригинал ненамного лучше по правдоподобию. Максим выводит собачку на улицу, а дама неким шестым чувством догадывается броситься на балкон. И верно - к подъезду под угрожающий синтезатор подъезжает зловещий чОрный ЗиЛ!
И Максима убивают бандиты из kalashnikov каких-то ПП!!!
Баба дико верещит и искаженным лицом бежит трупу. Оказывается, Максима заказал жирный бандит, который трахает дешевую проститутку (тема раскрыта, но не показываю, поверьте, смотреть там не на что). Тут зазвонил телефон. Кто говорит?! - орет наш голый слон. - Товаристч Мамедов! Итс Шура эм. Айм гив телефон ё френд, - говорит с неподражаемым американским акцентом, имитирующим русский, наш стрелок по телефону в салоне ЗиЛа. Вообще, почти весь фильм вне зависимости от национальности героев тут говорят по-английски, местами, однако, переходя на русский в самых неожиданных местах. Также наш киллер по имени Шура отчитывается и перед каким-то там авторитетом Принцем.
А теперь время танцевать в клубе 90-х! Почему-то мужики тут танцуют в банных халатах, но не будем акцентировать на этом внимание. Главное - что на сцену ВНЕЗАПНО выходит отечественный киллер Леон!
Ну да, он чутка потрепаннее оригинала... Ну так и время какое было? Леон тайком пристреливает в дешевом бассейне вторую жертву мафии! Расплывшаяся в воде кровища под звук синтезатора прилагается. Кто же будет следующим?!! Третьим становится представитель крупного американского коммерческого объединения - компании Майкрософт Макдональдс Стивен Уйат, которого хитрый Шурик взорвал в какой-то Волге. Тогда еще Мелахен Голан снимал не в Болгарии, так что взрыв автомобиля показан плохо - экономили на технике. В казино к Принцу врывается наглый и упертый коротышка, который требует, чтобы тот взял его в свои мафиозные дела. Резюме у коротышки нету, так что он демонстрирует таланты прямо на месте, что называется, онлайн.
Как ни странно, босс не оценил талантов безработного и приказывает выкинуть его за порог. Эх, не ценят у нас настоящих киллеров... Вообще, такое чувство, что Голан хотел снять явно комедийный боевик в стиле 90-х. Получилось ли? Кхем...
Тут приходит Шура, который грозно требует у Принца денег за выполнение заказа. Иначо чо за беспредел, ты авторитет или мелкий кидала, за базар отвечай! Принц в ответ сажает его рядом с собой и затягивает длинную пафосную речугу, общий смысл которой: "Если хочешь быть богатым, если хочешь быть счастливым, оставайся, мальчик, с нами, будешь нашим ты крепостным". Конечно, Шура соглашается. Куда он, собственно, денется? Тем временем в Шереметьево прилетают два иностранца, которые выглядят так, как будто решили поступить в шпионы по объявлению.
Мужик тут же берет бабу Кэролайн в оборот и, несмотря на уверения последней, что ее должен забрать муж, подвозит на жигулях до Москвы. И тут по радио Кэролайн и узнает о смерти Уайта, который оказывается ее мужем! WHAT THE FUCK!!! - орет она, услышав это, и хватает мужика за плечо. Жигуль тут же начинает картинно вертеться на дороге, имитируя смишные вихляния. В консульстве мадам узнает, что ее муж - лишь один из ряда убитых russkoй mafiей.
И Стивена, точь-в-точь как Зорькина в "Беспределе", хоронят в Москве, ибо он тоже наполовину русский. Причем, с поправкой на бюджет, и набор почти тот же - священники, ветераны, люди в черном и почему-то военный караул.
Как оказалось, хоронят сразу всех трех жертв. Да, в один день! Ну, совпало! Зоодно оцените и забавные кресты.
К безутешной вдове подходит Шура и происходит очередной великий диалог: - Стивен предлагал мне проехаться. Я отказался. Я тоже сейчас бы лежал рядом с ним. Мне повезло. - Да... Тебе повезло. Рыдаю от переживаний! После похорон Кэролайн пытаетс разговорить других вдов, но те демонстративно ее футболят и... Волшебный голановский монта-а-аж! Перед нами целый праздничный стол мафии, уставленный пустыми бутылками из-под vodka и банками кока-колы. Мафия празднует завоевание Москвы, все радостно кричат: "Нас трое! Nazdorovie!" и пьют vodka! И тут же разбивают стаканы, как это принято ин Rissia!
Принц встает и благодарит своего товаристча Мамедова за убийство Влада Листьева. Рыжеволосый Леон недоволен - все-таки он выполнял заказ, мог бы хоть спасибо сказать! После этого Леон в голубом пиджаке и с белым цветком в петлице обходит под юморную музыку минские ларьки, покрикивая в них: "Диньги́, диньги́!" А с теми, кто отказывается отдавать дИньги, он поступает по правилам кабаре-дуэта "Академия". Помните, им в одном из выпусков Маски-шоу в шляпу гранату кинули вместо денег?
Блин, а мне нравится этот чувак!
Далее еще круче! Патрулирующего район залитой неоном ночной Москвы капитана милиции Назарова, который выглядит точь-в-точь как стандартный полицейский Нью-Йорка, вызывают по рации в участок. "Щит", - сквозь зубы бросает капитан Nazaroff и возвращается на лихой Хонде с американскими маяками в участок. То, что машина - белорусской "дзяржаўнай аўтаінспекцыі" - никого не заботит.
Все руководство милицейского округа Москоу-Сити, включая колонеля Руднёва, собралось у телеэкранов в связи с убийством Листьева!
Руднев сурово допрашивает Назарова, где улики по делу Листьева. Детектив все отрицает - улик нет! Люди запуганы! Москва терроризирована! Бандиты скоро будет править государством! А три года назад я потерял свою жену и сына из-за этой факинг мафии!
Далее мы видимо страдающего Назарова, который внов переживает ту трагедию гибели семьи. Как он отдал ключ сыну, а сам на минуту вернулся в квартиру. Выглядит это волшебно. Представьте себе, что номер в Маски-шоу пустили под синтезатор в сло-умо, и вы поймете, как выглядела эта сцена.
Ин Совьет Раша на машинах пишут "милиция" и "полиция" одновременно на случай реформы!
Но знаете, когда Назаров вдруг начал орать на балконе, глядя на взорванный Москвич, голосом Халка, это было еще круче!
А тем временем Кэролайн страдает по мужу в номере... Да, страдает. Так же пародийно, как и Назаров. В холле к ней клеится тот же Карлик по той же схеме "хамство города берет", и даже саечка в челюсть не может его заткнуть. Кэролайн идет в бар, где берет сразу два здоровых пузыря - коньяка и водки. Далее - бородатый анекдот "шлюхи приняли бабу за свою и пытаются ее прогнать". Но та объясняет, что она вдова погибшего, и проститутка мигом смекает, что может выступить переводчицей для общения с вдовами - за умеренную мзду. Заодно она рассказывает, что отучилась в МГУ, а в путаны ее заставила пойти нужда. Особенную прелесть ситуации придает то, что проститутку Галину играет Мария Шукшина. Ишь, как ляжками-то сверкала. Интересно, сколько ей заплатили?
Но надо отдать должное - отрывок сделан почти по меркам приличных фильмов. Галина отвозит Кэролайн домой и... видимо, уходит, неясно из-за монтаж. Приходится той самой искать ее через бармена. Обнаружилась Галина у нашего Карлика, который ее развел на секс и не заплатил. Но тут приходит вовремя Кэролайн и вырубает карлика с помощью флакончика духов, который неубедительно выдают за баллончик перцового газа. Да, и еще мне понравилось, что вест фильм за Кэролайн следит наш шпион из аэропорта. Абсолютно незаметно. Сразу видно опытного агента!
Мастер стелса!!!
Иногда камера даже наезжает на него, чтобы зритель вспомнил о его существовании - настолько он незаметен! Итак, девушки стоят у центрального детского парка Минска, выдаваемый за Парк Горького. Как раз выходит вдова Попова и им удается ее разговорить (конечно, та говорит по-английски, так что переводчик был на фиг не нужен). Та им рассказывает, что в убийстве виновна рашн мафия! Все это - на фоне кагбэ Детского мира, по которому дамы гуляют, преследуемые мастером слежки.
Нет, ну точно без опыта Маски-шоу не обошлись. Далее все как в пародийном детективе - девушки говорят: "Мой муж упоминал имя Дмитрия Орлова! Это самый богатый человек страны!" "Я его знаю, это глава мафии по кличке Принц!" "ОЙ, круто. А что за странный мужик все время за нами ходит?" "Это капитан милиции Назаров". Буквально - примерно так все и было. Волшебный монтаааааж! (Монтажер, кстати, белорусский). Какая-то деревенская подворотня на самой окраине. В кустах стоит не бросающийся в глаза черный рояль ЗиЛ Шуры.
Вместе Принц и Шура подходят к какому-то мужику по кличке Грей на жигулях, который тут передает наркотики диллеру. Они его картинно валят за то, что он не дал им закурить (видно, что это русская мафия, да), а потом, замаскировавшись, убивают курьера и взрывают трупы вместе с машиной. В бонус - чемоданчик и миллион долларов!
Зачем это нужно? Ни зачем. Так же, как и небольшой комедийный отрывок, где Мамедов приказывает Леону (которого как бы зовут Федсон - типичное русское имя) удовлетворить его шмару:. Но только не в его спальне! "Где угодно, хоть на велосипеде". И тем он самым подкинул рыжему идею....
Знаете, а я понял, кого он мне напоминает.
Ну, а девушки беседуют с Назаровым по принципу "диалоговая штамповка": "Все куплено! Почему вы их не арестуете?" "У нас нет доказательств!" "О боже!" "ДА. А еще я чуть не погиб, хватая преступника, а его потом освободили" "Боже, какая душераздирающая и трагическая история!" "И не говорите. Но как их еще можно наказать?" "Я покажу!" И Кэролайн придумает хитрый план. Настолько хитрый, что даже не хочет говорить его товарищам, только напуская тумана как на Лондон. Итак, час Хэ. Назаров с Галиной сидят в скорой помощи возле отеля Принца, переговариваясь по радио с трио вдов, которые засунули жучки в уши и прошли в казино "Эмiр" под видом шлюх.
Великолепно проработанный план накрылся с самого начала, так как Леон узнал взятую на дело Вдову Максима, хотя она по заветам Назарова мастерски прикрывается веером, не отрывая его от лица. И, конечно, тут же стуканул Принцу. Тот решает убить сразу шесть зайцев - позабавиться с дамами, а потом мочкануть их. Он вежливо предлагает им присоединиться к своему накрытому карточному столу и бесплатно дарит им шампанское через бармена с обычной русской фамилией Сталин.
А ведь похож...
Кстати, в компании оказался и Шура, который, конечно, тоже узнает Кэролайн, а та его, но это не мешает им вежливо болтать. По словам Назарова: "Кэролайн играет с огнем". Да нет, она явно просто тупая. Итак, Кэри приезжает к Принцу на дачу виллу, остальные две бабы уезжают к Мамедову, заманив туда заодно и Шуру.
Далее классическая обманка с порошком в шампанском. Удивительно, но Принц, который знает о подвохе, ведется. Тем временем Галина и Назаров, замаскировавшись врачами, влегкую усыпляют охрану и, не палясь, проходят к уснувшему Принцу (Назаров при этом продолжает ночью носить свои темные очки, Нео недоделанный). При этом ему так и не объяснили, что именно бабы хотят сделать. Оказывается, что они хотят... вот сейчас оцените полет фантазии! ОТРЕЗАТЬ ПРИНЦУ ЯЙЦА!!! Какая интересная и оригинальная мысль. Причем ладно он был педофилом, как в триллере "Леденец", так нет же... Око за око, как говорится, яйца за мужа! Однако план эпически проваливается, так как Принц все отлично почувствовал. Клуши с визгом разбегаются, а Принц хватает случайно оказавшийся рядом ПП и стреляет по стенкам. Далее - классический штамп. Принц с автоматом наперевес предлагает Назарову перейти на темную сторону Силы, а тот, спокойно подойдя с пистолетом в руках вплотную, говорит: ты убил моего отца мою семью! А у Принца АБСОЛЮТНО СЛУЧАЙНО закончились патроны.
Ни фига себе штурмгевер!
Назаров наставляет на него ствол и говорит: я не буду тебя убивать, потому что я Бэтмен полисмен! Пусть решает суд. Принц ржет. Понятно, почему.
В итоге бабы его усыпляют и... осуществляют задуманное!
У Мамедова все происходит так же, только бабы его уговаривают выпить, потом нелепо тянут стриптиз, растягивая время, а потом он несколько раз неубедительно "просыпается" - все это чтобы выдержать градус как бы смешного фильма. Леон-Федсон в это время смотрит в коридоре мультики в озвучке Михалева (90-е!), не заботясь о подвохе о стороны баб. Вдова Макса пытается взять на пушку - буквально, наставляет кремневый пистолет со стены Мамедова. Тот, конечно, ржет, ведь всем, кроме тупой бабы, понятно, что музейный пистолет никто не будет держать заряженным на стене! Тогда она следует заветам пиратов Карибского моря и бьет его пистолетом по голове.
Таким же приемом они пытаются вырубить и Шуру, но он уже знает про случай с Принцем, поэтому исподтишка выливает шампанское, притворяется спящим, потом пытается взять в заложники Галину, приставив ей к горлу скальпель, но железноголовый Назаров и бабы в убогом файтинге легко его окручивают. И вот гранд-финал, полностью соответствующий логике фильма. Пресс-конференция в МГУ (судя по кадрам), поголовно состоящая из женщин. Выступающая на русском Галина показывает всем лежащих на каталках четверых бандитов, которые виновны в массовых убийствах. Кэролайн произносит пафосную речугу, заодно приплетая к этому делу победы женщин из комедии Аристофана "Лисистрата".
Все бандиты просыпаются и в обмен на свои причиндалы подписывают чистосердечное у сурового человека с лицом Путина.
Им отдают их МПХ прямо в банках, причем Шура еще и пытается наколоть Принца, взяв его МПХ себе. Бабы устраивают демонстрацию человек на двести (массовку явно брали из студенток) - конец.
Что сказать в заключение о фильме? Да, это типичный трэшак 90-х в лучших традициях студии Голана. Идиотский сюжет, штамповка, дешевизна, демонстративная трехкопеечная эротика, событийная мозаичность, растянутость хотя бы до 1 часа 20 минут, глуповатые шутки, актерская игра, на фоне которой лучше всех смотрится Мария Шукшина, которую никто в талантах Греты Гарбо вроде не подозревает... Но знаете - фильм мне понравился больше, чем "Беспредел". Все-таки сюжет более логичен, нету бессмысленных тупых трюков ради трюков, юмор наигранный, но хоть как-то разбавляет действие; серьезные сцены сами по себе лучше любой пародии - да и переигрывания не бесят. Поэтому благодаря ностальгии по гэгам 90-х и уморительного местами исполнения можно даже получать от фильма определенное удовольствие. В плюс - удивительно небольшое количество клюквы, даже все фамилии, кроме Сталина, адекватны - белорусские консультанты постарались. 5/10. Остается недоумевать, почему потом Голан снимал свою Москву из "Беспредела" в Болгарии - неужели работа Беларусьфильма обходилась дороже?