"See this a toy? It's called a gun!" (с Adolescents)
Недавно вышел фильм "5 волна", который является экранизацией какой-то там недавней американской книги Дика Рика Янси. Фабула - школьники сражаются с тоталитаризмом инопланетянами, наславшими на планету апокалипсис. В главной роли - ныне модная модель-актриса Хлоя Морец, известный актер Лив Шрайбер и... какие-то люди неизвестно откуда. Даже режиссер - не пойми кто. Зато бюджет приличный, аж 38 млн долларов. Ну что же, может посмотрим, что нам представил этот молодежный боевик? Пока какой-то идиот типа меня это не скачал?
Начало. По лесу бежит красивая, сисястая губастая Хлоя. Она добирается до какой-то автозаправки, которая выглядит так, словно тут не апокалипсис был, а погуляли футбольные фанаты.
А, нет. Судя по автомату, это день ВДВ и он еще не кончился.
Ладно, хватит избитых шуток, фильм только начался. Девка видит всякие ништяки (воду, еду, патроны консервы), собирает это все через напряженные крупные кадры на каждый ништяк... И тут вдруг сзади!!! Раздается зов о помощи... Девка долго колеблется, но потом аккуратно открывает стволом дверь, за которым кто-то жалобно ноет. И находит там какого-то бомжа.
Surprise, Mother Fucker!
Судя по тому, как он трясется, он торчок, которому нужно на дозу. Далее первый диалог, который столь же гениален, как и последующие диалоги: "Бросай пушку!" Девка охреневает, но марку держит: "Сам бросай!" И корчит рожи. Испугавшийся малолетней девки торчок не выдерживает и опускает револьвер. Хм, это было просто. "Хорошо. Теперь ты", - говорит он. (Ну, наверно, он думает, что это игра). Девка замечает, что бомж левой рукой скрестил пальцы залез под мышку. Она верещит: что у тебя в руке, что у тебя в руке? Бомж клянется, что он так придерживает кишки, но потом что-то там у него блестит. Баба орет: что у тебя в руке? И мочит его на автомате из автомата. Уважаемые знатоки, а как вы думаете, что было у него в руке? И правильный ответ - это христианский крестик, который ни хрена веруну не помог! Естественный отбор - наглядная работа!
Вы скажете: грешно смеяться над убогими трагедией. Согласен, сцена печальная, но как ее, скажите на милость, воспринимать серьезно с вот такой актрисой?
Она так рот разинула, как будто у нее внезапно попросили объяснить, что такое "логарифм". А теперь, что бы мы прониклись драмой персонажа, нам показывают ее прежнюю жизнь. Знакомьтесь, наша героиня носит самое обычное, самое простое американское имя - Кассиопея. Или, по-американски, Кэсси. Это, разумеется, просто случайное совпадение, что девушке по имени Кассиопея пришлось вступить в бой с инопланетянами.
Кэсси проводила свою доинопланетную молодость в бессмысленных дискотеках, на которых так уродливо орала музыка, что хочется сразу вырубить на компьютере звук, а заодно бухала что-то из стаканов для колы. Лимонад, наверно, ага. Ну вы знаете, бухач на домашней дискотеке - предел храбрости каждого подростка до тех пор, пока он не начал спасать мир. Пафосные размышлизмы: "Абсолютно обычная старшеклассница... Что бы та Кэсси подумала обо мне сейчас..." Ну, я думаю, она бы подумала: "А как этой новой Кэсси, черт побери, удалось сохранить ту же идеальную прическу, что и у меня, хотя прошло хрен знает сколько времени?"
Кэсси болтает с подружками о парнях, что, конечно, безумно интересно. А потом поддатая, но сохранившая адекватность Кэсси идет домой и натыкается на - о мой бог! - Джастина Бибера!
А точнее, это одноклассник Бен Периш. И он первый из целого мужского гарема, который будет окружать нашу героиню дальше: красивый, умный, понимающий и т. д. И то, что он персонаж такой же фантастический, как инопланетяне, доказывает появившийся крупным планом - три, два, один! - розовый чехол на телефоне, который нравится Кэсси! Да, именно так обычно выглядят идеальные мужчины - на крутой тачке, идеально одетые и с розовым телефоном. Теперь я знаю, как понравиться девушке - надо перекрасить свою лошадь свой телефон.
Мужик, правда, отговаривается, что якобы телефон его сестры, но мы-то знаем... После бессмысленного пиздежа, в котором лохушка не может подобрать слов, она уходит. Придя домой, Кэсси с умилением смотрит на своего младшего брата и поет ему песенку. Вот так закончился "последний мирный день жизни" (с) этого фильма. Пусто, уныло, скучно и бессмысленно. А чего вы хотели за 4 минуты?
На следующее утро все топчутся на школьном стадионе на уроке физкультуры и вдруг начинают пялиться в свои сраные смартфоны, купленные на родительские кредиты, и удивленно переглядываться. Оказывается, прилетела какая-то НЛО и зависла прямо над американской землей. Оцените демонстрацию: все пялятся в телефоны - монтаж - Кэсси семьей пялится в телевизор, где об этом сообщение - услышав, что НЛО "прямо над нами", пацан бежит на улицу "посмотреть". То есть, пока по телеку не сказали, он его не видел. Ок. И вот вся семья вместе с соседями почти синхронно выбегает на улицу и видит...
Не, ну это же очевидно. Только ленивый не написал про "Район №9" после этого фильма. После этого поналетевших стали называть Иными. Почему Иными, а не инопланетянами? А по той же причине, по какой в фильмах про зомби никто не знает о слове "зомби". Так что, любители "Ходячих мертвецов", заткнитесь и хавайте! Конечно, когда над городом зависает какое-то НЛО с непонятными намерениями, это не повод для эвакуации и родаки с соседями сваливают в индивидуальном порядке. Так прошло дней 10. Обычный урок математики, Кэсси сидит и, вместо того, чтобы учиться, пялится в свой смартфон. И тут бац - вырубается электричество. Везде. Даже на телефоне. Даже на автомашинах за окном. И даже на... Ох ты ж, ёпт твою мать, бежим! Бежим, боже!!! ОН ПАДАЕТ ПРЯМО НА НАС!!!
На самом деле даже на довольно среднем рипе отлично видно, что это, пусть не азайлумовская по качеству, но все же компьютерная графика. Зато самолет эффектно валится на бок и мешком падает прямо на школьный двор за кусты и взрывается там как бочка с бензином. За кадром. Виден только взрыв. Зато обломки самолетика прыгают от взрыва на двор из-за кустов (!!!) и попадают прямо на обе ТАК НЕУДАЧНО остановившиеся машины, взрывая их полностью. Вот уж непруха так непруха. Кэсси охреневает и выдает эмоцию от шока на уровне игры самолетика.
Оказывается, это был удар Иных. Они решили совершить ужасное злодеяние - вырубить электричество и лишить тем самых школьников фейсбука! Исчезло все - свет, вода, электричество... Нет, это нам не показывают. Это сама Кэсси рассказывает, пока в кадре два десятка плачущих школьника в темном спортзале школы, которых ломает от отсутствия интернета воды и света. Папа уводит дочу из школы - последний взгляд на Бена Периша - "больше я никогда не видела" - и зритель понимает, кого ему теперь ждать дальше.
Лишение школоло интернета было самой чудовищной, но только первой Волной злых инопла... ИНЫЫЫХ. Злые-иные после этого наслали на Землю USA природные аномалии! Когда Кэсси с братом собирали воду в речке, вдруг резко затряслась камера, зашумел лес и вокруг начали падать, как подпиленные, деревья. В самый напряженный момент бюджет на съемку заканчивается, монтаж - школьники идут домой через поваленные деревья. Но тут громкий шум, и две Мэри Сью видят, как их настигает Вторая ВАЛНА - в виде хреново нарисованной сели.
Сель метрах в десяти и по идее, должна захлестнуть их в две секунды. Но этих двух секунд достаточно, чтобы в течение 30 секунд наши девочки вскарабкались на дерево и спаслись. Блин, а я почти поверил, что хотя бы пацан сдохнет. Хотя вру, не поверил. Баба задирает голову вверх, длинный пафосный прогон кадров через верхушку дерева - конец. После этого еще такая же хреново нарисованная волна цунами на какой-то там город, но это по фиг, потому что выглядит это как "2012" с бюджетом убогого телесериала. Какая-то ТП, которая внимательно пялилась на волну, летящую прямо на нее, а потом массовое утопление в небоскребе - в наличии. Да-да, в небоскребе, как в "Разломе Сан-Фернандес" и т. п. Вот насколько все плохо.
Потом новая волна говна - а точнее, птичьего гриппа в виде чумы. Немного кадров на мельтешащих в небе птиц (привет, Хичкок!) - немного на охранников в противогазах, сторожащих стадион-госпиталь (привет, "Ультрафиолет", "Обитель зла" или где это там было?). Хлоя... Кэсси пришла проведать маму, но натыкается на давешнюю подружку Липси, которая в карантине, мама просит соблюдать карантин и, напялив на дочу маску, уговаривает уйти домой, поухаживать за братом. Носить весь день маску от гриппа - вот еще невообразимый подвиг для каждого школотрона, что обеспечивает успех фильма!
Мама сдохла в итоге, ее под оооочень наигранное шмыганье носов закапывают где-то в лесу, потому что, видимо, кладбища переполнены... но похоронные костюмы вполне нормально постираны и поглажены. Что же, такому отцу можно только позавидовать.
Кэсси собирает шмотки, под музыку пялясь на семейные фотки... Берет с собой зачем-то и телефон... Хотя света нет. Ну, правильно, а вдруг дадут? Еще гениальные диалоги: "Поцчиму они не остановятся? Чего они хупцят?" "Скорее... Нужно спросить, что им нуждник... Полагаю, они гойтят навредить Земле..." Господи, даже коверканье слов не может сделать эти фразы еще глупее... Деточка, ты такая тупая, что только после четвертой волны поняла, что вас хотят захватить? Семья одевается и бредет в одиночку к лагерю беженцев. Потому что системная эвакуация - это для уроков ОБЖ, ГТО и всяких фильмов типа "Война миров Z", в реале все будут ходить на своих двоих, 100%! Думаете, что-то будет по дороге? Высосите мозг из головы сценариста, они просто за 10 секунд доходят до крохотного лагеря где-то в лесу, где все дружелюбы, спокойны и почти радостны. А чего такого, я тоже люблю постапокалипсис.
Ночью в лагере папаша дарит доче пистолет и просит никому об этом не говорить. Такой вот секрет. Когда школота собирала коренья, все услышали какой-то шум и, конечно, побежали посмотреть. Это оказался какой-то... столб дыма? А, не, это была дешевая обманка, из которой под пафосный музяк выскочили четыре Хамвея Росгвардии Нацгвардии.
Нацгвардейцами командует небритый полковник Лив Шрайбер. Он говорит в мегафон: "Блять, как меня сюда затащили?? Мы прибыли на подмогу и всех спасем". Буквально так и говорит. Все, конечно, рады. Охренительно важный кусок жизни в лагере на этом и закончится. Детей сажают в школьные автобусы, папан не хочет расставаться с семьей, но хитрый Лев Шрайбер очень дипломатично вешает ему лапшу на уши, что, мол, место может быть под угрозой, а транспорта мало, вот мы и вывозим детей в первую очередь. Кэсси говорит: "Если какой-то вован в униформе нам указывает, то чего мы должны подчиняться, ёпта?" Но папа повелся и силком заталкивает своих картонных кукол в автобус, которые играют в этой мега-сцене расставания на уровне того же автобуса. Но маленький дебил-пацан забыл плюшевого медведя, а значит... ЗНАЧИТ... ЗНАААЧИИИТ!.. Это повод для неожиданного поворота сюжета! А именно! Кэсси - отстает... от автобуса... и бежит за ним с разинутым ротом и выставленной рукой... пока пацан верещит на сидении... Мда.
25-я минута фильма - а это пока единственная экшн-сцена без рисовки. Кстати, Шрайбер однозначно свистел про недостаток машин и мест.
Про игру пацана на уровне пятого запасного состава Ералаша я не буду говорить, свалил из кадра, и ладно. Шрайбер собирает людей в сарае и просит их (просит, бладжад!) вести себя потише. Не вояка, а какой-то психотерапевт. Оказывается, грядет 4-я волна! Надеюсь, она-то всех и уроет. Но знаете, в чем заключается 4-я волна? В нашествии саранчи? В эпидемии вируса? В радиации? В ежедневной трансляции фильмов Жоры Крыжовникова по всей планете? Может быть, в высадке десанта? О, в точку! Пришель... ЗЛЫЕ-ИНЫЕ высадили десант на землю в числе неизвестно скольких штук. Теперь Шрайбер говорит, что эти Иные умеют захватывать человеческие тела, наверняка проникли в человеческие общества и сидят в лесу в виде снайперов, отстреливая прохожих. И все собравшиеся тут же в это верят.
Да, господа, я поздравляю вас. В этом фильме иноплане... тьфу ты, ИНЫЫЫЕ - ничем не отличаются от людей. Буквально, это просто актеры, которые изображают людей, захваченных злыми алиенами. Помнится, Деннис, наш уважаемый модератор, издевался, что в Фантоме Бекмамбетова инопланетяне были невидимые и тем самым можно было сэкономить бюджет. Теперь вы понимаете, кто НА САМОМ ДЕЛЕ мастер маркетинга?
Но этого мало. Шрайбер, открыв положение дел лагерю, говорит: у нас есть подозрения, что среди вас есть Иные, и вот теперь, когда я вам все это разболтал, а вон тот бородатый мужик уже достал из штанов пистолет, думая, что этого никто не видит, я прошу вас пройти процедуру проверки. За детей не беспокойтесь, мы научились разоблачать Иных в детях, а процедура распознования Иных во взрослых сложнее, потому что (кадр издалека, Шрайбер что-то говорит и жестикулирует / Шрайбер говорит звуком лесопилки / потому что гладиоус) в общем, сложнее. И Шрайбер просит их пройти на карантин. Люди шумят, а он пытается их перекричать: "Прошу вас, поймите, нет возможности отделить нас от Иных без надлежащей проверки..."
Начинается невнятная идиотия. Кэсси набредает на шумящий сарай, в который уместились кагбэ 300 взрослых обитателей лагеря, видит в дверь своего папашу, но папаша делает ей знак уйти... почему-то... почему-то она так и делает... почему-то ее никто кроме бати не видит... бородач с пистолетом особенно истерит и пытается прорваться через оцепление и наставляет на солдат ствол, те берут всех на мушку, все орут и напирают на охрану, короче, драма высосана из пальца. Дажа Кэсси ни хрена не понимает и искренне качает головой. Я не шучу, она действительно морщит лоб и удивленно качает головой, как бы говорят: "WTF тут устроил сценарист?"
Шрайбер все-таки достает пистолет и угрожает бородачу, но так же вяло и тот его в грош не ставит. В итоге кто-то шмальнул и началась непонятная стрельба в сарае, где непонятно кто стреляет неизвестного в кого. Кэсси, изобразив что-то вроде испуга на морде, убегает. И ненатурально дергается на бегу в слоууууу-ммммоооо, потому что этому куску говна вместо фильма только этого и не хватало, что достичь дна. Хотя с таким же успехом можно было в слоу-мо показать абсолютно любой другой кусок. Она хватается за дерево и дергает башкой в падучей как сценарист, шепча: "NOOOOOOO!.. Нет..." Из сарая бодро выходят абсолютно целые нацгвардейцы и уезжают на фоне пафосно брошенного на землю плюшевого медведя. Такого же плюшевого, как мозги героини. И сценариста. И режиссера. И всех, кто в этом снялся.
Сразу пропускаем кучу соплей по поводу сдохших статистов и папани. Подобрав автомат убитого нацгада (ну действительно, раз тупые сослуживцы забыли подобрать оружие, то почему бы и нет), мелкая дебилка убегает. Следует настолько наигранная беготня через лес с размахивающимся автоматом, что я счел бы это халтурой, даже если бы это сняли для студвесны. Дальше баба очень долго пыхтит и кряхтит, пытаясь нас уверить, будто она плачет, хотя слез не видно. Более того, слез у нее не будет весь фильма. Сука, да изобразить слезы ДАЖЕ Я МОГУ. Без всяких шуток. Если я захочу - я могу даже заплакать на заказ. Уверен, не у меня одного такой уникальный "талант". Почему мне не платят за съемки в фильмах? С кем переспала за эту роль, шлюха, признавайся? Мерзкая шлюха! В Сумерках Кристан Стюарт и то адекватнее. Она просто не играла, а тут играют чудовищно ненатурально.
Ох... Ну так вот. Автобус отвозят на базу. И по колючей проволоке, пафосной музыке и какой-то фашистскому знаку на стенке мы понимаем, что все не просто так... Ну... Это же Нацгвардия, вы не забыли?
Детей выводят из автобусов и дают им номерки в очередь. Так в какой-то там раздел попадает наш Бен "Джастин Бибер" Пешинг, которого после выживания после эпидемии прозвали "Зомби". Хотя как Зомби здесь скорее Шрайбер. Бена-Зомби отводят в длинной сцене в какую-то стену света.
Я не буду зря тревожить любимую ворону, но это ведь спижжено из Секретных материалов? Нет?
Следует чуть менее дешевая и отвратительно написанная, чем до этого, сцена - Бену, который, к счастью, играет не так плохо, как Хлоя (что нетрудно, достаточно просто не играть), объясняют завязку. Иные - это такие межгалактические паразиты, которые вселяются в тело человека. Нацгвардии нужны те из детишек, которые обладают иммунитетом, который они уже продемонстрировали во время птичей чумы. Ну, на самом деле, говорили не совсем это, я допилил чутка диалоги для логичности. В общем, какая-то баба-военная, изображая из себя рубаху-тетю для молодежи, вкалывает ему чип и показывает Иного.
- Я знаю, на вид и не скажешь, - говорит баба. Да уж, действительно, на Иного не похож. Но тут баба предлагает Бену посмотреть на настоящий вид Иного через спецприбор. И Бен видит ужасную правду - истинный облик иного... Приготовьтесь к этой ужасной правде, потому что за счет музыки фильм действительно создал напряжение! Наденьте прибор на глаза... Узрите - истинный ИНОЙ!
Если честно, я и сам ждал именно этого поворота, уж больно все говорило в эту пользу. Но в итоге истинный Иной выглядит вот так.
Тот печальный момент, когда фильм 1988 года, снятый за 4 млн долларов, выглядит правдоподобнее, лучше, страшнее и качественнее по спецэффектам, чем фильм 2016 года, сделанный за 38 млн долларов. Зато теперь вы знаете, что услуги студи Азайлум востребованы и в большом кино!
Баба читает ему пятирублевую по ценности речь "их можно убить только с носителем", предлагает - нажми на кнопку, получишь результат, и пацан убивает первого Иного. Добро пожаловать в армию! - улыбается баба.
Ну, а Кэсси идет в лагерь через лес и добирается до заправки, где мы и встретили начало фильма. Время она проводит, записывая в дневник всякую пафосную псевдофилософскую фигню типа "жизнь лучше небытия" и "Время - эмпирически реально и трансцендентально идеально"... А, это был Кант? Неважно. Так она, всю дорогу спокойно держа наперевес автомат (сильная девочка) добирается до дороги, забитой битыми машинами... Она замечает на дороге несколько трупов, у одного еще не догоревшая сигарета - и стоит, тупит. Тут, надо отдать должное, в целом не такая уж плохая (для сериала!) сцена - сучке наконец-то простреливают ногу, стрельба-пальба-кутерьма. Блонди залезает через силу под машину, в шоке смотрит на кровь, с трудом вылезает и, ковыляя, пытается свалить, паля при этом просто в белый свет. Тупо потратив всю обойму, дура падает с дороги прямо в кювет и бьется башкой. Знаете, после предшествующего дуболомия - как бальзам на душу, хотя ничего особенного, конечно, нет. А теперь оставим ее подыхать от потери крови в этом кювете - навсегда!
Переносимся на базу. Шрайбер стоит на трибуне и толкает унылую речь.
Вот вы действительно думаете, что весь этот антураж на базе вплоть до колонн, выглядящих точь-в-точь как нацистские штандарты, случаен? Да хрен вам.
Шрайбер задвигает им, что грядет какая-то там 5-я волна ультраговна, что за волна, неизвестно, но известно, что она последняя, потому что (звук лесопилки). И наши детишечки - последняя надежда и только от них зависит спасение человечества от иных-злых. Это, разумеется, полная чушь - в лагере было 300 вполне боеспособных мужиков, но благодаря тупости Шрайбера они все стали мясом и остались только школьники. Их, кстати, абсолютно не заботит, что там с их родителями, они спокойно обучаются военному делу, потому что оно представляет из себя уроки экстремальной физры и страйкбол со взрывами. А других лагерей в округе, где можно набрать взрослых, вестимо, нет. Ну, или Шрайбер и там косячит. Задвинув несколько шаблонных лозунгов, он заставляет детей орать: "Сэр, йес, сэр!" и пытается изобразить крутого вояку, рассказывая о своем детстве и о родине.
Рядовой Шрайбер! Твоя жопа в моих руках! Лучше сразу прекрати выебываться, а то я тебе откручу башку и насру прямо в горло, а потом высосу тебе глаза и выебу прямо в череп!
А мы вернемся к Кэсси. Увы, она не сдохла. Ее кто-то подобрал, перевязал и положил в постельку в хорошем нарядном домике. Блондинка, тем не менее, от этого приходит в шок и долго тупит, а потом пытается сбежать, несмотря на незатянувшуюся рану. И тут оказывается, что ее подобрал Эван. Эван - это такой Эдвард Каллен пополам с Джейкобом, только не блестит и у него борода.
А так один в один. Умный, добрый, заботливый, сильный, талантливый, ровный Даже жаль, что гей. Увидев порвавшуюся рану, он приходит в ужас, насильно тащит верещащую суку в ванную и делает весьма натуралистичную перевязку. А потом даже кофе наливает. "Зачем ты спас меня?" - спрашивает Блондинко. Резонный вопрос. Кто тебя просил, урод? Тот говорит, все время переводя глаза и с трудом вспоминая текст: "Свою семью я не спас... А тебя спас. И благодаря этому... Я почувствовал себя человеком..." Я не шучу, он так и сказал. Почти слово в слово. Кто писал диалоги, мать вашу, генератор случайных слов, уборщица, домашняя обезьяна? Нет, как красавчик Эван сохранил отдельный дом с кучей еды в таких условиях - меня не заботит. И кто он и откуда - тоже. Бабу не заботит - и меня не заботит.
Тем временем армия школотронов сидит в казарме и строит из себя крутых, играя в карты. Ю а ин зе арми нау... Ооооу, оооооу... Им приводят новичка Рингера - страшноватую девку, накрашенную черным. Ну, все вы знаете эту суровую девку, у каждого в классе была такая, которая ходила в непроницаемо черных колготках, мужской куртке, высоких ботинках на шнуровке и красила тушью глаза. Кстати, в реале актриса - симпатичная блондинка, инфа 100%. Баба быкует из-за какой-то высосанной из пальца причины, но школоте интересны другие стороны сослуживца.
Как и положено тупой неформалке, она хамит командиру Бену, обещает делать то, что сама хочет, а потом штамп: боец-делает-непристойную-шутку (предлагает покер на раздевание) получает-суровый-ответ (удар в... плечо). Блять, такое чувство, что я смотрю фильм, снятый школьниками. Только он почему-то за 38 млн и тут есть Шрайбер.
Хлоя зырит на Эвана в окно, как он рубит дрова, а потом находит в полу тайник, потому что наступила на крышку. Что же там? Хм, помнится, Харви в таком тайнике дневник с девчонками держал...
Пользуясь случаем, Харви просит передать, что ему очень нравится фильм и особенно главная героиня.
А баба находит там свой пистолет, который Эван якобы не находил. Понятно, она в шоке аки Сергей Зверев, спешно одевается и сваливает в лес нахрен, но натыкается на веревку с консервными банками, так что Эван прилетает - три-два-один - а вот и он! Он валит ее на землю, затыкает рот и... сверху пролетает дрон Иных, а стороной проходит охотник с ружжом. Дома Эван говорит: про пистолет не сказал, боялся, что ты могла быть Иной (убедительно, согласитесь?). И вообще, в лесу опасно, там полно Иных, которые могут устроить цунами, но теперь работают снайперами. Но баба говорит: брата надо спасти, кто если не я. И уходит. И Эван, которому, как любому ИДЁТАЛУ, не нужна мотивация, идет вместе с ней против ее воли.
Рингер тем временем нудно троллит Бена, что из него командир отряда как из горшка телескоп, а она умеет выживать по программам Нэйшнл Джеографик. Тупую тренировку рукопашки пропускаем, гопники в Выхино лучше дерутся. Эван же учит бабу выбивать пистолет из руки - и в целом это нормально. Побежденная на рукопашке Черняха в награду вынуждена учить школоту стрелять. Вот теперь точно настал конец света... Уроки же - это очередные штамполитые фразы пафоса вместо чего-то полезного. А чо, обучение стрельбе прямо в фильме - это уже чересчур, амерское школоло может ведь и на практике поучиться. Итак, фильм перевалил за час, поэтому Шрайбер вызывает Бена и обещает ему экшн, потому что, судя по каким-то там экранам, началось Вторжение. Поэтому отряду дают каски для изобличения Чужих Иных. У которых, кстати, всего одно хлипкое стекло в качестве линзы очков.
Наша Блонди пока подсматривает за Эваном, который моет жопу в озере как белый лебедь. Смысл вставьте сами. Потом они рассматривают семейные фото. Пропускаем болтовню, по хрен, всем Сумерек и Голодных игр и так хватило. Правда, Эван упомянул, что он студент, изучал машиностроение. Ок, я запомню этих опасных физтехников.
Ночь в казарме, еще игра в сентиментальный pizdoball перед заданием... Ребята, можно заткнуться? - говорит один боец. Блин, даже сам фильм тошнит от этой пятой воды! Еще сцена "баба-Эван", перевязка, унылый поцелуй, где-то там секс, тема не раскрыта. Да, это также убого, как я описываю.
Утром весь отряд Бена садится на вертолет и летит в бой, кроме неприкасаемого Брата Кэсси, которого Бен насильно привязал к толчку, чтобы тот просрался выжил. Вертолет летит над лесами и городами, в которых неубедительно горит допвидеоэффект. И вот ребята приступают к плагиату третьей части "Голодных игр" - изображают спецназ в центре города, где Иные за каким-то хреном жгут машины. Нужно отдать должное - показано реалистично. Весь отряд ссыт как дети потому что это дети, и только Черняха и Бен хорошо стреляют. Если бы не зеленые бошки вражеских юнитов "привет Battlefield 2005" - было бы даже неплохо. Кстати, надо признать, что идея соединить компьютерную стрелялку и школьников-бойцов задумана недурно, жаль, похерили ублюдочными актерами и рисовкой.
Бойцы забегают в автобус, теряют какую-то девку, но она жива. "Не пугай меня так больше!" - говорит какой-то бугай, встав во весь рост в проходе и, конечно, его валят, а пол-отряда над ним хнычет. Поделом дураку. А надо было в Red Orchestra играть, понял, дебил!!! Черняха прикрывает отряд, чтобы он мог сбежать, бросив гранату в бензобак автобуса, а Бен цитирует говнофильм Терминатор-5: "Верь мне, боец, беги и не оглядывайся!" Вот как все плохо!
Второй настоящий взрыв за фильм. Хотя нет... Вообще второй взрыв за фильм.
Отряд забегает в бывший магазин одежды, что повод для каких-то стилистических операторских решений с манекенами, а теперь покажите мне человека, которому это не по хрен. А вот сейчас наберите воздуха в грудь. Вот сейчас серьезно. Время ржать. Черняха внезапно врубает адекватность и задает логичный вопрос: "Они вырубают электричество, насылают цунами, но боятся армии детей? Полковник что-то не договаривает" БИНГО!!! Фильм, ты растешь на глазах! Черняха тут же передумала помирать за родину и легко и спокойно вытаскивает ножиком чип из-под кожи (нереально! крутая! девка-подрооостооок!!!). И после этого внезапно превращается в Иную через линзу. Все охреневают. ОГО!!! АГА!!! НУ ДА!!! Все, мужик, пришло твое время. Пришел твой час. На сцену!
Бен под настояниями отряда испытывает охуенные моральные терзания в тяжком выборе. А потом вырезает себе чип. И да-да, это чипы убирают подсветку из аппарата, полковник всех вас наебал, поздравляю, это еще на нацистских колоннах было понятно, что все не так просто. А смысл? Смысл из уст Бена, который врубил себе дедукцию, следующий: АРМИЯ НА САМОМ ДЕЛЕ СОСТОИТ ИЗ ИНЫХ И ИСПОЛЬЗУЕТ ДЕТЕЙ ДЛЯ УНИЧТОЖЕНИЯ ПОСЛЕДНИХ ВЫЖИВШИХ БУХАХАХАЕЕЕЕЕ АБЫРУЦЗФХ ПЭЩПЗ ЩУЦЦХУ ЗЭФЦЩЕФ ЦЙЦЖ КУУК ЙЦУЙХЫАДМ АБЫРВАЛГ!!!1182№":(!*%":% Ну что, оценили этот мегаповорот в духе Шьямалана? А? А?!!! Сценарист-то могёт! Все, прощаем всю предыдущую идиотию! Оскара! ОСКАРА!!!!!!! Пришельцы, которые могут наслать цунами, и впрямь стреляют из автоматов, только не сами, а руками детей! Это ж все объясняет!
Итак, главный сюжетный твист известен. Чему будет посвящен остаток этого шедевра? А осталось каких-то полчаса, к слову. А суть в том, что благодаря великодушию дебила Бена пацан-брат остался на базе. Сюрпрайз, мазафака! Бен решает поступить по-умному - вставить датчик обратно, а потом прострелить себе что-то, чтобы выглядело натурально. Не будем его отговаривать. Стреляй прямо в лоб, натуральней некуда.
Тем временем Блондинко и Эван ночуют в каком-то брошенном пикапе посреди леса. Эван зачем-то выходит и сзади вдруг тень со снайперкой: "Эван! Вы покинули свой сектор наблююдения!" Тень стреляет и ухитряется промахнуться в трех метрах. Эван борется с убивцем и его товарищем, потом они куда-то убегают, охреневшая Кэсси видит, как чья-то тень летит на высоте, потом Эван падает прямо на капот с верхотуры. В машину кто-то ломится, пока Кэсси пытается зарядить пистолет, но тут Эван ВНЕЗАПНО оживает (итс э кинд оф мэджик...) и толкает врага, а потом круто (правда круто) дерется врукопашку с целым отрядом налетающих юнитов. Надо признать - экшн в целом неплох. И был бы еще лучше, если бы не снимался в темень, чтобы, видимо, лучше спрятать дублера. Поскольку сам Эван на крупных планах даже снайперку плохо держит.
После того, как Эван голыми руками раскидал здоровых мужиков на десять метров, Блонди наставляет на него ствол и говорит: ты невероятно быстр и силён, у тебя бледная ледяная кожа, твои глаза меняют цвет, ты блестишь на солнце... Тьфу ты... То есть: "Ты Иной?" "Я человек... И... Иной тоже" Да, человек и Иной. И говноактер, такое бывает.
Короче, да-да-да, Эван - это засланный Штирлиц Иных, который пребывал в дреме до самого вторжения, а после него не захотел предавать дикарей Земли и остался среди их народа, потому что ему понравилась блондинка, он ее спас и теперь он будет сражаться с полковником Кворичем, чтобы защитить родной Аватар! Потому что любовь с первого взгляда! И это он ее тогда в кювете спас от убийства! Еще один потрясающий поворот, правда? Он даже рассказывает ей про армию злих-иних. Но сука не желает ничего слушать и уходит. Она приходит на базу, там САМОПОВТООООООР первой сцены с Беном, но наша умная девочка вырубает бабу, душит ее мышкой, надевает ее форму (форма, конечно, идеально сидит на подростке) и идет... куда-то.
А Шрайбер легко разоблачает вернувшегося тупого Бена: "Все погибли, кроме тебя?" "А меня ранили" "Но ты же выжил? Пуля прошла навылет - прямо чудо" Гений сыска, блеать. Конечно, на войне такого не может быть, чтобы раненый навылет единственный из отряда выжил. И Шрайбер резонно говорит, что вы бы на нашем месте сделали бы то же самое. Индейцы подтвердят. Но тут мигает свет из-за взрыва Кэсси (я не в курсе, что она там заминировала и как, забейте), так что Шрайбер поднимает всех бойцов. А Бену по дороге благодаря тупому сценарию удалось сбежать. По дороге два одиночества встретились, узнали друг друга и вместе побежали за братцем. К ним присоединился Идиал Эван, который как Бэтман, прыгнул сверху через решетку, вырубил пару часовых и всех спас. Пафосные сопли, признание-в-любви, Эван убегает взрывать свои мины, натыканные по всей базе (по фиг, как он их поставил), а парочка сваливает и прибегает... на воздух, где под строем солдат сажают в Боинги детей. И чо теперь?
Блондинко минут пять наприжжонна проталкивается через толпу как в метро на праздники, а потом таки ловит своего младшенького. Они с Беном запираются в какой-то техкомнате сбоку от прохода, сопли, потом они сбегают и видят, как в последний вертолет садится Шрайбер. Тот с брезгливостью думает: Блеать, а ведь еще сиквелы будут смотрит на них и садится в салон. Вертолет поднимается и идет на троицу в отаку!! Последний говноспецэффект - трескающаяся земля и взлетающая на воздух база. Ударная волна? Нет, не слышал.
Шрайбер и здесь верен себе и вяло говорит вбок пилоту, пока за спиной взлетает на воздух огромная станция: Уходим, уходим! А вы думали, полковник Кворич - суперхладнокровен? Далеко ему до Шрайбера!!!
Земля ниспадает в пропасть в лучших традициях студии Азайлум - и это не шутка. Казалось бы - конец всем и это хорошо, но на Хамвэе подлетает рояль из кустов: Эван Черняха с остатками отряда и всех спасают. Финал - все бойцы жрут ужин, Бен показывает, что он дебил, спутав созвездие Кассиопея со звездой. Потому что он футболист, а футболистам умными быть не надо. "А меня назвали в честь мороженого..." - грустно говорит Бен. И я с тех пор отмороженный. На этой трогательной ноте и завершим.
Итог. Фильм говно. Плохо ВООБЩЕ все. Сценарий, роли, спецэффекты, постановка, диалоги - все. Диалоги делятся ровно на три типа: чушь; банальная чушь; пафосная банальная чушь. Причем это просто воплощение банальности: здесь штампов больше, чем на фабрике печатей, это просто выжимка всех киноштампов за 40 лет. Все играют плохо, и НИКТО не старается хотя бы показать какие-то эмоции. Но до главной героини им далеко, особенно вначале она отжигает, так что нельзя не поражаться этому. Экшн не просто говно, а МЕГАГОВНО, на уровне Азайлума буквально. Да его еще и мало, минут на 10-15, а фильм идет 1.50 часа. По существу, перед нами очередная версия "Голодных игр" и "Сумерек", только с парой сюжетных поворотов в духе Шьямалана и тройкой неплохих драк - и это все! Все, на что тут смотреть! И это в фильме за 38 МИЛЛИОНОВ!!! Да "Район №9" за 30 млн в ЮАР лучше сделали на четыре порядка. Как не стыдно было такое говно даже выпускать в прокат? Не думал, что скажу этого, но Сумерки - лучше. Первые, правда, остальные в принципе недосягаемы. А над этим даже ржать тяжело, настолько фильм тупой. Особенно первый час, где наивность и искренняя непосредственность бездарной режиссуры просто фонтаном бьет, как будто режиссер впервые в кресло сел. Наивные диалоги, мегапереигрывание эмоций, примитивнейшие и убожественнейшие по режиссуре сцены. Удивительно, но факт - первый час так отвратителен, что последние полчаса принимаются еще спокойно. Ну, и конечно, сюжет фильма, набитый дырами как швейцарский сыр, армия школотронов в роли спасителей человечества и тупой финал для сиквелов, в которых, может, выстрелят ружья этого фильма типа школьной подружки - но кому оно надо?
Очень немногое, что я знаю о книге, позволяет судить, что поставлено точно по тексту, но там хотя бы омерзительной актерской игры и говноэкшна не было. Да и главгерка вроде знала карате. Читать ли? Понятия не имею. Но лучше не надо, так как писал мужик, а когда мужик воспевает Мэри Сью, то это очень больно. Лучше прочтите "Голодные игры". Да, я читал всю трилогию и мне, как ни странно, зашло, хотя там куча косяков, воды и нытья - но я оценил старание и социальный смысл сюжета. Книга в целом читаема, несмотря на абсурдные моменты и женские закидоны, а экранизации дрянь. Но вообще, лучше сразу читать Мирера, "Главный полдень" и "Дом скитальцев": там тема детей в борьбе с пришельцами, маскирующимися под землян, раскрыта просто идеально - и это в 1969 году! Есть по книге и фильм, знаменитый "Посредник" 1990 г., но там перестроечная стилистика, ныне далеко не всем понятная.
P. S. Спонсор данного выпуска - презервативы "Ёлочка".