Про фильм "Окраина", чуть-чуть про "Дом" и БэдКомедиана.

Nov 05, 2015 20:52


А напишу-ка я ещё один обзор. В этот раз по фильм Луцика и Саморядова "Окраина" и постараюсь надолго вас не задержать, чтобы вы закончили и перешли к обзорам от Денниса, Военкома и остальных.


Посматривал я как-то однажды обзоры от БэдКомедиана и увидел среди списков хвалимых им фильмов "Окраину" (тут - http://www.youtube.com/watch?v=272hDVh0xCA). Самих Луцика и Саморядова я как то обходил стороной, как сценаристов достаточно странных и нудных фильмов (а я нудятину не очень).  До этого Евген хвалил фильм "Дом" (тут - http://www.youtube.com/watch?v=XxKnimuTJPw), и мне фильм показался нормальным.
Давайте пару слов про Дом. На Кинопотрошителях я увидел, что фильм здешним не понравился, оно и понятно - он чрезмерно затянут и много пафоса, да и финал, мягко говоря, странный (я про расстрельную сцену). Но фильм один раз глянуть можно: персонажи там жизненные (я встречал подобные семьи в реале, один в один), тема "небыдло среди быдла" неплохо раскрыта, показали сиськи, показали экшен (для нашего кино ещё вменяемый) и выдали смысл - если ты живёшь как быдлан-уебан по закону силы (дед-авторитет Ступка, подающий в пример своего сынка-зэка), то ты умрёшь раньше срока, бесславно, по-уебански и близких погубишь, вне зависимости о своих плюсов и прошлое тебя настигнет. Также по фильму ясно, чо создатели его ненавидят подобных людей как класс. Однако, фильм всё же неоднозначный, поэтому рекомендовать его и спорить стеми, кому он не по нраву, я не стану.
Но перейдём к "Окраине".
Бэд Комедиан назвал это кино одним из лучших постсоветских фильмов (пи этом забыв указть его минусы), в рецухах читал, что это "крепкий фильм про крепких мужиков, истерзанных, измученных после развала Совка". Я посмотрел его и говорю что фильм этот - очередная артхаусная поебень. Но по порядку.


В трейлерах и обзорах сказано про сюжет так: Уральских мужиков притесняют - некие пидорасы хитростью распродали их земли. Мужики собираются в отряд и идут разбираться, мстить сурово, жестоко и по русски. Вот на эту херню про месть (а я люблю хорошие фильмы про месть) я опять и купился. Также я купился на наличие отличных актёров - Дубровина. Олялина и Степанова (+/- ещё пар актёров помельче).
Но на самом деле начинается фильм так: всю вышеописанную завязку пересказывают в титрах в самом начале. В самом же фильме нам неспешно показывают быт главных героев - Дубровин, играющий старика-охотника, пытается приучить племянника к суровой мужской жизни, а племяннику она не по кайфу - ему охота в город, а среди суровых ему скучно. Затем показывают охоту и опять домовой быт. Неспешно. 20 минут от фильма уже прошло, а нихрена интересного.
Только потом начинается завязка - кого-то из соседей привозят отпизженным - его отпиздили купившие землю буровики и спустили на него собак. Ага, вот щас начнётся интересное! Хер. Неспешно герои собираются, чуть ли не силой вывозят приболевшего племянника с собой, и опять неспешно (да-да, та самая пресловутая ХОДЬБА, которую БК выцеплял в фильмах Невского) идут к дому председателя колхоза. Председатель зачем-то нчинает отстреливаться и ранит одного из них, а племяшу пиздит прикладом по лицу. Тем не менее его вяжут, сурово пытают в проруби и он после пыток раскаивается и идёт с ними. Дальше они идут к тому, ому председатель по пьяни продал их земли - какому-то деревенскому чиновнику. Неспешно. Тот тоже волшебным образом просёк, что идут к нему на разборки и попытался смотаться. Герой Олялина, отвечающий в команде за пиздюля и пытки, пиздит его до крови (этого нм не показывают ибо "слишком сурово", по словам Дубровина, который отвечает в команде за хитрый деревенский взгляд). Племяш вновь плучает по тыкве от жены чиновника, но всё кончается благополучно - Олялин сажает детей на печку и чин раскалывается.
Дальше они экспроприируют у чина транспорт и, насмотря на это, опять неспешно едут к мужику, похожему на Ульянова. Тоже начинают его пиздить, но он не раскалывается. Тогда Олялин раздевается до майки-алкашки и трусов и, раздев "Ульянова" до такого же состояния, предлагает спустить его с ним в подвал, чтобы "нежно покусать его зубами". Герои неспешно смотрят старый телевизор под крики кусаемого, затем вытаскивают окровавленного Олялина из подвала. "Ульянов" сдох, но перед смертью рассказал, кто за всем стоит. Затем герои едут на моцыке по улице и в них стреляет сын "Ульянова". Откуда он там взялся и почему на улице больше никого не было - я хз. Он убивает председателя, а племяш, после пары ударов по маковке и жестокого результата рейпа Олялиным "Ульянова", становится суровым, как истинный уральский мужик и неспешно убийцу преследует. Убийца зовёт на помощь, забежав в подъезд, Племяш-терминатор идёт за ним туда, но сценаристами помощь не предусмотрена и "Ульянов"-младший ловит картечь из двустволки.
Затем они неспешно (Понимаю, что уже заёб этим, но вы это читаете, а я это смотрел) хоронят председателя и в этот момент режиссёр понял, что больше, чем полтора часа, дают снимать только Михалкову и неспешность прекращается - герои едут в красивых костюмах на разборку к финальному боссу, сыгранному похожим на Ельцина Виктором Степановым. Герои предлагают ему сделку. Степанов читает им пафосную речь, после чего Олялин и Дубровин насмерть загрызают охранников, а Племяш мочит Степанова, затем герои едут домой, а небоскрёб финального босса, как и положено, взрывается, затем взрывается Кремль и следом Москва. Тут очень кстати подходит фраза из одного копрофильского текста, в огне всё, даже небо, даже Аллах (Смотреть этот момент под песню Винтажа - Вся Москва горит).
После чего конец - герои пашут свою землю, а племяш из лоха превратился в сурового и уральского мужика. Канец.
Плюсы у фильма есть - хороший закос под кино 30-х годов (впрочем, у говноартхаусников этот прикол популярен, вспоминаем Германовские "Арканарская резня" и "Хрусталёв, машину"), пожилые актёры играют на отлично (но при этом, как и все остальные в те годы, у говноартхусников за хлеб и воду) - и всё.
****
Теперь про Бэдканину и синефилов в целом - давайте вы уже свои говноартхаусы сами будете жрать, а нас ими не беспокоить никогда больше. Ни разу это не лучший фильм постсовковый, это очередное говно, только в этот раз неспешное.
Спасибо, что осилили, пойду пить чай и неспешно ждать ваших комментариев.

зачем это сняли?, креатифф, кено для фестивалей, глубизна, циничный пересказ

Previous post Next post
Up