год: 2014
страна: США
слоган: «What do you see when you look at me?»
режиссер: Антуан Фукуа
сценарий: Ричард Уэнк, Майкл Слоун, Ричард Линдхейм
жанр: боевик, триллер, криминал
бюджет: $55 000 000
В последнее время появилось много боевиков про крутых одиночек со старыми заслуженными актерами - типа РЭД или "Неудержимых". В числе их появился и "Великий Уравнитель", основанный на телесериале, который шел еще в 80-е. А Вашингтон - не только звезда боевиков, но актер - великолепный, куда лучше Сталоне и даже Уиллисов. Однако то, что получилось... Впрочем, обо всем по порядку.
Итак, главный герой произведения - товарищ Дензел Вашингтон, который Роберта Маккола. Но я буду называть его Вашингтоном. Он уже далеко не молод, бреет голову, работает в хозмаге, ездит на работу на метро и единственные его радости - это чтение и крутые часы с секундомером. Но он дружелюбен с товарищами по работе и вообще, душа компании.
На работе мы видим, как он выговаривает за жрачку какому-то жирному латиносу по имени Ральфи. У Ральфи, оказывается, есть мечта - он хочет стать... охранником магазина, поэтому Вашингтон ему помогает в подготовке, но взамен требует от него похудеть.
Дома Вашингтон моет тарелки и раковину, читает книги и делает еще кучу абсолютно неинтересных вещей, чтобы мы проникнулись унылостью его будней. Затем он складывает пакетик чая в салфетку и идет в кафе. Зачем? Читать! Это же нормально - когда тебе ночью скучно, иди читать в кафе со своим пакетиком! И вот он садится за столик и читает "Старик и море". Это характерная черта американского кино - там если что-то и читают, то это почти всегда американский автор: Сэлинджер, Марк Твен, Хемингуэй, "Моби Дик". В кафе коротала время девушка Тери, проститутка. Она завязывает разговор о книге с Вашингтоном, из которого можно понять, что, видимо, они уже знакомы и видятся иногда в этом кафе, но в целом... это вообще неважно.
Вашингтон сидит на работе и пялится отсутствующим взглядом в пол. Подходят подростки, которые тут работают и спрашивают - дедуся, а где ты раньше работал? Вашингтон врет, что якобы зажигал в музыкальной черной группе на подтанцовке и показывает движения, которые мог бы показать даже я. Подростки ржут, но потом отыскивают запись в интернете и спорят - похож или не похож?
Это тоже не важно.
Опять дом, опять кафе, опять девушка Тери, вернувшаяся с ночной смены с панели и сменившая парик: "Поймал? Рыбу?" - спрашивает она его. И тот начинает пересказывать ей сюжет и смысл КРАЙНЕ МАЛОИЗВЕСТНОЙ В АМЕРИКЕ КНИГИ ХЭМИНГУЭЯ "СТАРИК И МОРЕ"!!! Прослушав пафосный рассказ, что "надо быть тем, кто ты есть, что бы ни случилось", девка делает проникновенное лицо. Но тут у выхода из кафе материализуется черный лимузин, который сигналит Тери и одновременно ей звонит на мобилку ее хахаль, которого зовут... Slavi. Судя по всему, хахаль русский. Это подтверждается последующим разговором:
- Ти де?
- А все арашё.
- Что?
- Никаво другово ньет.
- Выходи до меня. На улице.
В итоге девка, пошмыгав носом, под задумчивый взгляд Вашингтона, отправляется зарабатывать в лимузин к какому-то жирдяю.
На следующий день Вашингтон учит Ральфи худеть по своей передовой технологии и задвигает ему про силу воли.
Блин, Ральфи даже жаль, он так старается ради того, чтобы стать... охранником хозмага... Чувак, да приезжай к нам, тут у нас с этим в сто раз проще!
Опять кафе, в котором Тери в темных очках, скрывающих синяки, откровенно дрыхнет на стойке. Он дарит ей невыброшенную колбасу (а-а-а, почему этим бабам достается самое вкусное?!), и девка впервые решается сесть к нему за столик. Они впервые знакомятся... Что довольно странно, учитывая, что до этого они говорили о книгах... Ну да ладно, в общем, они несут многословную ерунду, чтобы как-то себя раскрыть и накрутить сентиментальности. Вашингтон упоминает, что ему разбила сердце женщины, девка признается, что ее зовут Алина, а потом дает ему CD-диск, чтобы он послушал ее запись. Ну вы понимаете, приехала в страну стать певицей и не стала... "Ты можешь стать, кем ты хочешь!" - проникновенно говорит ей продавец хозмага. Все это полностью подходит под определение "болтовня". Вот только чувствуется, что диалоги писал не Тарантино.
Они идут по улице, Вашингтон задвигает ей про книгу, где чувак воображает себя рыцарем в сияющих доспехах, а сразу после расставания притормаживает лимузин, из которого выходит Slavi и устраивает ей нотацию за шашни за спиной.
- Suka! (хрясь по лицу!) Эй, мужик. Эта девка никуда не годится. Возьми карточку, позвони по этому номеру, тебе пришлют получше. (водителю): Davai!
По карточке видна тщательная работа с русскими консультантами.
Опять какие-то проникновенные кадры - метро, книжный шкаф, кафе, Вашингтон узнает, что девка в больнице. Он навещает ее и через длинный прогон кадров узнает от ее подружки-блондинки, что ее избил Слави, для примера остальным - и после долгого сидения в кресле с рассматриванием диска, после сидения в парке с воспоминаниями о прошлом, после прокрутки фраз из диалогов с Тери и блондинкой после того, как пожрал, поспал, поел, сделал ремонт и дочитал полное собрание сочинений Толстого решает разобраться. Как рыцарь в сияющих черных доспехах!
Как сказал сам Вашингтон в интервью:
"Это его природа - пытаться восстановить справедливость, делать то, что он считает правильным. Думаю, он просто не может пройти мимо, видя, как обращаются с этой девушкой. Конечно, он мог действовать иначе и вызвать полицию, да, но тогда у нас не было бы фильма (с)". И вот он приходит в клуб, в кабинет к Слави, где сидят обычные русские бандиты! С татухами, водкой с изображением Покровского собора и ikona в пол-стены.
"Как он сюда попал?" - удивляются они. Но обыскивать Вашингтона не собираются, кому страшен старый хрыч, давно вышедший на пенсию. Разве что киношным злодеям.
Вашингтон у нас - дооообрый. Поэтому он сначала предлагает Слави в обмен на Алину 9800 долларов - ну, заработал тяжелым трудом в хозмаге. Слави начинает копировать один малоизвестный фильм - сначала посылает оскорбившего его нигера, потом говорит, что это шутка, потом требует пожать руку, а потом говорит впрямую, что девка ему столько за две недели зарабатывает, так что пусть негритос отдрочит себе на эти деньги, а потом приходит вновь.
Мало дал, по-моему. Надо было давать 12.000.
- Выходит, что Брумхильда и есть ваш правильный ниггер. И если вы хотите покинуть Кэндилэнд с Брумхильдой, ее цена - 12 тысяч долларов.
Вашингтон говорит: "Это потому что я черный?" отыгрывает мрачную досаду, зачем-то поворачивает безделушки на столе, отчего русские, конечно, хихикают как лоботрясы в школьном классе, отходит к двери и... начинает делать... СТРАШНОЕ - открывать и закрывать ее! А потом запирает ее, оборачивается, анализирует всю комнату и мафиози крупным кадром в слоу-мо как Шерлок в сериале и с неимоверным пафосом говорит: "Шестнадцать секунд мне нужно, чтобы отдрочить". И включает секундомер. Время пошло!!! Он подходит под закадровое биение сердца к Слави и начинается... МАЧИЛОВА!1!!
Он ломает руку бандиту, который подошел к нему с пистолетом, простреливает Слави шею, вытыкает рюмкой другому глаз, зарезывает двоих финкой...
- Тот на меня с пистолетами, я ему ногой - кия, кия, этот сзади, я его стулом!..
...а последнему вообще втыкает штопор в грудь. А потом и в челюсть. Не понравился он ему почему-то.
Рыцарь в сияющих доспехах, да. А что, скажете, в Средневековье людей не убивали с показательной жестокостью?
"29 минус 10 - 19... 19", - подтверждает Вашингтон и присаживается к умирающему Слави. Он рассказывает ему, что он умрет через 30 секунд и когда тот со словами: "Хххо ты?" подыхает, говорит: "Мне жаль". После чего гнусный лицемер и социопат Вашингтон встает и уходит.
Тягучий прогон кадров под сентиментальную музыку, символизирующий отход от потрясений. Чувак моет руки в раковине, чувак спит, чувак работает. Ральфи радует его, что наконец-то похудел. И-и-и-и, девочки, Ральфи похудел! Да всем насрать как мы все рады за него! И Вашингтон идет под дождем домой, где по телеку говорят, что бандиты убили сами себя в ходе бандитской войны.
Но мафия бессмертна! И из-за леса, из-за гор прилетает самолет, из которого выходит очень важный человек с русским акцентом. Он прибывает на место преступления... что интересно, явно не опечатанное и неогороженное лентами, хотя раз это попало в новости, тут уже должна была поработать полиция... Ну да ладно, так вот он рассматривает снимки трупов с наколками, в уме реконструируя сцену убийства.
Посланец приказывает мафии подготовить ему видеозаписи с камер. Бандиты начинают качать права, мол, они тут не шестерки, на что Посланец вполне логично указывает им, что это они облажались перед московским начальством, так что не хрен истерить. Сцена бессмысленна (мафия не хуже зрителя понимает, что с посланцами Москвы не спорят), но надо же показать крутой характер Посланца.
Посланец по имени Тедди (какое глупое имя, лучше буду называть его Посланец) приезжает на какую-то стройку, которую держит ирландская мафия. Почему сюда и что ему надо - абсолютно непонятно, но ирландцы заявляют, что ничего не знают, они сами себе хозяева, а русские козлы и вообще, нарываются. Ну, и заканчивается все ожидаемо - Посланец медленно выходит из себя, напоминает, под чьей он крышей, а потом просто избивает главаря в кровь.
Кстати, крутой Посланец не учел, что у главаря было два подручных со стволами. На его счастье, сопровождавший его продажный коп Фрэнк успевает пристрелить подручных, но даже он в ахуе от припадка социопатии и после избиения налетает на Посланца: "Что это за херня?! Нельзя же налетать как дикий зверь! Что это было?!?" Посланец отвечает, надев чОрные очочки педиков из ночного клуба: "Это послание. Что я - здесь".
Только показав нам всю жестокость персонажа, сценаристы переходят к собственно расследованию. Посланец приходит к выводу, что все местные бандиты, которых крышует Москва - ни при чем, допрашивает блондинку-подружку (почему он догадался ее допросить? фиг знает), в общем, никого не находит. А записи с камер, видимо, еще не готовы. Но он понимает, что кто бы это не сделал - это профессионал высокого уровня.
Также зрителю скармливают крупный план татуировок персонажа под угрожающую музыку, чтобы зритель обделался от страха перед таким крутым персонажем.
А тем временем Вашингтон продолжает нести добро и справедливость аки Человек-паук. Сначала он приходит к двум продажным копам, омерзительным типам, которые рэкэтируют мамашу Ральфи и предлагает им бросить это дело. Потому что он только что снял эту сцену на телефон. Полицейские, конечно, решают, что гораздо интереснее отпиздить Вашингтона. Но он, спровоцировав их на насилие, получает моральное право отпиздить их, приказывает им бросить рэкет и отдать деньги. "Кто ты?" - говорят копы.
Конечно, копы после этого сливают, и отказываются от рэкета, даже не думая задействовать друзей в полиции, чтобы нагнуть какого-то черного пенсионера.
Тем временем Тедди как-то понимает, что блондинка-подружка его наебала, устраивает ей допрос с пристрастием, узнает, что она обмолвилась об Алине какому-то черному старикашке в больнице - и убивает ее. Естественно, тут тоже все штампы боевиков - он сначала с ней любезничает, потом гладит, потом орет, пытает, душит, бесится, потом спокойно уходит.
ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО он догадывается посмотреть записи с камер и заметить то, что не мог заметить больше НИКТО В ЭТОМ ГОРОДЕ - что из клуба вышел какой-то чернокожий мужик, хотя до этого он в него не входил!!!
"Холмс, это гениально!" "Нет, Ватсон. Это - Э-ЛЕ-МЕН-ТАР-НО!"
Тем временем Ральфи радует товарищей, придя в форме охррррраника! Сбылась мечта идиота! Вашингтон тоже бы порадовался, но у него проблемы на работе - в тот же день к кассирше подошел чувак с тутахами и пистолетами и предложил отдать ему все деньги и кольцо. Кассирша немного расстроилась, но Вашингтон, проанализировавший слоу-мо все вокруг, принял решение, что не надо стрелять там, где ходят дети, и согласился на условия грабителя. Все равно он потом вычислил парня по номерам машины (да, бандиты ездят грабить хозмаги на тачке с официальными номерами) и вернул кольцо назад. Причем тут нам это даже не показали! Тупо - кассирша нашла кольцо в кассе, а Вашингтон показательно повесил на гвоздь в хозмаге голову грабителя одолженную кувалду.
Наконец Посланец, вычисливший Вашингтона по камерам, заходит к нему домой и представляется офицером из полиции - даже не показывая значок, а зачем, пенсионеры тупые. Черноголовка говорит, что он ходил в ресторан попробовать русские пирожки, а так ничего не видел. Посланец зачем-то показывает ему фотку мертвой блондинки, сказав, что она сломала шею (не ищите логики) и уходит, отговорившись на настояния Вашингтона, что все полицейские визитки с номером уже раздал.
Итак, после того, как оба мужика ОДНОЗНАЧНО СПАЛИЛИСЬ ДРУГ ПЕРЕД ДРУГОМ - начинается главное действие! Охота друг за другом! Обман и уловки, хитрые ходы и неожиданные повороты сюжеты. И много-много-много прогона кадров под пафосную музыку, в которых Вашингтон готовится встретить засаду.
Посланец решает взять этого суперпрофессионально-мегаумного противника без шума и пыли, максимально изящно. Для этого, когда Вашингтон сидит в любимом кафе, он подсылает к нему дорожного рабочего, в котором АБСОЛЮТНО НИЧЕГО НЕ ВЫДАЕТ РУССКОГО МАФИОЗИ!!!
И Вашингтон вычисляет его... ПО РУКАМ!!! Ну да, он так и говорит: "У тебя руки не как у электрика". Ага! Вот мозоли-то вы сделать и не догадались, тупие рюськие! Шах и мат!
Конечно, Вашингтон с помощью своего суперглаза и книги легко побеждает мужика и сбегает, сфоткав на память. сидевших в машине рядом Посланца сотоварищи на любимый телефон (нехилая у него камера на айфоне!). Те бегут в погоню, но Беззвучный Шаг Вашингтон легко отрывается от них, выскочив в нужный момент из-за угла аки и шибанув их монтировкой. Тогда мафия наведывается ему домой и бесшумно ходит по дому, взламывая в итоге туалет. Параллельно этому показано силение Вашингтона в туалете, в котором он лечит немногие раны медовым пластырем. Все это так затянуто, что даже самому тупому понятно - либо Вашингтон оглох и полностью потерял интуицию, либо он сидит в совершенно другом туалете. Так и вышло! Мафия попала в пустую квартиру, а хитрец Вашингтон следит за ней через заранее установленные у себя видеокамеры. В мусоре гангстеры находят билет до Мексики, но Посланец не дурак и понимает, что это подстава - и более того, понимает, что за ними следят! Как он это понимает? Ну... Э... Ну, он встал и стал смотреть влево... и... в общем... В общем, интуиция!
А Вашингтон поехал куда-то в богатый особняк, к своей старой знакомой Сьюзан, которая жената на бывшем президенте Америки Билле Пуллмане. Последний не играет никакой роли в повествовании.
Благодаря Сьюзан, которая работала... видимо, в АНБ... вообще, это очень маловнятные сцены - он узнает, что убил филиал в Америке крупного русского олигарха-мафиози по имени Vladimir Pushkin.
А Посланец - его слуга, бывший ветеран спецназа, социопат, киллер и просто хороший человек - Nicolai Itchenko.
А еще оказывается, что мафия схватила продажных копов, которых Вашингтон отучил от рэкета своей уникальной методикой, отравила угарным газом, отрезала яйца и вбила им в глотки. По словам Сьюзан: "Так делает русская мафия". Ага. Точно-точно. Каждый день такие трупы в Выхино находят.
Сьюзан, Пуллман и Вашингтон несут какую-то пафосную белиберду с воспоминаниями о прошлом, что никак не проясняет дело: "часть тебя умерла, когда умерла она, но не то, что она любила", "иногда мы делаем не то, чтобы попасть в другое место", "он приезжал, не чтобы получить помощь, а чтобы получить разрешение" и прочие попизделки. Сценарий точно писали не пенсионеры из дома престарелых, которым не с кем поговорить?
Вашингтон навещает продажного копа Фрэнка, подручного Итченко. Идея с угарным газом ему понравилась. Поэтому он легко проникает в его дом, сажает копа в машину и пытает газом, явно получая удовольствие от процесса. На руку ему играет и то, что Фрэнк, как и все злодеи тут, удивительно тупой и наглый, поэтому довольно долго пытался держаться и орал - я полицейский, я полицейский! На что Вашингтон ответил: "Да ладно, я тоже милиционер" закрывал окошко и открывал, закрывал и открывал...
После того, как Вашингтон уговорил Фрэнка, они пошли в общак Пушкина в Бостоне. Который хранился на складе мясокомбината. Там деньги развозят в тачках, их упаковывают азиатки в белых халатах и полиэтиленовых шапочках, а пачки хранятся на поддонах. Вот что значит настоящая организация производства!
Общак сторожит чувак Andrei. Ему сказали, чтобы они срочно сворачивали дело и сваливали, менты на хвосте.
Явно обдолбанный Андрей почему-то не хочет уходит и несет херню. Дензел спрашивает у Андрея:
- Это у тебя Хеклер-Кох?
- Да уж длиннее, чем у тебя, пидор! Зис? Зис ис моя вера рук. Бога знаишь? - отвечает обдолбанный, крутя пистолет в руках.
Дальше начинается комедия. Сначала Вашингтон отнимает пистолет.
Потом приказывает всем лечь, потому что так сказал Пушкин. Мафия ведется и в итоге Вашингтон всех связывает, отдает азиаткам плату за месяц (а чо, они же типа не участвовали в делах банды, так, деньги раскладывали в пачки...). Потом впаривает мораль прикованному к батарее Фрэнку, чтобы он рассказал план побега. Тот кричит - да откуда у меня план! С чего ты взял?! Вашингтон: потому что интуиция! ты был полицейским хренадцать лет, у тебя должен быть план! Будь хорошим человеком, не позорь свой жетон! И, вытянув пытками в виде моралистической болтовни все, что нужно, сдает общак и Фрэнка полиции.
После этого Вашингтон приходит в русский ресторан, убивает за кадром в туалете какого-то мафиози, который с Итченко бухал за столом, и приносит в доказательство своего мастерства хозяйке дохлую мышь Итченко его очки.
Дальше начинается очередной пафосный-перепафосный диалог. В частности, Вашингтон стал нести какую-то ересь про одного русского мальчика, про которого он слышал от русского офицера полиции (?), которого взял из приемного дома русский ученый и холил и лелеял, невзирая на всего его бесчинства и преступления. Пока в итоге мальчик не полюбил отчима. А потом пришли бандиты и всех убили, потому что ребенок у них когда-то что-то стянул. И мальчика отправили обратно в приют. Душераздирающая история. Причем Вашингтон активно намекает, что этот мальчик якобы и есть Итченко и якобы он это сам сделал... потому что... "мальчишка не мог ждать, когда его снова выбросят на улицу"... Блин, да что они несут вообще?! И интересно, в каком году тогда была эта история, чтобы Итченко успел вырасти и поступить в spetsnaz?
Короче, Вашингтон на полном серьезе утверждает, что когда он приходил к бандитам и, разыгрывая пенсионера, предлагал им, людям, замаранным в кровавом ремесле, бросить это - а потом убивал за отказ, то в этом виноваты они сами. Да, так и сказал: "Они сами приняли решение". Еще есть сомнения, что он - такой же социопат, как и Итченко, только маскирующий свои наклонности под благородство, долбанный чернорожий Декстер?
Дальше Вашингтон с помощью трофейного диска проникает в базу данных Пушкина и узнает, что он крышует нефтяную компанию "GREAT ESTERN Нефтяных технологий".
А дальше, пожалуй, самая тупая сцена фильма. Он. Взрывает. Весь. Порт. С нефтеналивными танкерами. ВЕСЬ. ДОЛБАННЫЙ. ПОРТ!
И все это в слоууууууммммооо и с пааааааафффффффааассссаааам!!!! Причем пафоса столько, что Зак Снайдер, Майкл Бэй и Бесогон, вместе взятые, сосут чупа-чупс! Возьмите все слоу-мо из "Сталинграда", склейте в один ролик и даже тогда он будет сосать у этой сцены!
Шаг - СЛОУУУУМОООО!!! Отражение в автоцистернах - СЛОУУУУМОООО!!! У труб рвет заклепки - СЛОУУУУММММООО!!! Танкеры рвутся - СЛОУУУУУУММММООООО!!!! Плохо нарисованная пыль накрывает сбоку сценаристов невозмутимого Вашингтона - СЛОУУУММММОО!!!!! Почему мало взрывов?! Бог Майкла Бэя недоволен! БОЛЬШЕ ВЗРЫВОВ!!!! И В СЛОУУУУУММММООО!!!!! А почему спицифектов мало? Сделайте мне искажающуюся автоцистерну, которая как бы плавится на глазах, только в плохой компьютерной рисовке! И обязательно в СЛОУУУМММОООООААААООООАААААООООО! Еще взрывов! И переворачивающуюся машину! И желтый дым! И выходящего из плохого хромокея Вашингтона! И слоумо... и... и... и...
- Сестра, сестра, у сценариста припадок, мы его теряем! 3 кубика аминазина с галоперидолом и димедролом, быстро, я держу его!
- И слоумо... И Вашингтон... и крупный план... Оаааааооооооо, яаааакончааааааюуууу....
Естественно, Пушкин звонит Итченко, требует от него решить проблему (по-английски), Итченко обещает (по-русски), а потом делает то, что надо было сделать с самого начала - во главе отряда берет в заложники его сослуживцев в хозмаге и требует приехать. О боже, даже бедный Ральфи, жирдяй-охранник, попал в плен! Конечно, Вашингтон с грустной мордой едет в автобусе, а мафия с автоматами готовится его встретить.
Дальнейшее - типичные штампы 90-х. Конечно, он всех наебал, и в автобусе его не было, он говорил с переадресацией звонка и незамеченным пробрался в магазин - двери же никто не контролирует. Когда мафия хотела завалить одного заложника, он запустил по мегафонам красивую песенку. Охреневший охранник взял Ральфи и пошел с ним в звуковую. Выключил музыку и тут увидел на камере, что за ним стоит наш бесшумный Черный Призрак.
Резкий разворот - а, нет, никого нету. Показалось, наверно.
Но бандюк осторожно, выставив пистоль, высовывается из дверей - и, конечно, крутой Вашин его мочит. Ральфи смотрит на это с полным охуением. Потом Ваш выпускает Ральфи на волю и пока тот отвлекает второго бандюка, мочит его огнетушителем. Кстати, вы наверно спросите, почему он не мочит бандюков из трофейных автоматов? А потому что огнестрел для слабаков, реальные пацаны мочат козлов голыми руками и подручными средствами как агент Макгравер!
Ну и дальше понятно - пока бандюки с Итченко ходят со своими бесшумными облегченными автоматами с ПНВ, крутой хозяйственник Ваш, обладающий даром телепортации, устраивает им ловушки с помощью хлама из хозмага: душит их колючей проволокой, прокалывает шею секатором, засверливает дрелью, а потом смотрит на это отсутствующим взглядом. Этот чувак явно читал книгу "Запрещенные приемы самообороны".
"Туалетный ершик. Этот безобидный предмет можно найти в большинстве туалетов, обычно он находится в ведерке, рядом с унитазом. Как обычно, ручкой мы наносим молотоподобный удар, а щетка будет очень эффективна, если ткнуть ею в глаза. Для двойного эффекта, непременно вымажьте ершик (см. дерьмо).
Туалетная бумага. Я бы очень хотел сказать вам, что если ударить кого-нибудь по голове рулоном туалетной бумаги, то вы сможете его убить, но, к сожалению, скорее всего, из этого ничего не выйдет. Рулон картона в центре, однако, имеет некую ценность. Освободите его от бумаги и сверните в тугой, твердый цилиндр. Примените его как ручку для ударов по лицу и макушке. Есть еще атака «плевательным комком» - это когда вы смачиваете кусок туалетной бумаги в отбеливателе и затем кидаете его в глаза противника." (с) Н Маширо - Запрещенные приемы самообороны.
Но все-таки Итченко его ранил. Слегка совсем. Ваш сбегает, а потом, вспомнив "Рэмбо 3", прижигает рану дверной ручкой, раскаленной на горелке - и да, раскаляет он в двух шагах от бандюков, но горелки, как известно, штука такая же бесшумная как и сам Ваш. Потом он долго и нудно бился с каким-то лысым бородачом, пока не зарезал куском зеркала. И ничего, что он изрезал мужика в кровь - у него самого руки остались вполне целыми.
Тут по заветам боевиков 90-х вынырнул Ральфи, которому было поручено убрать людей, но потом он решил вернуться ради шефа. Конечно, на обратном пути ему прострелили ногу, поэтому Ваш его послал к электрощитку, а сам взял на себя основную работу. После затянутых и нудных сцен Ваш убегает, а последний рядовой бандюк подрывается на включившейся со светом микроволновке, в которой был газовый баллон. "Великий Уравнитель" - с нами вы всегда знаете, как противостоять бандитам, которые забрались в ваш дом!
Ах да. И еще. Взрыв - в СЛОУУУУМММММООО!!! Сестра! У него опять припадок! Санитаров, срочно!
Итченко идет к Ральфи, Ральфи выставляет пистолет, готовясь к выстрелу жизни. Бац - Итченко ранен... но на самом деле... это был... Вашингтон, вооруженный многострельным автоматом гвоздометом!!!
А дальше... Знаете, что было дальше? О, я сам не поверил своим глазам. Дальше был... ПОЛНЫЙ АНАЛОГ "Самой мучительной сцены в истории кино" - только ВСЕРЬЕЗ!
Click to view
Серьезно, Ваш вломил Итченко пять гвоздей, а тот умирал - ВНИМАНИЕ! - ЦЕЛЫХ ПОЛТОРЫ МИНУТЫ!!!
С вскрикиваниями, попытками встать, кровью, пафосной мордой Ваша, перезарядкой гвоздомета, прикладыванием ствола к горлу, стекающими каплями мозгов воды по ресницам убийцы, слоууууммммооо, пафосными крупными планами, медленным падением оземь, кровохарканием и криком: "Хуа а ю мать твою?!"
- Who was that nigger?
А после этого Ваш-"кровавый фарш" отправляется в Москву убивать Пушкина. К нему он пришел прямо в ванную, вауйерист этакий.
Сначала он поболтал с олигархом, поразвлекался с выключателем, включая-выключая, потом оставил Пушкина одного в темноте и ушел, оставив на память тому оголенный провод на мокром полу. Кто-то еще сомневался, что он - садист?
Ну, и в конце Роберт де Ниро навещает Джуди Фостер Ваш навещает Алину, которая зажила новой жизнью. Хэппи-энд.
Господи... Знаете, фильм по сюжету - типичный тупой боевик 90-х: бывший военный, приспособившийся к мирной жизни, начинает бороться с мафией, занявшей город, ради какой-нибудь девушки... Думаю, все такие знают.
Кстати, параллельно с ним вышло еще два таких фильма про крутых одиночек на пенсии - "Джон Уик" и "Заложница 3". Они тоже по сюжету не блистали, да и с экшном у них были проблемы - в одном он был недостаточно драйвовым, а во втором средним и засунутым в основном в конец. Но вот чем "Уравнитель" выделяется на этом фоне - так это неимоверным пафосом и бессмысленной затянутостью до последнего кадра, каким-то невообразимым ЧСВ, мутной болтовней и попыткой раздуть эту фантастическую историю до масштабов вселенского добра и зла, что откровенно тупо и просто бесит. И все это вдобавок с откровенно слабой режиссурой. В остальном - спицифекты за 55 лимонов - откровенное фуфло, драчки хороши, а вот Вашингтон играет лишь в пол-силы. Видимо, и сам понимает, в чем снимался. 5/10.
P.S. Спонсор данного выпуска - магазин хозтоваров "Все для дома". Магазин "Все для дома" - лучший поставщик легального оружия для убийства!
Click to view