Фильм "№44" (рецензия), кино, которое в России не увидят

Apr 16, 2015 01:46


№44. Триллер. В главных ролям Том Харди, Гари Олдмен, Нуми Рапас и Венсан Кассель. Лев и Алексей - герои Великой Отечественной, начинают работу в МГБ на Лубянке. Каждый новый день похож на предыдущий - поиск врагов народа, задержание, допрос и расстрел. Но в какой-то момент сына Алексея находят мертвым, мальчика утопили, а затем вырезали внутренние органы и голым бросили на ж/д пути. Но руководство ведомства не дает возможности расследовать дело, заявляя, что убийства возможны только в капиталистических странах, а в СССР только несчастные случаи. Вскоре в опалу попадает уже лейтенант Лев Демидов. В шпионаже на Британию обвиняют его жену и их вместе отправляют в небольшой провинциальный город, где Лев служит в местной милиции. Здесь выясняется, что случаев убийств детей по СССР было много и везде похожий почерк. Всего насчитано 44 убийства. Лев Демидов, несмотря на охоту на него бывших коллег, берет расследовать это дело.



Так случилось, что я, наверно, единственный из блогеров, кто видел этот фильм. Сегодня прокатчик принял решение не показывать этот фильм в России и, признаюсь, я этому едва ли был удивлен.Когда я узнал о показе данного фильма, меня сразу он заинтересовал - все действие разворачивается в СССР при Сталине (его в фильме нет, он ни разу не упоминается и даже ни одного плаката с ним нет). Такой фильм трудно не заметить. Но никакой рекламы фильма на тв не было и не было даже официальной премьеры. Сразу видно, что прокатчики уже готовились к этому шагу (какой смысл тратиться на рекламу и помпезную премьеру, если кино не будут смотреть?). Содержание можно охарактеризовать двумя словами и оба будут матными. Мягко говоря - это "треш" и "ржака". Касательно трешовости. Мы знаем такие фильмы как "Враг у ворот", "К-19" - американское кино об СССР. Да, там можно не соглашаться с чем-то, говорить, что "америкашки" изобразили русских как-то не так, но это вполне нормальное кино. Но в этом случае такого ужаса я даже представить не мог. СССР - это не просто государство с авторитарно-тоталитарным строем, а Камбоджа Пол Пота, на каждом шагу автоматчики, всех хватают, избивают, расстреливают. Все здания грязные, старые, полуразрушенные, люди темные в обносках и лохмотьях, даже погода мрачнее тучи. И при этом царит атмосфера страха и угнетения. Наверно критики Сталина и коммунизма скажут, что это было, да, но не так, тут просто хуже некуда. Думаю, такие ужасы не приходили и в мыслях даже самым ярым правозащитникам и диссидентам. Представьте мир после апокалипсис, эдакий фильм "Безумный Макс", вот тут что-то похожее.

Но это не все, "ржака" - это бредовость фильма. Она и в историческом контексте и просто по логике. Начнем того, что все герои зовут друг друга по именам, не склоняя. Алексей, Василий, Юрий и тд...доходит до смешного, бойцы штурмуют Рейхстаг, немцы косят солдат один за другим, а они кричат: "Алексей, беги сюда! Лев, давай гранату. Василий, он справа. Юрий, они убили Василия". В этих местах весь зал просто раскатывался смехом. Оказывается, людей забирали не ночью в черном воронке, как мы знаем, а среди белого дня. Приезжают люди с автоматами, избивают учителей в какой-то школе и на глазах детей оттаскивают их на допрос. Понятное дело, что это не демонстрировалось и обычные школьные учителя никого не интересовали, а в фильме из 4 учителей раз за разом забирают трех, а четвертый просто информатор. Потом, конечно, людей на улицах не расстреливали. Здесь семью убили на глазах детей за то, что они укрыли "врага народа". Кстати, враг народа - это Леонид Бродский, ветеринар, который лечил собаку Анне Ахматовой. А главный душегуб - Малевич. Один из обвиняемых в убийстве - гей, он пришел, извините, трахаться в лес, прямо на холодной сырой земле и там нашел труп мальчика. Всем МГБ руководит Венсан Кассель в должности майора, а поселковый руководитель отделения милиции (Олдмен) почему-то в должности генерала...да и сам город-поселок, куда сослали главного героя, это какой-то завод, ж/д станция прямо в ангаре завода. И, оказывается, что милиционеров в СССР никто не уважал, они живут в бараках, ходят в рванье и их все ненавидят и чуть ли не готовы избить на каждом шагу. Вот умора, госбезопасность всех ставит к стенке, а тут народ измывается над милиционером с табельным оружием. А в кабинете на Лубянке один оперативник может застрелить другого..просто так. Все кгбшники бегают небритые с щетиной в пару дней, как какие-то террористы. Главный герой имеют Звезду Героя и везде носит ее, а затем на него просто так начинает охотиться подчиненный, ниже по званию и в итоге Демидова чуть не расстреливают. В реальности с героем СССР, который водружал флаг в Берлине, так поступить не могли. И главное, заявляется, что в СССР не было убийств, убийцы были и их искали и ловили.Откуда взята эта мысль - непонятно. При этом по всем убийствам говорится, что виновные найдены и осуждены...то есть, маньяка не ищут.,а убийц ищут. И таких ляпов в каждом эпизоде полно

Журналисты с показа выходили в некотором помутнении. Я слышал пару мнений, общее - бред. И ладно бы это был талантливый бред, типа "Бесславные ублюдки" Тарантино. Нет, это просто бесконечный бред. Убийцу, кстати, потом поймают и случайно пристрелят, зачем он это делал - не скажут совсем и в конце о нем просто забудут.

После просмотра таких фильмов начинаешь понимать, что такой бред выходит не просто так. Кто-то реально начнет верить, что в СССР жить было невозможно и лучше было просто в утробе матери задушить себя пуповиной, чем появляться на свет в СССР. При этом привязка к реальной истории постоянная - это и год - 1953 (смена власти), и образы Егорова и Кантарии, штурм Рейхстага, тот же Бродский.

По традиции я должен выставить оценку фильму. Художественную и смысловую составляющую я бы оценил на 1.5, фильм реально неприятно смотреть, начинает болеть голова, смотреть неинтересно, глазу не за что зацепиться, все мрачной, темное. А по вопросу - нужен ли нам такой фильм - нет.

мозги на вынос, стремительным домкратом, допрыгались, чужая правда, клюквища

Previous post Next post
Up